Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж
план-конспект занятия ( класс) на тему

Конспект

открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка

 и развитию связной речи с детьми с ОНР

III уровня II года обучения

 

Тема:     Сказочный вернисаж

 

Цель:                    Способность развитию творческого мышления детей, формированию чётких морально – философских гуманистических представлений об окружающем; о том, что добро побеждает зло, способствовать поиску решения проблемы.

                              Развивать слуховое внимание, умение замечать и исправлять ошибки.

                              Упражнять в подборе антонимов, в составлении целого из частей.

                              Закрепить согласование числительного с существительным и прилагательным, словоизменение существительного в творительном падеже, умение выделять части слов. Воспитывать интерес к творческому фантазированию.

 

Оборудование:   музоформление, магнитофон, иллюстрации к сказкам. Шапочки к сказке “Репка”, сани, кони, разрезные картинки (части животных), картинки к сказкам с ошибками, снежинки, колпачки для гномиков.

 

Ход занятия:

 

I.        Оргмомент.

          – Сегодня у нас сказочный день и я превращаю вас в гномиков.

 

  1. Основная часть.
  1. Пальчиковая зарядка.
    1. “Пальчики здороваются”.
    2. “Этот пальчик самый сильный …”.
    3. “Ладошка вверх …”.
    4. “Цветок”.
    5. “Зайка”.

– Мы отправляемся на сказочный вернисаж.

– Что такое вернисаж?

– Мы отправляемся на тройке зимой через царство Снежной Королевы.

  1. Дыхательные упражнения
    1. – Снежинки летят тихо, медленно, начался снегопад.
    2. – Начался сильный ветер и превратился во вьюгу.(Музоформление: “ветер”, “вьюга”, скачет тройка).
  2. “Приврать сказку”.

– На нашем вернисаже видим картинку из сказки: ……..(Красная шапочка).

– Я расскажу вам эту сказку, а вы, если я ошибусь – хлопайте в ладоши:

 

“Жила – была девочка и был у неё зелёненький беретик.(Дети исправляют). И послал её папа в пустыню к дедушке. Шла – шла девочка, собирала в рюкзак хворост, и встретила пушистого зайчика. Спрашивает заяц девочку: “Куда ты прыгаешь, и какой дорогой?” Поскакал белый заяц длинной дорогой, а девочка вошла короткой. Пришла девочка к дедушке и посадила его в короб под замок. А следом прискакал заяц и постучал в окно. А девочка и говорит: дёрни за ручку – окно и откроется. Вскочил зайчик и говорит:

– Почему у тебя маленький рот? Маленькие глаза? А затем подошел к коробу и выпустил оттуда дедушку”.

 

  1. “Сказка наоборот”.

– Эта картинка к известной сказке “Колобок”. Попробуем всю сказку сделать наоборот. Например: как суровый колобок терроризирует обитателей леса, шантажирует бабу и деда и хочет доставить неприятности лисе, но в сказке зло должно быть наказано, а добро победить!

  1. Дед с бабкой договариваются испечь колобка.
  2. Он остывает и капризничает, угрожает деду и бабе.
  3. Убегает от них.
  4. Встречает зайца, волка, медведя, угрожает им расправой.
  5. Встреча колобка с лисой.
  6. Лиса усыновляет колобка.

 

  1. Игра “Наоборот” с физминуткой.

Картина “сказочного города”.

– Представьте, что мы попали в заколдованное место. Всё, что мы говорим – воспринимается наоборот:

Белое – …, большой – …, трусливый – …, светлый – …, весёлый – …,

дружить – …, приятно – … .

– Скажите жителям “наоборотного города”, что вы хотите с ним дружить, потому, что они весёлые и приятные.

– Получилось?

Тогда сыграем в зарядку “наоборот”.

               а) опустите руки вниз – …(вверх)

               б) встаньте – …(присядьте)

               в) помашите ногами … (руками)

               г) попрыгайте на двух руках

               д) наклонитесь вперёд – назад (влево – вправо)

Составление из частей целого.

  1. А  эти картинки спрятались в конверты. Сложите их. Сколько каких деталей (чисел + существительных + прилагательных).

 – В каких сказках встречаются эти животные.

– Какие они по характеру?

  1. “Потерянные буквы”.

– А эта картинка спрятанная. Помогите её отыскать, потому что из этой картины пропали части слов:

По…, де… ре… . Вы… ре… бо…, пребо… .

По…, де… ре… тя… . Тя… потя… не вытя… ре… .

Дорасскажите сказку не называя потерянные части слов. Драматизация с шапочками.

– Напомните, кто за кем тянул репку.

 

  1. Поиск решения проблемы.

– В нашем крае, где мы живём, когда то очень давно жили добрые волшебники, которые умели превращать воздух, почву, воду во всё, что нужно. Имея всё, что нужно для беззаботной жизни они жили весело и счастливо. Но узнали об этом крае изобилия злодеи. Позавидовали они благополучию добрых волшебников и пошли на них войной.

        К сожалению злодеев было слишком много и захватили они счастливую страну и уничтожили всех её жителей. Но один маленький мальчик остался жив. Он тоже был волшебником. Захватчики решили, что с его помощью  они узнают тайны волшебства, которыми волшебники создавали своё благополучие. Они приковывали мальчика цепями к холодной каменной стене подвала тёмного и страшного, они были уверенны, что мальчик не выдержит мучений и откроет великую тайну.

        Как же поступил маленький волшебник?

 

  1. “Аукцион”.

– На вернисаже проводится аукцион.

Назовите:

а) добрых сказочных героев.

б) как можно использовать карету?

в)что делать с башмачком?

г) для чего нужна корзина?

Последний ответ победителя.

Картинка с ошибками.

– Что перепутал художник?

Эти картинки – призы их нужно будет раскрасить.

 

  1. Анализ, итог.

Возвращение с аукциона, вернисажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt4.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка

 и развитию связной речи с детьми с ОНР

III уровня II года обучения

Тема:        Сказочный вернисаж

Цель:                        Способность развитию творческого мышления детей, формированию чётких морально – философских гуманистических представлений об окружающем; о том, что добро побеждает зло, способствовать поиску решения проблемы.

                        Развивать слуховое внимание, умение замечать и исправлять ошибки.

                        Упражнять в подборе антонимов, в составлении целого из частей.

                        Закрепить согласование числительного с существительным и прилагательным, словоизменение существительного в творительном падеже, умение выделять части слов. Воспитывать интерес к творческому фантазированию.

Оборудование:        музоформление, магнитофон, иллюстрации к сказкам. Шапочки к сказке “Репка”, сани, кони, разрезные картинки (части животных), картинки к сказкам с ошибками, снежинки, колпачки для гномиков.

Ход занятия:

I.        Оргмомент.

        – Сегодня у нас сказочный день и я превращаю вас в гномиков.

  1. Основная часть.
  1. Пальчиковая зарядка.
  1. “Пальчики здороваются”.
  2. “Этот пальчик самый сильный …”.
  3. “Ладошка вверх …”.
  4. “Цветок”.
  5. “Зайка”.

– Мы отправляемся на сказочный вернисаж.

– Что такое вернисаж?

– Мы отправляемся на тройке зимой через царство Снежной Королевы.

  1. Дыхательные упражнения
  1. – Снежинки летят тихо, медленно, начался снегопад.
  2. – Начался сильный ветер и превратился во вьюгу.(Музоформление: “ветер”, “вьюга”, скачет тройка).
  1. “Приврать сказку”.

– На нашем вернисаже видим картинку из сказки: ……..(Красная шапочка).

– Я расскажу вам эту сказку, а вы, если я ошибусь – хлопайте в ладоши:

“Жила – была девочка и был у неё зелёненький беретик.(Дети исправляют). И послал её папа в пустыню к дедушке. Шла – шла девочка, собирала в рюкзак хворост, и встретила пушистого зайчика. Спрашивает заяц девочку: “Куда ты прыгаешь, и какой дорогой?” Поскакал белый заяц длинной дорогой, а девочка вошла короткой. Пришла девочка к дедушке и посадила его в короб под замок. А следом прискакал заяц и постучал в окно. А девочка и говорит: дёрни за ручку – окно и откроется. Вскочил зайчик и говорит:

– Почему у тебя маленький рот? Маленькие глаза? А затем подошел к коробу и выпустил оттуда дедушку”.

  1. “Сказка наоборот”.

– Эта картинка к известной сказке “Колобок”. Попробуем всю сказку сделать наоборот. Например: как суровый колобок терроризирует обитателей леса, шантажирует бабу и деда и хочет доставить неприятности лисе, но в сказке зло должно быть наказано, а добро победить!

  1. Дед с бабкой договариваются испечь колобка.
  2. Он остывает и капризничает, угрожает деду и бабе.
  3. Убегает от них.
  4. Встречает зайца, волка, медведя, угрожает им расправой.
  5. Встреча колобка с лисой.
  6. Лиса усыновляет колобка.

  1. Игра “Наоборот” с физминуткой.

Картина “сказочного города”.

– Представьте, что мы попали в заколдованное место. Всё, что мы говорим – воспринимается наоборот:

Белое – …, большой – …, трусливый – …, светлый – …, весёлый – …,

дружить – …, приятно – … .

– Скажите жителям “наоборотного города”, что вы хотите с ним дружить, потому, что они весёлые и приятные.

– Получилось?

Тогда сыграем в зарядку “наоборот”.

        а) опустите руки вниз – …(вверх)

        б) встаньте – …(присядьте)

        в) помашите ногами … (руками)

        г) попрыгайте на двух руках

        д) наклонитесь вперёд – назад (влево – вправо)

Составление из частей целого.

  1. А  эти картинки спрятались в конверты. Сложите их. Сколько каких деталей (чисел + существительных + прилагательных).

 – В каких сказках встречаются эти животные.

– Какие они по характеру?

  1. “Потерянные буквы”.

– А эта картинка спрятанная. Помогите её отыскать, потому что из этой картины пропали части слов:

По…, де… ре… . Вы… ре… бо…, пребо… .

По…, де… ре… тя… . Тя… потя… не вытя… ре… .

Дорасскажите сказку не называя потерянные части слов. Драматизация с шапочками.

– Напомните, кто за кем тянул репку.

  1. Поиск решения проблемы.

– В нашем крае, где мы живём, когда то очень давно жили добрые волшебники, которые умели превращать воздух, почву, воду во всё, что нужно. Имея всё, что нужно для беззаботной жизни они жили весело и счастливо. Но узнали об этом крае изобилия злодеи. Позавидовали они благополучию добрых волшебников и пошли на них войной.

        К сожалению злодеев было слишком много и захватили они счастливую страну и уничтожили всех её жителей. Но один маленький мальчик остался жив. Он тоже был волшебником. Захватчики решили, что с его помощью  они узнают тайны волшебства, которыми волшебники создавали своё благополучие. Они приковывали мальчика цепями к холодной каменной стене подвала тёмного и страшного, они были уверенны, что мальчик не выдержит мучений и откроет великую тайну.

        Как же поступил маленький волшебник?

  1. “Аукцион”.

– На вернисаже проводится аукцион.

Назовите:

а) добрых сказочных героев.

б) как можно использовать карету?

в)что делать с башмачком?

г) для чего нужна корзина?

Последний ответ победителя.

Картинка с ошибками.

– Что перепутал художник?

Эти картинки – призы их нужно будет раскрасить.

  1. Анализ, итог.

Возвращение с аукциона, вернисажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.

После логопедического обследования  учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме транспорт

конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа) по формированию лексико-грамматических категорий по теме трансторт...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"

Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»

Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"...

Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...