урок ФГСР 3 класс "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.)"
план-конспект урока по теме

Грибанова Мария Владимировна

Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  • учить употреблять в речи и составлять предложения  со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.).;
  • работать над развитием связной речи, обогащением и активизацией словаря через ответы на вопросы учителя, запоминание слов, выполнение заданий.
  • коррегировать произношение учащихся через исправление ошибок, закреплять умение применять в речи правила орфоэпии;
  • воспитывать  самостоятельность, умение работать по инструкции учителя.

Словарь: Кто? У кого? У меня, у тебя, у Вити, у Насти, у Вики.

Оборудование: тетради, учебники, карточки с индивидуальными заданиями.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

2. Речевая зарядка

Та то те

Те____

У тебя

У тебя есть тетрадь?

У меня есть тетрадь

3. Различение фраз на с/з основе

-Э: Какой сейчас урок?

-Э: Который урок по счёту?

-Э: Кто сегодня дежурный?

4. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем составлять словосочетания по вопросам Кто? Что? У кого?

5. Проверка домашнего задания

Э: Будем проверять домашнее задание.

Какие предложения вы составили?

У меня….

У тебя….

6. Каллиграфическая минутка

Э: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Ро, ро

6. Актуализация знаний.

Э: будем отвечать на вопросы.

У тебя есть ручка? – У меня есть ручка.

7. Работа по теме урока

С. 100 упр. 1

Э: Прочитайте задание.

Спиши предложения. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос у кого?

Э: Какие слова подчеркнули?

У Гриши, у Кати, У Веры, у Зины.

Если отвечаем на вопрос «У кого?» изменяем слово, добавляя окончание и, ы.

(схема на доске «Кто? - Маша, У кого?- У Маши»).

8. Физминутка.

  1. Для снятия общего утомления.

9. Закрепление (работа у доски)

С. 101 упр. 2

Э: Прочитайте задание.

10. Работа по карточке (задания разного уровня сложности).

- Выполним задание по карточке. Вместо точек вставьте у меня, у тебя.

У… (я) хорошее настроение.

У … (ты) красивая причёска.

У… (Саша) новая куртка.

У… (Вика) есть кошка.

У … (Витя)есть собака.

У…(Настя) кошки нет.

- Проверка. Прочитайте предложения, которые у вас получились.

13. Итог урока

Э: назовите тему урока.

Что мы делали сегодня?

13. Домашнее задание.

С. 101 упр. 3

14. Оценка работы учащихся.

- Оценки за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 5 класса по теме "Предложение и словосочетание"

Подробный конспект урока русского языка для 5 класса по программе Баранова М.Т. на тему "Словосочетание и предложение"...

Урок ФГСР 3 класс Составление предложений со словосочетаниями обозначающими пространственные отношения

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими  пространственные отношения...

Технологическая карта урока по теме: "Слово в словосочетании и предложении"

Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Слово в словосочетании и предложении.Класс: 5 классПредмет: русский язык (УМК Р.Н.Бунеев)Тип урока. Урок развития умений и открытия н...

Презентация к уроку на тему: "Слово в словосочетании и предложении".

Презентация в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Слово в словосочетании и предложении.Класс: 5 классПредмет: русский язык (УМК Р.Н.Бунеев)Тип урока. Урок развития умений и открытия новых зна...

Проверочная работа по темам "Простое предложение" и "Словосочетание"

Тест можно использовать при повторении тем  "Простое предложение" и "Словосочетание"...