рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости
рабочая программа (9 класс) по теме

Козлева Татьяна Валентиновна

Данная рабочая программа составлена для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prgr_.matematika_9_kl.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

«рассмотрено на заседании  МО»

Руководитель  МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол №_______от

«___» _________20__г.

«согласовано»

заместитель директора по УВР

____        /_________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г

«утверждено»

Директор ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Козлевой Татьяны Валентиновны,высшая квалификационная категория

по _предмету     «Математика»_9 класс

для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

(для внутреннего пользования)

Государственное казённое  учреждение

Детский дом-интернат «Южное Бутово»2013 – 2014 уч. год

Содержание:

  1. Паспорт рабочей программы  ______________________________________
  2. Пояснительная записка  __________________________________________
  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты овладения учебными навыками по математике:

3.1. в 9 классе ___________________________________________________

  1. Тематическое планирование, планируемые результаты овладения учебными навыками по математике:

в 9 классе ___________________________________________________  

      5.Перечень  учебно–методического обеспечения  коррекционно-образовательного процесса_______________________________________

6.Перечень материально-технического обеспечения коррекционно-развивающего процесса__________________________________________

1.Паспорт рабочей программы.

Тип программы:

Программа для детей с умеренной  умственной отсталостью, проживающих в учреждениях социальной защиты населения города  Москвы.

Статус программы: Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа разработана с целью определения содержания данного предмета, системы математических знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности, с учетом интеллектуальных особенностей старших школьников.

Назначение программы:

Для воспитанников ГКУ ДДИ «Южное Бутово», коррекционно-развивающая образовательная программа по математике обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

Категория обучающихся:

 Учащиеся 9 класса ГКУ Детского дома-интерната для умственно-отсталых детей «Южное Бутово »города Москвы.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 100 часов;

Форма обучения: очная.

Режим занятий:2 часа в неделю.

2.    Пояснительная записка

Математика является одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Особенностью программы по математике является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение в новых ситуациях предметно - практической, трудовой и учебной деятельности, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета.

Рабочая  программа построена по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности воспитанников.

Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня знаний, овладение материалом прошлых лет, постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности; вырабатывает навыки контроля и самоконтроля; развивает точность измерения и глазомер;умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» - 9 класс обучения составлена на основании следующих нормативно–правовых документов:

1. Приказа ДСЗН города Москвы № 1891 от 16.08.10 «Об утверждении учебных планов общего образования детей со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, проживающих в детских домах – интернатах для умственно отсталых детей Департамента социальной защиты населения города Москвы».

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. – М. :Владос, 2010.

3. Программа для детских домов – интернатов для умственно – отсталых детей «Воспитание, обучение и социализация детей – инвалидов» / под редакцией Худенко Е. Д. – М. : АНМЦ «Развитие и коррекция»,  2007.

4.Программа социальной реабилитации детей-инвалидов 13-17 лет, проживающих в условиях детских домов-интернатов 5-9 классы. Авторы: БаряеваЛ.Б.,Худенко Е.Д. – М. :АНМЦ «Развитие и коррекция», 2008.

5. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. - Москва, 1984.

6. Учебного плана общего образования детей со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, проживающих в детском  доме – интернате для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы»  от 27 августа 2012 года.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья кжизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками на основе математических знаний, умений, навыков.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

-дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и   геометрические представления; их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

-использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

-воспитание у учащихся  целенаправленной деятельности, умение планировать свою деятельность,осуществлять контроль и самоконтроль;

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в обществе, терпеливости, настойчивости, любознательности.

Основной формой организации учебного процесса по предмету  «Математика» является -урок.

Формы контроля: устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, текущий контроль, письменные работы (самостоятельные работы).

Основные технологии обучения:

-личностно-ориентированные;

-деятельностный подход

-уровневая дифференциация;

-информационно-коммуникативные;

-здоровьесберегающие;

-игровые.

Методы обучения:словесные,практические,наглядные.

3.1.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения математики в девятом классе.

Учащиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:

- способах  получения двузначных, трехзначных  чисел -100,1000;

-разрядными единицами (единицы, десятки, сто) и их соотношения;

-единицами длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр);

-единицами массы  (грамм, килограмм, тонна);

-единицами  времени (год, месяц, неделя, сутки, утро, день, вечер, ночь, час, минута, секунда);

- правила умножения и деления на 1, 2,3,4,5,6,7,8,9;

-правила умножения и деления на 10;

-умножение и  невозможность деления на 0;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия(со скобками и без них);

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

-углы: прямой, острый, тупой;

-виды треугольников, в зависимости от величины углов;

- окружность, диагональ, радиус;

-инструменты - транспортир, циркуль;

-калькулятор.

Учащиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

-выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

-считать, пересчитывая, отсчитывая различные разрядные  единицы в пределах 100;

-выполнять сравнение чисел в пределах 100;

-выполнять устное сложение и вычитание в пределах 50, и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия(со скобками и без них);

-выполнять умножение и числа  деление на 10;

-выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 10,50,100;

-умножать и делить на однозначное число;

-решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 1-2-3 арифметических действия;

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

-строить окружность по радиусу и диаметру;

-строить треугольники, с заданными углами;

-находить периметр многоугольника (в том числе прямоугольника (квадрата)) и площадь прямоугольника, квадрата;

-читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа между собой;

-пользоваться калькулятором, для проверки результатов сложения, вычитания, умножения, деления.

Планируемые результаты освоения универсальными учебными действиями

Личностные универсальные учебные действия:

1.Положительно относиться к урокам математики

2.Понимать  необходимость  уроков математики.

3.Стать более успешным в учебной деятельности.

4.Принятие образца «Хорошего ученика».

5.С заинтересованностью воспринимать  учебный материал.

6.Мотивировать свои действия.

7.Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности.

8.Самостоятельно  оценивать собственную деятельность.

9.Знание и ориентация на выполнение основных моральных и этических норм.

10.Осознавать смысл,  оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

11.Осознавать смысл,  оценивать и анализировать поступки других людей с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

12.Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

13.Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

14.Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

15.Сравнивать различные  точки зрения.

16.Считаться с мнением другого человека.

17.Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и   поступках.

18.Придерживаться основных правил и норм здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

4.Планировать свои действия для выполнения конкретного задания.

5.Учитывать установленные правила поведения на уроках математики.

6.Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.

7.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

8.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей.

9.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

10.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

1.Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3.Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.

4.Строить грамматически правильные синтаксические конструкции.

5.Различать оттенки лексических значений слов.

6.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7.Использовать схемы,демонстрационные таблицы, индивидуальные  раздаточные задания, карточки, перфокарты, макеты и т. д. для решения поставленных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом.

2.Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

3.Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними  общение.

4.Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.

5.При помощи педагога формулировать свою точку зрения.

6.Самостоятельно формулировать свою точку зрения.

7.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

8.Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

9.Удерживать  логику повествования на заданную тему.

10.Осуществлять взаимоконтроль.

11.Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

4.Тематическое планирование, планируемые результаты овладения учебными навыками по математике в 9 классе.

Календарно-тематические планирование по математике – 9  класс                                ( 2 часа в неделю )   2013 - 2014 уч .год.

Тема (содержание)

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Примечание

Базовые понятия

Универсальные учебные действия

1.

«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, в пределах 100 без перехода( с переходом)через разряд»

  3

Единицы, десятки, сотня. Однозначные числа, двузначные ч Сложение, вычитание, сравнение

Таймер, температура

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-владеть счетом от заданного числа

-определять кол-во единиц, десятков в числе

- сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктанты

-складывать и вычитать двузначные и однозначные числа в пределах 100 без перехода(с переходом)ч\з разряд

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

-определять температуру воздуха, духовки

2.

«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода(с переходом)через разряд»

  3

Сложение, вычитание, сравнение, двузначные числа.

Единицы, десятки, сотня

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

- сравнивать числа между собой

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-выполнять граф.диктанты

- складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100,с переходом и без перехода ч/з разряд

-получать 100,путем сложения и вычитания двух двузначных чисел

-решать примеры и задачи

-составлять и решать задачи  в пределах 100

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

3.

«Решение  составныхзадач на нахождение суммы в пределах 100 в 2-3 действия»

3

Составные задачи, сумма числа, увеличение числа на несколько единиц

-владеть прямым(обратным) счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-решать составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого

-решать задачи в 2-3 действия

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

4.

«Решение составных задач на нахождение уменьшаемого числа в пределах 100 в 2-3 действия»

3

Составные задачи, остаток числа, уменьшение числа на несколько единиц

-владеть прямым(обратным) счетом в пред.100

-определять кол-во единиц, десятков в числе

-решать составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемое

-решать задачи в 2-3 действия

5.

«Умножение числа на 2»

2

Умножение,  таблица

-владеть счетом равными группами(по 2,5)

-знать таблицу умножения на 2

-выполнять умножение однозначных чисел на 2

-решать примеры и задачи

6.

«Деление числа на 2»

2

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами(по 2)

-знать таблицу умножения  и деления на 2

-решать примеры и задачи

7.

«Умножение числа на 3»

2

Умножение, таблица

-выполнять умножение однозначных чисел на 3

- заменять сложение умножением

-решать примеры и задачи

8.

«Деление числа на 3»

2

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами(по 3)

-выполнять действия со счетными палочками

-знать таблицу деления на 3

-выполнять умножение однозначных чисел на 3

-решать примеры и задачи

-самостоятельно выполнять практическое задание

9.

«Умножение числа 4»

2

Умножение,  таблица

-владеть счетом равными группами(по 2,4 до 20)

-знать таблицу умножения на 4

-выполнять умножение однозначных чисел на 4

-решать примеры и задачи

10.

«Деление на 4 равные части»

2

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами(по 4 до 20)

-выполнять действия со счетными палочками

-знать таблицу деления на 4

-выполнять самостоятельно практические задания

-решать примеры и задачи

11.

«Умножение числа 5»

2

Умножение,  таблица

-владеть счетом равными группами(по 2,5 до 20)

-знать таблицу умножения на 5

-выполнять умножение однозначных чисел на 5

-решать примеры и задачи

12.

«Деление на 5 равных частей»

2

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами(по 5 до 20)

-выполнять действия со счетными палочками

-знать таблицу деления на 5

-выполнять самостоятельно практические задания

-решать примеры и задачи

13.

«Умножение числа 6»

2

Умножение,  таблица

-знать таблицу умножения на 6

-выполнять умножение однозначных чисел на 6

-решать примеры и задачи

14.

«Деление на 6 равных частей»

3

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами(по 3)

-выполнять действия со счетными палочками

-знать таблицу деления на 6

-выполнять самостоятельно практические задания

-решать примеры и задачи

15.

«Умножение числа 7»

3

Умножение,  таблица

-знать таблицу умножения на 7

-выполнять умножение однозначных чисел на 7

-решать примеры и задачи

16.

«Деление на 7 равных частей»

3

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами

-выполнять действия со счетными палочками

-знать таблицу деления на 7

-выполнять самостоятельно практические задания

-решать примеры и задачи

17.

«Умножение числа 8»

3

Умножение,  таблица

-знать таблицу умножения на 8

-владеть счетом равными группами(по 2,4 до 20)

-выполнять умножение однозначных чисел на 8

-решать примеры и задачи

18.

«Деление на 8 равных частей»

3

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами(по 2,4 до 20)

-выполнять действия со счетными палочками

-знать таблицу деления на 2,4,8

-выполнять самостоятельно практические задания

-решать примеры и задачи

19.

«Умножение числа 9»

3

Умножение,  таблица

-знать таблицу умножения на 9

-выполнять умножение однозначных чисел на 3,6,9

-решать примеры и задачи

20.

«Деление на  9 равных частей»

3

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами (по 3)

-выполнять действия со счетными палочками

-знать таблицу деления на 3,6,9

-выполнять самостоятельно практические задания

-решать примеры и задачи

21.

«Умножение единицы и на единицу»

2

Умножение,  таблица

Умножение на 1

-знать таблицу умножения однозначных чисел

-выполнять умножение числа 1 и на 1

-знать правила умножения с числом 1,уметь применять

-решать примеры и задачи

22.

«Деление на единицу»

2

Деление, таблица

Деление на 1

-владеть счетом равными группами (по 2 до 20)

-выполнять действия со счетными палочками

-знать правила деления с числом 1

-выполнять самостоятельно практические задания

-решать примеры и задачи

23.

«Умножение нуля и на нуль»

2

Умножение,  таблица

-знать таблицу умножения

-выполнять умножение однозначных чисел на однозначные

-знать правило умножения на 0

-решать примеры и задачи

24.

«Деление нуля»

2

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами(по 2,4 до 20)

-знать правило деления на 0

(делить на 0 нельзя)

-выполнять самостоятельно практические задания

-решать примеры и задачи

25.

«Умножение числа 10 и на 10»

4

Умножение,  таблица

-знать таблицу умножения

выполнять умножение круглых чисел на 10-

-выполнять устное и письменное умножение 10 на 10

-решать примеры и задачи

26.

«Деление чисел на 10»

4

Деление, таблица

-владеть счетом равными группами(по2, 5 до 20)

-знать таблицу деления

-выполнять самостоятельно практические задания

-решать примеры и задачи

-выполнять деление круглых чисел на 10

-выполнять устное и письменное деление на 10

27.

«Все действия в пределах 100»

6

Сложение, вычитание, сравнение, двузначных  чисел умножение, деление

-владеть прямым(обратным)счетом в пред.100

-  сравнивать числа между собой

- складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100,с переходом и без перехода ч/з разряд

-получать 100,путем сложения и вычитания двух двузначных чисел

-выполнять умножение и деление однозначных и двузначных чисел

-решать примеры и задачи

-составлять и решать задачи  в пределах 100

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

28.

«Порядок действий Скобки »

4

Сложение, вычитание, сравнение, двузначные числа однозначные числа двузначных  чисел умножение, деление

-знать порядок выполнения действий в скобках, правильно выполнять арифметические действия

29.

Числа, получен.при измерении стоимости

3

Деньги, купюра, рубль, копейка, сотня, тысяча

-знать меры стоимости

-работать с символами бумажных денег, с монетами

-знать размен и замену денег символами бумажных денег

-получать 15-20 коп.из монет различного достоинства

-оперировать числами, полученными при счете

30.

«Числа, получен.при измерен. длины»

3

Длина, километр, метр, сантиметр, миллиметр

-знать меры длины

-пользоваться метром,

линейкой

-измерять длину в сантиметрах, дециметрах, метрах

-оперировать числами, полученными при измерении

31.

«Окружность. Дуга Практическая работа (построение окружности по радиусу, диаметру)

2

Окружность, центр, радиус, диаметр. Циркуль

-строить окружности по радиусу, диаметру.

-пользоваться циркулем.

32.

Геометрический материал: построение квадрата, прямо-угольника.Периметр.Площадь.

3

Квадрат, прямо-угольник, Периметр, площадь

Углы, стороны, вершины

Основание, боковые, смежные стороны

- строить

прямоугольник(квадрат)по заданным длинам сторон

-находить периметр прямоугольника(квадрата)

-вычислять площадь квадрата(прямоугольника)

33.

«Числа, получен.при измерен. времени»

4

Год, месяц, дни недели, сутки, час, минута, секунда

-ориентироваться в 2-3х

мерном пространстве

-знать меры времени, ориентироваться в них

-уметь определять время по часам, с точностью до часа (минуты)

-решать задачи, используя меры времени

34.

«Работа с калькулятором»

5

Калькулятор

-читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа между собой

-пользоваться калькулятором, для проверки результатов сложения, вычитания, умножения, деления

35.

Контрольная работа

1

-самостоятельно выполнять предъявленные задания

36.

Работа над ошибками

2

- проверять выполненные задания

-выполнять аналогичные задания ,после разбора

5.Описание учебно–методического обеспечения  коррекционно-   развивающего процесса

№п/п

Название

Автор

Выходные данные

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы

А.К.Аксенова, А.П.Антропов, И.М. Бгажнокова

Москва, «Просвещение», 2010 г.

Программа для детских домов – интернатов для умственно – отсталых детей «Воспитание, обучение и социализация детей – инвалидов» под редакцией

Е. Д. Худенко

Москва, АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007

Программа обучения и воспитания детей с выраженной умственной отсталостью

НИИ Дефектологии АПН СССР

Москва, Мин. соц. обеспечения РСФСР, НИИ Дефектологии АПН СССР, 1984

«Математика» учебник для 2 класса вспомогательной школы

А.А. Хилько

Б. Л. Мершон

Москва «Просвещение» 1975

«Математика»учебник для 3 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

ВВ.В.Эк

«Просвещение»

АО «Московские учебники»

Москва 2002

«Математика» учебник для 4 класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

М.Н.Перова

Москва, «Просвещение»,2002

«Математика» учебник для 5 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

М.Н.Перова

Г.М.Капустина

Москва, «Просвещение», 2002

«Математика» учебник для 6 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

Г.М.Капустина

М.Н.Перова

Москва, «Просвещение», 2006

«Математика» учебник для 7 класса специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида

Т.В.Алышева

Москва, «Просвещение», 2006

Поурочные разработки по математике 3 класс

Т. Ю. Целоусова,

О.В.Казакова

Москва, «ВАКО» 2004

Начальная школа: математика: нестандартные задания.1-4 классы

О.Д.Горшкова

Москва, «Первое сентября», 2005

Математика. 2 класс: Тесты. Дидактические материалы

М.Г.Ракитина

Москва, «АЙРИС ПРЕСС», 2008

Математика.5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия

С.Е.Степурина

Волгоград, «Учитель»,2007

Сборник  упражнений и проверочных работ по математике.1-3 класс. Пособие для учителя

Н.Г.Уткина

А. М. Пышкало

Москва, «Просвещение», 1973

15.

5000 игр и головоломок для школьников

Н.К.Винокурова

Раздел «Математика»

Москва, «АСТАстрель» 2006

6.Описание материально-технического обеспечения

коррекционно - развивающего процесса.

1.Демонстрационные таблицы по темам

2.Учебный дидактический материал (индивидуальные раздаточные

 задания, карточки, перфокарты, учебники и т. д.)

3.Различные виды счетного материала

4.Раздаточный материал.

5.Макет часов.

6.Калькуляторы.

7.Циркули,транспортиры,треугольники.

8.Копии  денежных купюр, монет.

9. Телефонный справочник.

10. Формы бланков и квитанций.

11. Видео-фильмы, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по математике для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

по письму для учащихся 8-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся восьмого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

по письму для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составленна для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 10 класса с умеренной степенью умственной отсталости

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью (разработана специальной (коррекционной) шк...

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости

Календарно - тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 - ого класса с умеренной степенью умственной отсталости включает в себя несколько разделов и имеет подробное о...

Программа факультативного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 - 9 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Программа факультативного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для учащихся 5-9  классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Программа «Информатика» для учащихся 7-9 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Информатика» для 7 – 9 классов разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Информатика» (V-IX классы) предмет...