Анализ работы кружка «Умка»
материал по теме

Шилохвостова Татьяна Николаевна

Отражена динамика достигнутых задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_kruzhka_umka.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы кружка «Умка» за 2011-2012 учебный год

 Руководитель Шилохвостова Татьяна Николаевна

  Основной целью программы крука «Умка»  являлось воспитание творческой личности и создание условий для ее самореализации.

При разработке программы занятий по развитию творческих способностей младших школьников, мною были поставлены следующие задачи:

 Образовательные:

  • повышение уровня общей образованности младших школьников;
  • формирование положительного отношения детей к учебному процессу;
  • углубление мотивации и активизации познавательной и творческой деятельности учащихся. 
  • обучать  младших школьников работе с различными источниками информации

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
  • развитие творческих способностей (беглость, гибкость, оригинальность мысли);
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие речи;
  • развитие умения синтезировать, комбинировать;
  • развитие творческого воображения.
  • способствовать расширению кругозора

 Воспитательные:

  • эмоциональное развитие, развитие у учащихся уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;
  • развитие умения слушать мнение других и смело высказывать свои мысли;
  • развитие умения самостоятельно принимать решения.

Занятия кружка посещали с  интересом все учащиеся 3 класса.  

В занятия кружка включались задания из различных областей знаний: русского языка, чтения, математики.

     В основе заданий,  которые предлагались выполнить детям, лежала игра, преподносимая на фоне познавательного материала.    В играх происходило не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развивались все психические процессы у детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Игра позволила сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. 

 Большую часть материала учащиеся не просто активно запоминали, а фактически сами же и открывали: разгадывали, расшифровывали, составляли ...

Учащиеся познакомились с различными видами кроссвордов и  отличились умением быстро решать  кроссворд-филворд, сканворд, кроссворды с картинками.  Совсем нетрудным оказалось составление и отгадывание ребусов, прохождение различных лабиринтов, задания со спичками. Учащиеся научились отличать загадки-рифмовки от загадок-обманок.   Немного трудней оказалось решение магических квадратов.

 Динамикой в работе данного кружка, считаю то, что учащиеся, пользуясь различными журналами в школьной библиотеке, могли без труда самостоятельно решить или отгадать ребусы или загадки. Занятия кружка   способствовали развитию свойств  внимания (проведено экспериментальное исследование).

  При опросе учащихся, чему научились на занятиях кружка, и что больше всего увлекло их, были лишь положительные ответы с  перечислением всех занятий.

Жаль, что не вся программа кружка была реализована за учебный год. Считаю, что проведение работы кружка по данному направлению развития детей, целесообразным. Предлагаю внести коррективы в программу и продолжать проведение работы в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кружка « Краеведение» МОУ Кировская СОШ

     Проблема патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня - это одна из важных и актуальных проблем, от решения которой во многом зависит буд...

Анализ работы кружка "Юные краеведы"

Тем, кто ведет кружковую работу известно как трудно  иногда бывает написать анализ работы кружка. Хочу поделиться своим опытом составления анализа. Может кому и пригодится для работы....

Анализ работы кружка "Спортивные игры"

Анализ работы кружка за 2012- 2013 уч.год...

Анализ работы кружка "Спортивные игры"

Анализ работы кружка за 2012- 2013 уч.год...

Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год

Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы кружка "Основные вопросы в ЕГЭ "

Отчет о проделанной работе  кружка  "Основные вопросы в ЕГЭ" за 2013-2014 учебный год ....

Анализ работы кружка "Основные вопросы в ЕГЭ "

Отчет о проделанной работе  кружка  "Основные вопросы в ЕГЭ" за 2013-2014 учебный год ....