Презентация занятия "Человек и природа"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Кожушная Лариса Федоровна

 

Формирование  у  учащихся  представления  о необходимости  гармонизации  отношений человека  и  Природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx558.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Специальная (коррекционная) школа-интернат №6 для детей с ограниченными возможностями здоровья Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Презентация на тему ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА для детей 11 – 16 лет Воспитатель Кожушная Лариса Федоровна Санкт-Петербург 2013

Слайд 2

ЦЕЛЬ : Формирование у учащихся представления о необходимости гармонизации отношений человека и Природы. ЗАДАЧИ: Формирование эмоционально-положительного отношения к природе , учить школьников нести личную ответственность за свое отношение к окружающей жизни; формировать представление о здоровом образе жизни; принимать правильное решение, то есть определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение и сбережение красоты окружающего мира; формирование нового стиля мышления – экоцентрического , без которого невозможно сохранение жизни в биосфере.

Слайд 3

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит пересесть из него просто некуда. Если у человека не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило, пожалуй, установить надгробную плиту с такой надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!» Антуан де Сент-Экзюпер и

Слайд 4

ПРИРОДА – ЕСТЕСТВЕННАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА – КЛАДОВАЯ РЕСУРСОВ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЖИТЬ ЧЕЛОВЕКУ Даже если создать для человека специальные условия жизни, то даже, привыкнув к ним, нечто существенное потеряется Если откажется человек от использования каких-либо природных ресурсов, цивилизация рухнет

Слайд 5

ПОЭТОМУ

Слайд 6

Мусору - бой! Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор -- уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Слайд 7

Ради чистого завтра

Слайд 8

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир!

Слайд 9

Викторина ? У какого из этих животных основным кормом являются мыши? (Лиса) Назовите самое крупное животное на Урале. (Лось) Это животное питается насекомыми, а на зиму впадает в спячку. (Ёж) Одно из этих животных относится к диким кошкам. Какое? (Рысь) Все эти животные зимой ведут активный образ жизни, кроме двух. Каких? (Медведь, ёж) Дикий лесной бык с длинной шерстью. (Зубр) Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Лесной хищник. Приметный признак – большое жёлтое (оранжевое) пятно на горле и груди, ловко передвигается по земле и по деревьям. (Куница)

Слайд 10

Кроссворд: 1 Л О С Ь 2 В О Л К 3 Б О Б Р 4 К Р О Т 5 Л И С А 6 Р Ы С Ь 1.Лесной красавец с ветвистыми рогами. 2.Серый «разбойник». 3.Животное – строитель. 4.Обитатель подземного царства. 5.Рыжая плутовка. 6.Кошка с кисточками на ушах. Ответы: 1. Лось 2. Волк 3. Бобр 4. Крот 5. Лиса 6. Рысь

Слайд 11

Итак, маленькими шагами к защите окружающей среды идут люди. ВПЕРЕДИ ОГРОМНАЯ РАБОТА. И сегодня каждому из нас стоит задуматься: какие нравственные требования предъявляет сложившаяся экологическая ситуация к людям, какой собственный вклад мы могли бы внести в дело защиты окружающей среды...

Слайд 12

Прошлое и настоящее

Слайд 13

Благодарю за внимание!

Слайд 14

В презентации использованы следующие источники: «Биология. Введение в общую биологию и экологию» Большой дом человечества: Сборник.- М. Дет. лит., 1966.- 424 с.: ил. • Грехова Л. И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно-методическое пособие.- М.: ЦГЛ; Ставрополь: Сервисшкола , 2003.- 288 с. «Конституция Российской Федерации» Лихачев Д. С. Земля родная /Д. С. Лихачев.– М.:Просвещение , 1983. Лихачев Д.С. Письма о добром/Д.С. Лихачев.– М.:Открытый мир, 1996. Наше наследие. – 1991. – № 1. – С. 3–20. «Основы экологии»Учебное пособие. -М.: Высшая школа; 2003. -56с. • Пашнина В. М. Эстафета лесных сюрпризов/ ПедСовет.-2000.-6.-с.14. Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей - М.:Астрель : -АСТ, 2000.- 192 с.: ил. - Хрестоматия школьника). Снегирев Г. Я. Бобровая хатка: Рассказы и повести.- М.: Астрель : АСТ, 2001.- 176 с.: ил.- (Рассказы о природе). Федеральный Закон «Об охране окружающей среды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Человек - часть природы"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку "Человек - часть природы" по природоведению в 5 классе....

Презентация "Методы изучения природы"

Презентация и конспект урока природоведения в 5 классе "Методы изучения природы" по учебнику А. А. Плешакова и Н. И. Сонина....

презентация Реки в природе и на географических картах

презентация к уроку географии 6 класс...

Презентация по теме "Природа Алтайского края. Обобщение"

Презентация по географии Алтайского края....

Презентация 7 класс. Природа

Презентация 7 класс. Защита природы....

Презентация книга "Родная природа в стихотворениях поэтов 19-20вв"

Презентация подготовлена к конкурсу чтецов...

Разработка - презентация "Сезонные изменения природы"

Разработка -презентация сделана для повышения мотивации в прохождении данной темы учащимися 4 классов глухих учащихся....