Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме:
    Развитие звукового анализа и синтеза слов у младших школьников

    Найдюк Ирина Васильевна

    При устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза  проводится систематическая работа по развитию умения анализа и синтеза речевых единиц.Данная работа сожержит презентацию, задания вида: определите гласный звук  в слове; определите ударный гласный в слове; определите картинки, в названии которых 4 звука (5 звуков); разложите картинки в порядке возрастания количества звуков в словах; выделите первый звук и составьте слово.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    razvitie_zvukovogo_analiza_i_sinteza.rar2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

              Автор:  Найдюк Ирина Васильевна, учитель-логопед  МБОУ  СОШ  №17 г. Петропавловска-Камчатского.

    Медиапродукт: дидактический материал   по  развитию  языкового анализа и синтеза.

    Аудитория: 1 - 2 классы.

    УМК: без ограничений.

    Цель: Развитие навыков  звукового  анализа и синтеза

    Задачи:

    • Развивать умение слышать и выделять гласные звуки из слов.
    • Закрепить полученные знания в письменной речи.

    Особенности работы с презентацией 

    Развитие    звукового  анализа  и синтеза  слов

    Задания:

    1.  Определите  гласный звук в слове.

          На слайде появляются картинки.    Учащимся необходимо назвать картинки, выделить гласные звуки из названий этих картинок.

    Слайд 2 - гриб – и, чай – а, кот – о, сок – о, жук – у, мак – а, суп – у;

    Слайд 3 - лист - и, лук – у, сыр – ы, мост – о, парк – а, гусь – у, тигр – и, волк – о.

    1. Определите гласные буквы в словах.  Слайд 4

    Под каждой картинкой схема слова. Необходимо назвать гласные буквы в словах:

        Трава -     а  а ,     цветы –   е  ы ,     горы -     о   ы ,    тучи -   у  и  ,  камни -  а   и  , аист - аи     .

    1. Определите  ударные  гласные   в словах. Слайд 5

    Необходимо назвать слово и выделить ударный гласный звук в словах – названиях картинок:

    Зонт -  о, корзина - и, свеча -  а, море – о, роза – о, груша – у, персик – е, часы - ы.

    1. Определите картинки, в названии которых  4 звука (5 звуков).

    Учащимся предлагается рассмотреть картинки, назвать их и определить количество звуков в слове. Выполнить звуковой анализ слов.

    Слайд 6 - слова: слон, лес, лев, рыба, шапка, утки  - 4 звука.

    Слайд 7 - слова: бусы, лимон, малина, плащ, кепка, сумка - 5 звуков. 

    1. Сопоставьте звуковые схемы со словами.

    Необходимо назвать слово, определить количество звуков и соотнести со звуковой  схемой.

    Слайд 8 - Звуки гласные и согласные твёрдые

    Слова 1 группы: сом, дом, сок.

    Слова 2 группы: ваза, роза, луна.

    Слайд 9 - Звуки гласные, согласные твёрдые и мягкие

    Слова 1 группы:  зима, репа, лиса.

    Слова 2 группы: гуси, дыня, сани.

    1. Разложите картинки в порядке возрастания количества звуков в словах.

    Необходимо назвать слова – названия картинок, определить количество слов и распределить по группам:

    Слайд 10  

    3 звука – жук, лев;

     4 звука –  утюг, мост;

    5 звуков – грибы, белка.

    Слайд 11  

     4 звука – рыба, тигр;

    5 звуков – жираф, зебра;

     6 звуков – корова, собака.

    1. Составьте  слова  из букв. 

    Учащиеся называют буквы и составляют из них слова. Правильно составленное слово и картинка появляется по щелчку  мыши.

    Слайд 12 -  т, к, и – кит,   а, ш, р - шар,    а, б, а, ж – жаба,   у, к, т, а – утка, о, ш, к, к, а – кошка.

    Слайд 13 – ч, м, я – мяч,    я, а, з, ц – заяц, б, х, е, л – хлеб, й, к, а, е. л – лейка,   а, з, б, р, е -  зебра.

    1. Выделите  первый звук слов и составьте  слово.

    Учащиеся называют слово – название картинки и выделяют первый звук.  По первым звукам составляют слово. По щелчку  мыши  появляются буквы и всё слово.

    Слайд 14 – дыня, остров, мак - дом

                      - лук, ирис, сорока, акула – лиса

    Слайд 15 -  стол, овощи, воробей, астры - сова

                      - клубника, ослик, заяц, ананас – коза

    Слайд 16 -  ландыш, утка,  жук , апельсин – лужа

                     – картофель, рыба, арбуз, слон, кексы, иголка – краски

    Список использованной литературы.

    1.   Ефименкова Л.Н.  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.  - М., 2001 г.
    2. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В.  Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.  - С.-Петербург., Союз, 2001 г.
    3. Садовникова И.Н.  Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников . - М., Владос, 1995 г.
    4. Интернет ресурсы.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рекомендации родителям по развитию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями

    Давайте вспомним, что представляют собой мыслительные операции анализа и синтеза мышления.Анализ – это процесс расчленен...

    Методическая разработка презентации: развитие фонематического анализа и синтеза.

    Презентация по теме: развитие фонематического анализа и синтеза.....

    Методическая разработка презентации: развитие слогового анализа и синтеза.

    Презентация по теме: развитие слогового анализа и синтеза....

    Домашние задания для родителей направленные на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

    Данный материал поможет закрепить в домашних условиях навыки звуко-буквенного анализа ,полученные ребенком на логопедичс...

    Презентация "Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры"

    В презентации представлены данные эксперимента по теме, фотогрфии психофизических упражнений. Презентация является прило...

    Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза

    В презентации дано описание учебно-методического пособия "Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза", котор...

    Схема звукового анализа

    При обучении детей звуковому анализу, я использую различные схемы-помощники, что позволяет нудную работу сделать понятно...

    формирование навыков звукового анализа при алалии

    разработка поможет сформировать первоначальные звуковые навыки у детей с алалией...