Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ОП. 1 класс.
план-конспект

Мишина Марина Алексеевна

Конспект индивидуального занятия с обучающимся, имеющим сложный дефект развития (ДЦП и нарушение слуха).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

имени К.А. Микаэльяна»

Технологическая карта индивидуального занятия по РРС (Развитие речевого слуха) и ОП (обучение произношению)

В соответствии с требованиями ФГОС НОО

1 класс

Мишиной Марины Алексеевны

Учителя-дефектолога

Высшей квалификационной категории

2019 г.

Учебный предмет

Развитие слухового восприятия и формирование произношения

Класс

1»Г»

Тема 1

Тема 2

Звук [К]. Автоматизация в слогах.

Различение слоговой структуры слов (односложные и трёхсложные слова)

Цель урока:

  1. Стимулирование коммуникативной функции речи.
  2. Формирование устной речи учащегося.
  3. Развитие слухового восприятия.

Задачи урока:

  • Закреплять правильное произношение звука [К];
  • продолжать развивать умение выделять звук К среди других звуков, в слогах и словах;
  • продолжать работу над речевым дыханием;
  • развитие артикуляторной и слухоартикуляторной координации;
  • развитие голоса, увеличение подвижности и переключаемости артикуляторного аппарата, развитие произношения.
  • Развитие слухового внимания; формирование навыков самоконтроля;
  • Различение односложных и трёхсложных слов.

Оборудование

Зеркало, экран, картинки «Времена года», пластиковая трубочка, мячик, пластиковые стаканчики, разрезная азбука, картонные фигурки людей.

Планируемый результат

Предметный

Улучшение тонуса мускулатуры органов артикуляции;

Автоматизация звука К;

Увеличение пассивного словаря;

Умение отвечать на вопросы;

Умение повторить знакомые слова из 1 и 3 слогов.

Личностный

Формирование коммуникативного способа взаимодействия с окружающими.

Метапредметный

Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы.

Стимулировать и развивать коммуникативные способности учащегося (в заданной ситуации).

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Орг.момент

- па-па-па- Как ты слышишь? Хорошо или плохо?

Будем читать. Я слышу хорошо.

Послушай вопрос.

(картинка с временами года)

-Какое сейчас время года? Весна? Лето? Осень? Зима?

-Правильно! Давай скажем вместе – Зима!

-Скажи сам 5 раз.

Молодец!

-Хорошо.

(читает вместе с учителем табличку)

Нет, нет, нет, да!

Зима!

Повторяет слово 5 раз.

  1. Формирование произношения

Дыхательная гимнастика

- Будем играть в футбол. Давай сделаем мяч.

Возьми трубочку. Посмотри как буду делать я.

Дуй на мяч сильно, чтобы мяч попал в ворота.

Молодец! Дул очень хорошо!

Вместе с учителем скатывает шарик и катает по руке.

Дует через трубочку на мячик.

Артикуляционная гимнастика

Будем делать зарядку язычком. Посмотри, как буду делать я. Делай так же.

  1. «Забор»
  2. «Окно»
  3. «Мост»
  4. «Парус»
  5. «Трубочка»
  6. «Забор»-«Трубочка»

Под счет до 5.

Вместе с учителем выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом.

- Сейчас будем играть с буквами.

  • Послушай, какой звук, какую букву буду говорить я. Покажи.

- М, П, В, О, У, К.

  • Теперь я буду писать буквы на твоей руке. Закрой глаза и подумай, угадай, какая это буква!?

  • Сейчас я буду говорить слоги, когда ты услышишь звук [К], положи камушек в стакан. Слушай.

Ма, па, во, ку, ом, уп, ав, ук, ама, ако, ово.

-Сколько раз я говорила звук К?  Посчитай камушки.

  • Будем читать.

Послушай, как буду читать я. Повтори. Покажи.

-Кот, ком, мак, как, сок, кто, паук, кошка, пока.

Кап-кап-кап-кап      кап-кап-кап-кап.

Дождик капает медленно и быстро.

Показывает буквы.      

Прислушивается к ощущениям. Называет букву.

Слушает слоги. При звуке [К] кладёт камушек в стакан.

Считает камушки. Называет число.

Читает слова и показывает картинку.

  1. Развитие слухового восприятия

- Послушай. Посчитай сколько слогов в слове. Покажи схему. Покажи слово, которое ты услышал. Повтори.

 Кот – послушай

Нос – самолёт

Глаз – хорошо

Чай – телефон

Слушает слова. Показывает схему. Повторяет.

Итог занятия

Сёма, как ты занимался? Плохо?

Хорошо?

Ты занимался хорошо! Молодец!!!

Можно идти в класс.

-До свидания!

-нет.

Да!

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)

В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)

Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком  с ограниченными возможностями здоровья 5 лет....

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Угостим куклу чаем" (средняя группа)

Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, этапы индивидуального занятия с ребёнком 5 лет....

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ФП в 2 классе.

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП во 2 классе по теме "Парк"....

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2. по Теме: "Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)"....

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....

Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (2 вариант) Предмет: Предметно – практическая деятельность Тема: «Игрушки»

Технологическая карта индивидуального занятия Тема: «Игрушки»Класс 2 Предмет: Предметно – практическая деятельность Форма проведения занятия: индивидуальная.Тип з...