План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
план-конспект на тему

Суродина Ольга Владимировна

План конспект содержит  игры,упражения,задания на заданный звук (с).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект индивидуального логопедического  занятия

Тема: автоматизация звука (с).

«Приключения Незнайки»

Цель: автоматизация звука (с) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

-Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.

-Закреплять навыки автоматизации звука (с) в слогах, словах, предложениях.

- Продолжать работать над слоговой структурой слова.

- продолжать работу над звукобуквенным анализом слов (суп, салат, сок).

- Расширять активный словарь по теме «посуда».

- Продолжать работать над связной речью.

Здоровьесберегающие задачи:

- следить за осанкой ребенка во время занятия.

- контролировать время продолжения занятия.

Оборудование: предметные картинки по теме «посуда», кукла – Незнайка, посуда из разных материалов.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Психогимнастика.

Изобразить мимикой, удивление, сожаление от разбитой посуды.

  1. Сообщение темы:

Загадка: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (самовар)

Выделение первого звука в слове самовар – (с).

  1. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Произношение звука (с) в слогах игра «Эхо» тихо – громко

      са - со- су -сы

су – сы – са

со – су – са

произношение слов со звуком (с):

Однажды попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается? Почему так назвали магазин? Пошел Незнайка в магазин, а название посуды не знает? Помогите Незнайке, назовите посуду: сковорода, кастрюля, миска, салатница, самовар, термос, сухарница.

( выставляются картинки) дети называют предметы.

  1. Определение позиции звука  (с) в слове, обозначение звука соответствующим символом. (работа с домиками).
  2. Словообразование.

Скажите,  какая бывает посуда? Из чего она сделана?

- посуда из стекла – стеклянная;

- посуда из хрусталя – хрустальная;

     - посуда из пластмассы – пластмассовая;

Посуда из металла – металлическая.

  1. Падежное управление:

Расскажем Незнайки, для чего нужна посуда. Сухари положим в …(сухарницу).

В чем хранится масло? (В масленке).

Суп нальем в …(в супницу).

Где хранится соль? (в солонке).

  1. Игра «Цапки» Играющие встают в круг, ведущий в кругу. Дети ставят указательные пальчики ведущему  под ладошку и произносят слова: « На горе стояли зайцы и кричали, прячьте пальцы» на последних словах ведущий старается поймать пальчики. Кого поймал, ведущий тот называет слова со звуком (с). ( Салатница, сухарница, супница…)
  2. Звук (с) в предложении.

Поможем Незнайке, он совсем запутался, говорит, что суп варят в сковороде?

-  сок пьют из солонки?

Приготовим с Незнайкой вкусный обед. Возьмем только те продукты в названиях, которых есть звук (с).

11. составление слогов из разрезной азбуки. (са- со-су-сы)

12. Итог занятия.

Чему сегодня научили Незнайку?

С каким звуком придумывали слова?

На память Незнайка оставил вам подарок. (Картинки посуды, где каждому предмету нужно дорисовать, что ему не хватает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [С] во фразе

Тема: Звук [С]Цель: Автоматизация звука [С] во фразеЗадачи:-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;-закрепить умение обр...