Коррекционное занятие "Пирамида здоровья"
план-конспект занятия по теме
Коррекционное занятие разработано мною для начального звена по направлению ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida_zdorovya.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Коррекционно-развивающее
групповое занятие
«Пирамида здоровья»
Цель:
- расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя
- закрепление навыков пользования туалетными принадлежностями
- воспитание культуры поведения, дружеского отношения
Оборудование:
- макет пирамиды здоровья
- набор предметов для конкурса «Чистота – залог здоровья»
- тазик с водой
- два флажка
- 10 кубиков
- плакат «Работа мозга»
- ребус
- карточки с цифрами
Разработано:
Воспитатель Болгова Т.А.
с. Барское Городище 2010
Л.Н.Толстой говорил: «Человек счастлив только тогда, когда он здоров и его не мучает совесть». Сегодня мы поговорим о счастливом человеке, вернее, об одной составляющей части счастья – здоровье.
Итак, тема сегодняшней встречи – «Пирамида здоровья».
Вывешивается макет пирамиды, зачитываются составные части пирамиды: чистота, эмоции, движение, порядок в голове.
Сейчас я вам расскажу одну историю, есть у меня одна знакомая кукла Глаша, вот она – познакомьтесь.
Воспитатель показывает куклу, у которой грязные руки, лицо, одежда, лохматые волосы (или воспитанница).
Как вы думаете, почему кукла так часто болеет?
Заслушиваются ответы детей.
КОНКУРС «Чистота – залог здоровья»
Условия конкурса: выбрать из предложенных предметов те, которые необходимы для поддержания чистоты тела за одну минуту.
Ребенок:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В корыте. В ушате. В лохани,
В реке, ручейке, в океане
И в ванне, и в бане
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Воспитатель:
Вечная слава воде! Вода нужна всем – и людям, и зверям, и растениям. Сейчас мы проведем эксперимент с водой: я вам раздам по бумажному цветочку, которые еще не распустились. Опустите их в воду. Что происходит?
Заслушиваются ответы и объяснения детей.
В народе говорят: «Все болезни от нервов». Если у человека нервы в порядке, если он ощущает внутренний комфорт, если он эмоционально благополучен, то и здоровье у него в порядке.
Игра «Назови эмоцию»
Описание игры: ведущий показывает схемы – картинки эмоций; дети должны их назвать (радость, грусть, страх, гнев, удивление).
Воспитатель:
Ребята, знать и понимать эмоции, значит, уметь дружить. Проводится игра на сплочение коллектива.
Игра «Зеркало»
Детям предлагается разбиться на пары. Один – зеркало, другой – он сам. «Зеркало» должно точно отражать все движения посетителей.
Воспитатель:
Ребята, вы иногда говорите не очень приятные слова друг другу, ругаетесь, кричите. У меня в руках волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди скажете туда плохие слова или просто покричите. Затем я его завяжу и уберу далеко. Пусть плохие слова выйдут из него и живут в другом месте.
Движение – это жизнь. Чтобы всегда быть в форме, необходимо давать работу мышцам и костям. И сейчас пусть они у нас поработают.
Ребенок:
Делать зарядку полезно всем вместе,
Купанье, прогулка любому нужна.
Во всех видах спорта на первом будь месте,
Чтобы тобою гордилась страна.
Спортивные эстафеты.
- «Поезд»: капитан команды – «локомотив», все остальные – «вагончики». По сигналу капитан выполняет первый пробег до поворотного флажка и возвращается назад к команде, затем к нему прикрепляется один «вагон», в третий раз капитан уже бежит с двумя «вагонами» и т.д.
- «Змея»: участвует вся команда. По линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки впереди стоящим на плечи и дружно приседают. Задача – преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая во весь рост.
Воспитатель:
Переходим к последней основе нашей пирамиды – «порядок в голове». Демонстрируется плакат «Работа мозга» и ведется разговор по теме. Итак, чтобы в голове был порядок, ее нужно тренировать, вернее, все процессы, происходящие в головном мозге. Вот сейчас мы этим и займемся.
- Тренируем зрительную память и быстроту реакции. Задание: вывешивается лист с числами от 1 до 25 (в разбросанном виде). Игрок должен назвать числа по порядку, при каждом названии необходимо коснуться числа.
- Тренируем логическое мышление. Задание: разгадать ребус.
- Головоломки.
Воспитатель:
Ребята, в заключение нашего сегодняшнего занятия мне хочется еще раз сказать, что здоровье нам с вами нужно беречь с самого детства, никогда не лениться, умываться, заниматься зарядкой и, конечно уметь дружить – все это вам непременно пригодится в жизни:
Свое здоровье береги и пожалей,
И в своих детях повторить его сумей.
Ты – человек – сумеешь сотню лет прожить,
Если здоровьем будешь с детства дорожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...
Медведева В.Н. ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья школьников Современное традиционное состояние си
Медведева В.Н.ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение...
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»
Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...
Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ « Азбука здоровья»
Одной из важных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является их социальная адаптация в обществе, а это включает в себя овладение и применение знаний, умений, навыков здорового о...