Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по теме

Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятельность не только детей, но и родителей в процессе коррекции речевого недоразвития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.Муниципальное образовательное учреждение для детей и подростков,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Центр диагностики и консультирования

Конспект итогового занятия

в старшей логопедической группе для детей

с общим недоразвитием речи

на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Подготовила и провела

учитель — логопед

Селифанова Татьяна Николаевна

Мастер — класс для родителей

г. Воскресенск

Конспект занятия по развитию лексико-грамматическиих компонентов речи.

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Цели: развитие правильного дыхания;

активизация словаря детей по теме; дифференциация данных понятий;

развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах; образование относительных прилагательных; суффиксальное словообразование;

 развитие высших психических функций: зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, предупреждение нарушений письменной речи, общей и мелкой моторики.

Оборудование:предметные картинки по данным темам,  картинки  - тени с изображением предметов; мяч;пособие «Поймай рыбку»(предметные картинки со скрепками, удочка с магнитом, водоём); раздаточные листы с точечным изображением; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками: заяц, волк, лиса, медведь.

Предшествующая работа: рассматривание предметов одежды, головных уборов, обуви и их частей; разучивание пальчиковых упражнений; чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»;игра в лото «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Ход занятия.

1.Оргмомент. Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.

2.Введение в тему занятия. Отгадайте загадку: Кто такой? Я сам не знаю:

                                                По сусекам поскребли, по амбару помели,

                                                 В печи испекли.

                                                 У меня румяный бок и зовусь я.......(Колобок).

3.Знакомство детей с Колобком. Дети здороваются с Колобком, и он их приглашает в  «Страну знаний». Поведут вас в Страну знаний герои сказки, в которой живёт Колобок.

-Ребята, а вы знаете героев сказки? (дети называют их)  

4.Игра «Волшебный мешочек».

   В «Волшебном мешочке» лежат мелкие игрушки зайца, волка, лисы, медведя. Дети достают по одной игрушке, а логопед от лица героя загадывает загадку. Отгадав загадку, логопед предлагает детям выполнить задание, которое предложил отгаданный герой сказки.

Загадки: Серый, маленький зверюшка,              Он всю зиму долго спал,

                Косоглазый длинноушка.                       Лапу правую сосал,

                Ну-ка, кто он, угадайте                           А проснулся — стал реветь.

                И задание выполняйте.                           Этот зверь лесной.......

                                  (Заяц)                                                                                  (Медведь)

                 Хитрая плутовка,                                   В лесу зимой холодной

                 Рыжая головка,                                       Ходит злой, голодный.

                 Хвост пушистый — краса!                    Кто зубами щёлк?

                 А зовут её.......                                          Это серый.......

                                              (Лиса)                                                       (Волк)

5.Практическая часть.

 Задание №1. Дидактическая игра «Узнай предмет по тени» на развитие зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи. Примерный ответ ребёнка

-О чём же мы сегодня будем говорить на занятии?

  Задание №2. Дидактическая игра «Поймай рыбку»на классификацию предметов одежды, обуви, головных уборов. Расставить предметные картинки на наборном полотне на 3-ёх полочках: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов»и разделить на части название своего предмета — д/игра «Телеграф».

  Задание №3. Дидактическая игра с мячом «Из чего что сделано/сшито?» на образование относительных прилагательных.

                            Мячик новый есть у нас,

                            Мы играли много раз.

                            Я бросаю, ты поймай,

                            Быстро, точно отвечай.

Шуба из меха — меховая шуба; пальто из кожи — кожаное пальто; сапоги из резины — резиновые сапоги; валенки из шерсти — шерстяные валенки; тапки из вельвета — вельветовые тапки; кепка из драпа — драповая кепка; туфли из кожи — кожаные туфли; платье из шёлка — шёлковое платье; и.д.

  Задание №4. Дидактическая игра « Что подарить Колобку?» на развитие мелкой моторики, на образование уменьшительной формы существительного — д/игра «Большой — маленький».

  Логопед предлагает детям  подарить Колобку одежду, обувь, головные уборы. Каждый ребёнок выбирает себе лист, на котором точками изображён предмет обуви, одежды, головного убора. Ребёнок, соединив точки, называет предмет в уменьшенном виде. Примерный ответ ребёнка: У меня шапка. А я подарю Колобку шапочку.

 

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи  по теме «Семья»...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель». Старшаяя...

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка

Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...

Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж

Конспектоткрытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНРIII уровня II года обучения Тема:     Сказочный верниса...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать  умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...


 

Комментарии

Матвеева Юлия Николаевна

Материал очень понравился. Пригодится в работе. Спасибо.