Коррекционное занятие "Пирамида здоровья"
план-конспект занятия по теме

Коррекционное занятие разработано мною для начального звена по направлению ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida_zdorovya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Коррекционно-развивающее

 групповое занятие

«Пирамида здоровья»

Цель:

- расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя

- закрепление навыков пользования туалетными принадлежностями

- воспитание культуры поведения, дружеского отношения

Оборудование:

- макет пирамиды здоровья

- набор предметов для конкурса «Чистота – залог здоровья»

- тазик с водой

- два флажка

- 10 кубиков

- плакат «Работа мозга»

- ребус

- карточки с цифрами

                                                        Разработано:

                                                        Воспитатель Болгова Т.А.

с. Барское Городище    2010

Воспитатель:

        Л.Н.Толстой говорил: «Человек счастлив только тогда, когда он здоров и его не мучает совесть». Сегодня мы поговорим о счастливом человеке, вернее, об одной составляющей части счастья – здоровье.

        Итак, тема сегодняшней встречи – «Пирамида здоровья».

Вывешивается макет пирамиды, зачитываются составные части пирамиды: чистота, эмоции, движение, порядок в голове.

        Сейчас я вам расскажу одну историю, есть у меня одна знакомая кукла Глаша, вот она – познакомьтесь.

Воспитатель показывает куклу, у которой грязные руки, лицо, одежда, лохматые волосы (или воспитанница).

        Как вы думаете, почему кукла так часто болеет?

Заслушиваются ответы детей.

КОНКУРС «Чистота – залог здоровья»

        Условия конкурса: выбрать из предложенных предметов те, которые необходимы для поддержания чистоты тела за одну минуту.

Ребенок:

        Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В корыте. В ушате. В лохани,

В реке, ручейке, в океане

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Воспитатель:

        Вечная слава воде! Вода нужна всем – и людям, и зверям, и растениям. Сейчас мы проведем эксперимент с водой: я вам раздам по бумажному цветочку, которые еще не распустились. Опустите их в воду. Что происходит?

Заслушиваются ответы и объяснения детей.

        В народе говорят: «Все болезни от нервов». Если у человека нервы в порядке, если он ощущает внутренний комфорт, если он эмоционально благополучен, то и здоровье у него в порядке.

Игра «Назови эмоцию»

        Описание игры: ведущий показывает схемы – картинки эмоций; дети должны их назвать (радость, грусть, страх, гнев, удивление).

Воспитатель:

        Ребята, знать и понимать эмоции, значит, уметь дружить. Проводится игра на сплочение коллектива.

Игра «Зеркало»

        Детям предлагается разбиться на пары. Один – зеркало, другой – он сам. «Зеркало» должно точно отражать все движения посетителей.

Воспитатель:

        Ребята, вы иногда говорите не очень приятные слова друг другу, ругаетесь, кричите. У меня в руках волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди скажете туда плохие слова или просто покричите. Затем я его завяжу и уберу далеко. Пусть плохие слова выйдут из него и живут в другом месте.

        Движение – это жизнь. Чтобы всегда быть в форме, необходимо давать работу мышцам и костям. И сейчас пусть они у нас поработают.

Ребенок:

Делать зарядку полезно всем вместе,

Купанье, прогулка любому нужна.

Во всех видах спорта на первом будь месте,

Чтобы тобою гордилась страна.

Спортивные эстафеты.

  1. «Поезд»: капитан команды – «локомотив», все остальные – «вагончики». По сигналу капитан выполняет первый пробег до поворотного флажка и возвращается назад к команде, затем к нему прикрепляется один «вагон», в третий раз капитан уже бежит с двумя «вагонами» и т.д.
  2. «Змея»: участвует вся команда. По линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки впереди стоящим на плечи и дружно приседают. Задача – преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая во весь рост.

Воспитатель:

        Переходим к последней основе нашей пирамиды – «порядок в голове». Демонстрируется плакат «Работа мозга» и ведется разговор по теме. Итак, чтобы в голове был порядок, ее нужно тренировать, вернее, все процессы, происходящие в головном мозге. Вот сейчас мы этим и займемся.

  1. Тренируем зрительную память и быстроту реакции. Задание: вывешивается лист с числами от 1 до 25 (в разбросанном виде). Игрок должен назвать числа по порядку, при каждом названии необходимо коснуться числа.
  2. Тренируем логическое мышление. Задание: разгадать ребус.

  1. Головоломки.

Воспитатель:

        Ребята, в заключение нашего сегодняшнего занятия мне хочется  еще раз сказать, что здоровье нам с вами нужно беречь с самого детства, никогда не лениться, умываться, заниматься зарядкой и, конечно уметь дружить – все это вам непременно пригодится в жизни:  

Свое здоровье береги и пожалей,

И в своих детях повторить его сумей.

Ты – человек – сумеешь сотню лет прожить,

Если здоровьем будешь с детства дорожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Медведева В.Н. ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья школьников Современное традиционное состояние си

Медведева В.Н.ГБОУ СО «Богдановичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Богданович Влияние  здоровьесберегающих   технологий  на сохранение...

Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»

Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...

Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ « Азбука здоровья»

Одной из важных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является их социальная адаптация в обществе, а это включает в себя овладение и применение знаний, умений, навыков здорового о...