Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»
план-конспект занятия на тему

Устюгова Юлия Станиславовна

Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе.

 Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»

Учитель-логопед: Устюгова Ю.С.

Цели: 1. Закрепить понятия: добро, честность, отзывчивость, бескорыстие. Формировать понятия «хорошо – плохо», что такое ложь.

           2. Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении.

           3. Воспитывать желания быть добрым, честным, отзывчивым, бескорыстным человеком.

Ход занятия.

Орг. момент: - Продолжите сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый…»

   - Вспомните других добрых и злых героев сказок.

   - Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказок?

   - На кого вы хотите быть похожим? Продолжите: «Хочу быть таким, как…»

Беседа по теме.

Юноша и морские звёзды.

Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звёзд и бросавшего их в воду. Поравнявшись с юношей, старик спросил его , зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца.  

    «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы,- возразил старик.- Сто толку в твоих усилиях?»

     Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке. Бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил.»

  - Как вы поступили на месте юноши?

  - Подумайте когда надо делать доброе дело. Приведите пример.

Понятие – бескорыстие. Это когда делаешь добро, не ожидая за это похвалы и благодарности.

Физ. минутка.

Заучивание пословицы.

    Доброе дело питает и разум и тело.

Беседа: «Доброта, отзывчивость»

   Лев Николаевич Толстой написал маленькую сказку – быль «Муравей и голубка». Послушайте текст и скажите, чему учит нас великий писатель.

    Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

    - Что значит быть отзывчивым?

    -  В чём должна проявляться доброта по отношению к другим людям, животным, растениям?

   -  Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?

Беседа: «Что такое ложь?»

    Ложь – намеренное искажение истины, неправда, обман.

- Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

- Есть ли среди вас те. Кто ни разу никого не обманул?

- Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или что скрыть.)

Физ. минутка.

 Продолжите рассказы:

    После школы Петя играл с друзьями в хоккей. Уроки он не успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду. На следующей день учительница вызвала Петю к доске…

  - Почему Петя хотел скрыть от мамы, что он не выучил уроки?

Витя часто обманывал друзей, считая, что очень весело шутит, то закричит, что школа горит, то изображает тонущего человека в реке. Однажды на катке он упал и понял, что сам встать сам не сможет, и закричал: «Помогите. Мне плохо…» Друзья подумали, что он пошутил, и не спешили к нему.

 - Удачно ли шутит Витя?

 - В чём разница между шуткой и обманом?

Практическая работа.

  Представьте, что к нам в гости пришли две девочки, которых зовут, Правда и Ложь. Обе они рассказывают нам о сегодняшней погоде.

     - Что скажет девочка Правда, а что девочка Ложь?

     - Дружат ли эти девочки?

     -  Нарисуй этих девочек. Как вы себе их представляете?

     -  Вспомните пословицу: «Правда, с ложью не дружат.»

Заучивание слов.

      Нечего на свете нет,

      Что надолго можно скрыть.

      И поэтому не стоит

      Нам не правду говорить.

Физ. минутка. (Гимнастика для глаз. Зашумленные картинки.)

     

Заучивание пословиц о правде и лжи.

  • На обмане далеко не уедешь.
  • Правда, с ложью не дружат.
  • Правда одна, а на всех людей хватает.
  • Кто вчера соврал, тому сегодня не поверят.
  • Лжи много, а правда одна.

Итог занятия.

 - Кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком. Какие поступки совершает этот человек?

 - Почему человеку просто необходимо обладать такими качествами, как честность, доброта, отзывчивость, бескорыстие?

 - Нужно ли держать обещанное слово?

Работая над собой, нужно помнить слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, мысли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"

Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1.  Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2.   Развивать внимание, память.3.  Обогащать...

Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе по методике О.С.Гомзяк

Представление опыта работы. Использование ИКТ в коррекционном процессе.Данная презентация подготовленна к занятию по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической групп...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Земля – это  наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"

Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети  с помощью пиктограмм со...

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)

Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".

dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...