Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Угостим куклу чаем" (средняя группа)
план-конспект занятия на тему

Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, этапы индивидуального занятия с ребёнком 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального занятия

Учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №119» города Кирова  Доброскокина Т.Н.

Дата проведения: 14.03.2012  

Краткая характеристика ребёнка: возраст ребёнка 5 лет,  ребёнок посещает среднюю группу, обучается по программе 1 года обучения, ребёнок с нарушением интеллекта, программу  осваивает частично.

Тема занятия «Угости куклу чаем»

Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным особенностям ребёнка. Начинается с 1 года обучения. Значимость – расширяет  кругозор ребёнка, даёт представления о цвете, способствует развитию зрительного восприятия, наглядно-действенного мышления, умению выполнять операции выделения, классификации, обобщёния.  Тема доступна  для восприятия.

Тип занятия: комбинированное, учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Дидактическая цель: создавать условия для развития познавательной активности  в процессе дидактических игр.

Задачи:

Образовательная: актуализировать знания  о посуде.

Развивающая: активизировать словарь по теме «Посуда». Закреплять умение выделять 2 предмета по образцу, пересчитывать предметы в пределе 2-х, называть итоговое число.

Коррекционная: упражнять детей в определении причинно-следственных зависимостей. Учить сличать четыре основных предмета. Формировать целостный образ предмета через умение складывать разрезную картинку из трёх частей. Учить соотносить реальный предмет с зашумлённым изображением предмета.

Воспитательная:  воспитывать навыки усидчивости, психологически создавать ситуацию успеха.

Содержание учебного материала:

Кукла, посуда – чашка, блюдце, ложка, чайник; словосочетания с числительными один (одна), два (две), с прилагательными красная (красное), жёлтая (жёлтое), синяя (синее), зелёная (зелёное).

Основные понятия: «посчитай», «всего».

Причинно-следственные связи:  гости – угощение, отсутствие одной ножки – стол падает, посуда- стол.

Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.

Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.

Наглядные:  рассматривание образца, показ действий.

Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.

Оборудование и материал:

Игрушка кукла.

Кукольная посуда (чайник, блюдце, чашка, ложка), Кукольный деревянный стол, стул для куклы.

Чашки и блюдца красного, жёлтого, синего и зелёного цвета.

Разрезная картинка из 3-х частей со сложной конфигурацией разреза (чайник).

Картинки с зашумлённым изображением предметов (чайник, блюдце, чашка, ложка, вилка).

Полоска картона, мелкий счётный материал в пределе 3-4 (чашки, чайники).

Аудиозапись физкультминутки.

Ложка с «паром» из бумаги.

Чуковский К.  «Федорино горе»).

Структура занятия:

Этап занятия

Время

этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организация

занятия

1 мин.

Приветствие.

Ребёнок включается в занятие.

Мотивация,

целеполагание

2 мин.

Игровая мотивация (приглашение куклы в гости). Постановка цели.

Слушает, отвечает на вопросы. Принимает цель и мотив.

Закрепление

знаний и способов

действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях

6 мин.

1. Игра «Угости куклу чаем!»

Педагог предлагает напоить куклу чаем, поставить посуду на стол. Когда стол падает, спрашивает: «Что случилось?», «Почему стол упал?»

2. Упражнение «Расставь посуду на полку» (соотнесение реального предмета с «зашумлённым» изображением).

3. «Подбери чашку» (сличение красного, жёлтого, синего, зелёного блюдца с чашкой такого же цвета)

1. Ребёнок берёт по одному предмету и ставит на стол. Когда стол падает, вставляет ножку на место, угощает куклу чаем.

2. Ребёнок  соотносит предметы посуды (чайник, блюдце, чашку, ложку, вилку, тарелку) с «зашумлённым» изображением).

3. Ребёнок подбирает по цвету блюдца и чашки красного, жёлтого, синего, зелёного цветов.

Физкульт-

минутка

1 мин.

«Мясо резали ножом,

Вилочкою брали.

Сели чай попить вдвоём,

Сахар размешали»

Ребёнок слушает аудиозапись, выполняет движения.

Обобщение знаний по теме

3 мин.

1.Дидактическое упражнение «Возьми столько же» на выделение двух предметов из множества по образцу.

2. Задание  «Сложи картинку» (чайник)

1.Ребёнок выделяет две чашки, два блюдца, две ложки из  множества по образцу. Пересчитывает предметы, называет итоговое число.

2. Ребёнок складывает разрезную картинку из трёх частей со сложной конфигурацией разреза, называет предмет, его части и назначение.

Физкульт-

минутка

1 мин.

Упражнение на дыхание «Остуди чай».

Цель – выработка воздушной струи.

 Ребёнок дует на «пар», поднимающийся из ложки..

Подведение

итогов

1 мин.

Положительная оценка деятельности ребёнка на занятии. Сюрпризный момент (внесение книги К.Чуковского «Федорино горе»).

 

Эмоциональный отклик на оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)

В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)

Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком  с ограниченными возможностями здоровья 5 лет....

Методическая разработка: Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.

Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и форм...

Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ОП. 1 класс.

Конспект индивидуального занятия с обучающимся, имеющим сложный дефект развития (ДЦП и нарушение слуха)....

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ФП в 2 классе.

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП во 2 классе по теме "Парк"....

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2. по Теме: "Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)"....

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)...