Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет
план-конспект занятия по теме

Жигалетова Юлия Алексеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет

 с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития.

 

Тема: автоматизация звука [ж].

Цель: закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах.

Задачи:

  1. Совершенствование навыка произношения звука [ж] изолированно.
  2. Закрепление навыка произношения звука [ж] в слогах.
  3. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
  4. Развитие памяти и слухового внимания.
  5. Совершенствование координации речи с движением.
  6. Развитие тактильных ощущений, стереогнозиса.

Оборудование: игрушка «жук», предметные картинки, «волшебный мешочек».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет

 с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого развития.

Тема: автоматизация звука [ж].

Цель: закрепить правильное произношение звука [ж] в слогах.

Задачи:

  1. Совершенствование навыка произношения звука [ж] изолированно.
  2. Закрепление навыка произношения звука [ж] в слогах.
  3. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
  4. Развитие памяти и слухового внимания.
  5. Совершенствование координации речи с движением.
  6. Развитие тактильных ощущений, стереогнозиса.

Оборудование: игрушка «жук», предметные картинки, «волшебный мешочек».

Ход занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Организационный момент.

Здравствуй! Посмотри, какой у меня есть «волшебный мешочек»! Попробуй на ощупь определить, что там находится?

Сегодня к нам на занятие прилетел жучок Женя. Давай с ним поздороваемся. Жучок Женя подготовил для тебя интересное занятие.

Ребёнок здоровается с логопедом, нащупывает в мешочке игрушку «жук», называет её.

Эдик жужжит по подражанию.

II. Повторение усвоенного материала.

Как жужжит жучок?

Расскажите жучку Жене, что ты знаешь про звук [ж]. (Логопед показывает схему-характеристику звука [ж]).

Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [ж]. Звенит ли голосок?

Послушай слоги: жа, аж, иж, эж, жу, жо. Какой один и тот же слог слышится во всех слогах?

Правильно! Сегодня мы будем учиться произносить звук [ж] в слогах.

Ребёнок жужжит, дает характеристику звуку [ж]: согласный, звонкий, всегда твердый.

Эдик отвечает.

Ребёнок отвечает: «Звук [ж]».

III. Упражнения на усвоение ребёнком материала по теме занятия.

 1. Развитие фонематического анализа.

Жучок Женя будет произносить тебе слоги. Когда услышишь слог со звуком [ж], хлопай в ладоши. (Предлагаются следующие слоги: жа, ма, ал, уж, от, на, жи, да).

 2. Развитие фонематического анализа и синтеза.

 (Логопед на фланелеграф поочередно выставляет группы слогов:

   - жа, уж, ко;

   - жи, аж, бу, аж;

   - ут, жо;

   - ла, ыж, жу, иж.

Также логопед выкладывает картинки: жук, жаба, уж, лыжи).

Посмотри на набор слогов, который я выставила. Назови их. Теперь из первых звуков этих слогов составь слово и найди соответствующую картинку.

Ребёнок слушает и хлопает.

Ребенок называет слоги, составляет слова и находит картинки.

IV. Физ. Минутка.

Я буду читать стихотворение и выполнять соответствующие движения, а ты повторяй за мной.

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!

Я живу, не тужу,

Я на ветке сижу,

И жужжу, жужжу, жужжу».

Ребёнок повторяет за логопедом движения.

V. Упражнения на усвоение ребёнком материала по теме занятия.

3. Развитие фонематических представлений.

Посмотри, жучку Жене понравилась наша с тобой схема. Но он не может определиться, куда же ему сесть: на начало схемы или на конец. Давай будем придумывать слоги, которые начинаются со звука [ж], если жучок будет садиться на начало схемы. И будем придумывать слоги, которые заканчиваются на звук [ж], если жучок Женя будет садиться на конец схемы. (Логопед представляет схему:              ).

4. Развитие памяти и слухового внимания, координация речи с движением.

А теперь поиграем с мячом. Давай я буду начинать слово и бросать тебе мяч. Ты будешь отгадывать недостающий слог со звуком [ж], произносить этот слог и кидать мяч обратно.

лы…,

у…,

лу…

Ребёнок придумывает слоги.

Ребёнок играет в игру, отгадывает недостающий слог.

VI. Подведение итогов, организационное окончание занятия.

Молодец! Жучку Жене понравилось, как ты сегодня занимался. Что тебе понравилось сегодня больше всего? Попрощайся с жучком. До свидания!

Эдик прощается с логопедом, жужжит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна».  (фонетико-фонемати...

План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия

План-конспект индивидуального   логопедического занятия  и дидактический материал, используемый на занятии....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)

Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)

Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...