Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
методическая разработка на тему

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ д\с о\в №14

Боюр Т.В.__________________

Раздел 1. Диагностическое направление

№ п/п

Мероприятия

Сроки

выполнения

Первичное обследование детей старших и подготовительных групп. Отбор детей нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование детей в логопункт.

  1 – 15 сентября

в течении года                    по мере поступления

Углублённая диагностика детей зачисленных в логопункт. Заполнение речевых карт, документации на каждого ребёнка.

  1 – 15 сентября

в течении года                    по мере поступления

Промежуточная диагностика. Внесение изменений в индивидуальную программу по коррекции звукопроизношения.

 Декабрь

Итоговая диагностика по результатам коррекционной работы за год.

Май

Раннее выявление детей с проблемами в развитии  - скрининг – диагностика детей вторых младших и средних групп.

Май

Обследование и направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на ПМПК.

 в течении года через ПМПк

                                                       

                                                                                                                       

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Раздел 2. Организационно - методическая деятельность

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

2.

3.

4.

1.1.  Консультации для воспитателей ДОУ

  • «Эффективность использования логоритмических упражнений для развития речи  дошкольников ».

  • « Использование сенсорных игр  для развития речи младших дошкольников»

  • « Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей в современных условиях»

1.2.  Индивидуальные консультации для воспитателей по вопросам речевого развития детей

1.3. Организация практического семинара для воспитателей вторых младших и средних групп « Подружимся с язычком»

                                                                                                                                                                    1 часть

1.        Теоретическая часть:        « Артикуляционная моторика. Её роль в развитии речи детей мл. дошкольного возраста»

2.        Практическая часть: « Учим артикуляционные упражнения»

3.        Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики

2 часть        

1.        Теоретическая часть:        « Артикуляционные комплексы. Развитие произносительных возможностей у детей»

2.        Практическая часть: « Артикуляционные сказки – помощницы»

3.        Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики в виде сказки

3 часть        

1.        Теоретическая часть: « Формируем уклад звука»

2.        Практическая часть: « Постановка звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, ЛЬ  по подражанию»

        

 Участие в работе МО учителей – логопедов города и района

 

 2.1 Показ открытого занятия « Традиционные и нетрадиционные способы постановки звуков»

 2.2 Презентация « Организация работы с родителями в логопункте ДОУ»

Самообразование по теме « Использование логоритмических упражнений на логопедических занятиях»

Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете:

 - пополнение методической базы

 - создание картотеки логоритмических игр и упражнений

Ноябрь

Декабрь

Январь

по запросу воспитателей

октябрь

Январь

Март

Октябрь

 

Январь

 

в течении года

в течении года

Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа 

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Логопедическое обследование детей – выявление структуры и механизма речевого нарушения. Определение образовательного маршрута каждого ребёнка.

Сентябрь

2.

Составление коррекционной программы на каждого ребёнка, обучающегося в логопедическом пункте.

Уточнение динамики. Внесение изменений в программу по результатам коррекционной работы.

 

 Сентябрь

 Декабрь

3.

Проведение  коррекционно – развивающих занятий в соответствии с календарным планом и графиком индивидуальной работы по следующим направлениям:

  • Развитие общих речевых навыков:

- формирование правильного речевого дыхания

- разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков

- выработка основных артикуляционных позиций

- постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков

- автоматизация и дифференциация поставленных звуков

- введение звуков в речь

  • Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений:

- развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков

- выделение звука в ударной позиции

- выделение из ряда заданного звука

- определение позиции звука в слове

  • Работа над слоговой структурой слова

- работа над односложными словами

- работа над двухсложными словами

- работа над трёхсложной структурой слова

- работа над словами сложной слоговой структуры

 

  • Развитие лексико – грамматического строя речи на базе правильно произносимых звуков:

- изменение существительных по числам и падежам

- согласование прилагательных с существительными по родам и числам

- согласование местоимений МОЙ, МОЯ,МОЁ, МОИ с существительными

- образование уменьшительно – ласкательной формы существительных

- согласование существительных с числительными от 1 до 10

- образование приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных

  • Обучение связной речи:

- продолжать обучать составлять предложения по картинкам, учить распространять предложение второстепенными членами предложения

- закреплять умение составлять описательные рассказы

- совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их

  • Развитие общей и мелкой моторики:

- пальчиковые игры и упражнения

- логоритмические игры и упражнения

- работа с карандашом

В течении года

Раздел 4. Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Родительские собрания  для вторых младших групп

  • « Речевое развитие ребёнка 3 – 4 лет. Учим , играя»

- нормы речевого развития ребёнка 3 – 4 лет

- о роли игр в речевом развитии ребёнка младшего возраста

 октябрь

2.

Родительские собрания  для средних групп

  •  « Роль семьи в развитии речи ребёнка»

-результаты диагностики

-причины произносительных нарушений

-речь взрослых – образец для ребёнка

 

 октябрь

3.

Родительские собрания  для старших групп

  • «Учим говорить правильно»

- результаты коррекционной работы

- подготовка к обучению грамоте

- анкетирование родителей

  •  Игра – тренинг ( совместно с детьми) « В мире звуков и

слов

Декабрь

 январь

4.

Родительские собрания  для подготовительных групп

  •  « Готовимся к школе»

- результаты диагностики

- профилактика дисграфии и дислексии на логопедических занятиях

  • Логопедический праздник « Трудный звук ты наш лучший друг»

Октябрь

февраль

5.

Индивидуальное консультирование родителей:

  • по результатам диагностики
  • о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков  дома
  • о важности ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям логопеда
  • направление детей на ПМПК

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....

План работы с родителями на 2013 - 2014 учебный год...

План работы с родителями состоит из шести заседаний, с учетом, что в июне выпускной вечер......

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год

h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны  за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...