План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР II ур. Дидактические пособия
план-конспект на тему

Полукова Нина Алексеевна

План-конспект индивидуального   логопедического занятия  и дидактический материал, используемый на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

индивидуального   логопедического занятия

с ребёнком  ОНР II ур.

                             

 Тема: «Хочу правильно говорить»

Автоматизация звука [З]  [ЗЬ]   в  слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Автоматизировать правильное произнесение звука [З]  [ЗЬ].   

в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. 

  • Учить различать звуки по твёрдости-мягкости.
  • Закреплять изученные буквы, слоги.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать фонематическое восприятие,
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику,
  • зрительную, слуховую память, внимание. 

Коррекционно-воспитательные: 

  • Воспитывать у ребёнка навык самоконтроля за правильным произнесением поставленного звука.
  • Формировать коммуникативные качества у ребёнка (сотрудничество, взаимодействие).
  • Формировать положительную мотивацию, интереса  к занятиям.
  • Получать    удовлетворение от  выполнения задания.  
  • Воспитывать    самостоятельность, усидчивость.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Зеркало, ноутбук, стол, игрушки Незнайка, Зайка, собака Трезор,  значки-цветочки, набор прищепок, коробка, чудесный мешочек, ваза, закладка, слоги, фишки, дидактическое пособие «Угостим обезьянок», компьютерная игра " Услышь звук".

Предварительная работа:

  • Разработка конспекта занятия.
  • Подбор дидактического материала.
  • Постановка звуков [З]  [ЗЬ] .
  • Введение их в  слоги, слова, предложения, в речь на индивидуальных занятиях.
  • Заучивание стихотворения «Зайка  и Зоя», «Забор».
  • Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков с использованием ИКТ.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Логопед  Здравствуй, Никита, я рада тебя видеть. Ты пришёл заниматься? Чему ты хочешь научиться? (Ответ)

Посмотри,  у нас гости. Кто пришёл к нам сегодня? ( Незнайка, Зайка)

Незнайка часто приходит? Почему? (Ответ)

Какой Зайка к тебе приходил? ( Белый) Сегодня Зайка прислал своего друга. Какой он?( Сказочный, золотой и у него есть колокольчик-звоночек).

2.Уточнение артикуляции, фонетической характеристики [З]  [ЗЬ]  

Логопед Никита, какие звуки учимся правильно произносить? Ответ [З]  [ЗЬ]  

А что должен делать язычок, чтобы правильно произносить эти звуки?

Где он должен быть? Вверху или внизу? (Внизу)  И  что делает?

( Горочку)  Покажи.

А зубы что делают? ( Заборчик) Показывает.

Теперь правильно произнеси звук [З]. Какой это звук твёрдый или мягкий звук?  (Твёрдый)

Произнеси звук   [ЗЬ]. Какой он? ( Мягкий)

3. Речевая зарядка  (Проговаривание слогов каждому цветочку.)

Логопед Сейчас покажешь гостям речевую зарядку, которую ты делаешь на каждом занятии. Каждому цветочку надо сказать слоги.

За-за-за

Зо-зо-зо

Зу-зу-зу

Зы-зы-зы

Зи-зи-зи

4. Игра «Услышь звук» ( Компьютерная игра)

Покажем нашим гостям игру "Услышь звук"? (Проговаривает услышанное слово, определяет наличие звука. )

Логопед  Скажи, Никита, в какую игру ты ещё любишь играть?

(«Угостим обезьянок»)

5. Игра «Угостим обезьянок»

Логопед  Как зовут обезьянок?

( Зоя, Зина)

  Ты будешь Зое и Зине раздавать бананы. Будь внимателен.

(Называет картинку и определяет, кому отдать.)

6. Динамическая пауза

Логопед Сейчас я хочу, чтобы ты отдохнул, поиграл с прищепками, называя цвета. Тебе надо построить забор.

( Ребёнок строит забор из прищепок , называя цвета. В это время выставляется на столе домик и собачка. Мальчик  рассказывает, что он делал, читает стихотворение  «Забор») .

Возле дома забор

я построил быстро

И собачка Трезор

охраняет этот дом

7. Игра «Найди слог»

Логопед Никита, ты знаешь, Незнайка хочет пойти в школу. Ты тоже собираешься в школу?( Да)  Ты знаешь игру «Найди слог»? (Да)  Незнайка хочет посмотреть эту игру. Покажешь? (Да)

Логопед    Найди слог - за   зо  зу  зы  зэ

                  Найди слог - зи

                   (Находит, читает и  выставлет на доске.)

Скажи, пожалуйста, как слышится звук  [З]  в слогах – за  зо  зу  зы  зэ

(Твёрдо)  Какую фишку возьмёшь? ( Синюю)

А в слоге – зи как слышится? ( Мягко)  Какую фишку надо взять? (Зелёную)

8. Чистоговорка «Зайка и Зоя»

Логопед Никита, когда приходил беленький Зайка, я знаю, ты выучил чистоговорку .

Нашему сказочному золотому Зайке расскажешь?

Рассказывает чистоговорку «Зайка и Зоя».

Зайка не спит, Зою зовёт

Зайке коза спать не даёт

Возьмите козу, замкните козу

Мой зайка заснёт в тазу

Зайка зевнёт и Зоя зевнёт

Зайка заснёт и  Зоя заснёт

9. Сюрпризный момент

Логопед  Золотой Зайка улыбается, что-то хочет мне сказать.( Подносит зайчика к уху).

Он сказал, что Никита очень хорошо занимался, показал интересные игры и Зайка приготовил сюрприз,  но его надо найти. Здесь три предмета. Сюрприз находится  в том предмете, в названии которого  слышится звук [З] .

Это что? (коробка) Слышится звук [З] ? ( Нет)

Чудесный мешочек. Слышится звук[З] ? (Нет)

 Ваза. Слышится звук [З] ? (Да)

Под вазой находят закладку

Логопед  Это хорошая закладка для книг. Мама читает тебе книги? (Ответ) Потом сам научишься читать и будешь использовать закладку от сказочного Зайки. Поблагодари Зайку. (Спасибо)

10. Итог Что тебе понравилось сегодня на занятии? (Ответ)

      Прощается с гостями.

Использованные материалы:

  1. Скворцова И. В. «Логопедические игры» Изд. "ОЛМА Медиа Групп" (2015)
  2. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.
  3. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М., Просвещение, 1995
  4. Большакова С. Е. Преодоление слоговой структуры слова. Дидактический материал, –  М.: ТЦ Сфера, 2007
  5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: Гуманит. Изд.центр
  6. ВЛАДОС, 2001.-224с
  7. Компьютерная игра «Услышь звук».
  8. Дидактическое пособие  «Угостим обезьянок».

 

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Использование авторских игровых дидактических пособий в логопедической работе.

Все пособия, представленные в презентации, созданы мной для эмоционального и эффективного взаимодействия с ребёнком, повышения мотивации на занятия....

План-конспект к интегрированному логопедическому занятию и уроку "Мир природы и человека"

Конспект составлен для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости....

Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие

   Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие ...