Конспект занятия "Свойства песка"
план-конспект занятия по теме

Коновалова Галина Николаевна

Занятие знакомит детей со сложной структурой дефекта со свойствами песка,закрепляет сотрудничество ребенка со взрослым,воспитывает усидчивость,внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_svoystva_peska.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-дефектолога Коноваловой Г.Н.

Занятие ориентировано на детей со сложной структурой дефекта.

 Тема занятия: «Свойства песка»

Задачи:

1)познакомить детей со свойствами песка, понятиями - сухой, мокрый.

2) закреплять эмоциональный контакт, сотрудничество ребенка со взрослым.

3)воспитывать усидчивость, внимание  и интерес к занятию.

Оборудование:

 Ведерки,  формочки, лопатки, лейки с водой, песок, сито, кукла, грузовик, мелкие игрушки из пластмассы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  Педагог вносит в группу грузовик, в кузове которого находятся  кукла и игрушки для игр с песком.

2. Взрослый  обращает внимание детей, что к ним в гости пришла знакомая кукла Маша: «Это кукла - Маша. Давайте поздороваемся с куклой. Привет, Маша!». Взрослый побуждает детей рассмотреть куклу и поздороваться с ней.

3. « Посмотрите, что сегодня принесла  с собой кукла Маша?  Это же – грузовик,  а в нем  игрушки  – ведро с песком, совок, формочки, сито! Высыпьте песок из ведра, потрогайте его рукой, возьмите в ладошку! Как сыплется песок между пальчиками как будто дождик! А можно сделать дождик,  просеяв песок, через сито ». Дети, подражая действиям взрослого, знакомятся с песком  тактильно-на ощупь, учатся  складывать руки щепотью, делать дождик из песка, просеивая  песок через сито.   Те дети, кто не умеет подражать, выполняет действия совместно со взрослым -  детская рука в руке взрослого.

Кукла Маша предлагает детям поиграть с песком: «Спрячьте в песке ваши пальчики! Где у Родика – пальчики, а у Саши? Спрятались!»

 « Другие игрушки тоже  хотят  поиграть с вами в прятки. Посмотрите, какая красивая рыбка!» - взрослый показывает детям формочку в виде рыбки и на глазах у детей  прячет ее в песок. « Куда же уплыла наша рыбка? Давайте найдем ее! Во время поисков можно разгребать песок ладонями или копать при помощи совочка». Взрослый начинает искать игрушку, побуждая детей присоединиться к поискам или  путем совместных действий.

4. Педагог предлагает для куклы Маши сделать большую горку из песка. Взрослый берет ведро с лопаткой и наполняет его песком, затем высыпает песок на ровную поверхность, песок рассыпается. «Из сухого песка  сделать горку трудно, сухой песок рассыпается. Давайте  устроим дождик - польем песок из лейки». Взрослый берет лейку и поливает песок. «Песок стал мокрым.  Из мокрого песка легко делать любые постройки».

 5. Динамическая пауза:

     Машенька-Маша

      Куколка наша

      В санки садилась,

       С горки прокатилась,

       Ух!

Взрослый эмоционально  читает стихотворение, стимулируя  детей подражать действиям взрослого – приседать, вставать, повторять звукоподражание - «ух »!  

.

 

6. Далее дети  по подражанию или путем совместных действий со взрослым строят горку. Взрослый обращает внимание детей на правильное удержание лопатки в руках, помогает   утрамбовывать песок лопаткой или ладошкой, так чтобы получилась горка.

7. В конце  постройки дети вместе со взрослым рассматривают горку и приглашают куклу Машу покататься. « Какая получилась большая горка! И кукла Маша осталась довольна. Молодцы, ребята, хорошо потрудились!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."...

Конспект открытой прогулки на тему: « Знакомство детей со свойствами песка».

Конспект открытой прогулки, для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Программа по рисованию песком в технике «Sand-Art» «Волшебство песком»

Программа по рисованию в технике «Sand-Art»«Волшебство песком» для детей. Интересное направление в искусстве: рисование песком позволяет ребёнку проявить свою фантазию не боясь допустить ошибку, снима...

Конспект занятия: «Рисование цветным песком».

Конспект занятия: «Рисование цветным песком»....

Конспект занятия по рисованию песком

Рисовать песком на специальных столах с подсветкой весело и интересно. 99% детей получают на занятии заряд положительных эмоций....