Тезисы по авторской разработке дополнительной комплексной программы по мини - футболу: "Самотлорские огни футбола"
презентация к уроку по теме

Сабирзянов Раиф Эльфатович

Автор: Сабирзянов Раиф Эльфатович Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, Нижневартовская Специальная (коррекционная) Общеобразовательная Школа VIII – вида, учитель физической культуры.

С 1990 года наша страна является членом международной организации "Спешиал Олимпикс Интернешнл", благодаря чему дети c ограниченными возможностями здоровья получили право на участие в спортивных соревнованиях.

В настоящее время, одной из популярных игр среди учащихся специальных школ VIII - вида, является мини – футбол; показатель успешности характеризуется постоянными призовыми выступлениями на окружных и всероссийских соревнованиях с 2005 года.

Поэтому в нашей школе данный вид спорта наиболее приоритетный. Дети, занимающиеся в течение учебного года по авторским программам, имеют более наглядные успехи, как в физическом, так и психическом развитии в отличие от других, обучающихся по стандартной программе физической культуры для коррекционных школ VIII - вида.

Появилась необходимость создания дополнительной формы физкультурного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленная использованием в программе на уроках элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр, специальных упражнений. И возможность реализовать авторскую программу, разработанную с учетом психофизиологических особенностей и преимущественно перцептивно – двигательного развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Программа отвечает требованиям учебно – тренировочного процесса и содержанию курса по физической культуре и спорта. Цель программы заключается в разработке систематизированного комплекса программно – методического содержания и организации целенаправленного учебно - тренировочного процесса, для подготовки и дальнейшего участия команд в системе в Специальной Олимпиады России по мини – футболу.

В ходе разработки комплексной программы были определены проблемы: 1. Недостаточно научно-методического обоснования для занятий спортивно-тренировочной направленности в педагогическом процессе коррекционных школ, как одного из оптимальных методов преодоления двигательных нарушений, а с другой стороны - развития двигательных способностей; 2. Мало отражено и разработано научно-методических основ спортивно-тренировочных занятий в структуре учебного года специальной коррекционной школы VIII - вида. Если целью коррекционных воздействий является, возможно, полное устранение или компенсация имеющихся дефектов у ребенка, то спортивно-тренировочная деятельность позволяет максимально реализовать задачи физического развития при положительном влиянии на психоэмоциональную сферу.

Задачи программы: • Обучать навыкам и приемам техники владения футбольным мячом и правилам игры в мини – футбол. • Развивать физические качества и формировать привычку к здоровому образу жизни. • Воспитывать положительные взаимоотношения в команде и осуществлять пропаганду к участию в соревнованиях различного уровня. Изучая проблему физического воспитания в коррекционных школах, складывается следующая ситуация, где физическая культура и спорт признаны как части культуры общества, но доступ школьника с ограниченными возможностями здоровья в эту среду ограничен.

В системе специального образования сложились традиционные формы физического воспитания, которые создают предпосылки для разработки новых подходов коррекции и совершенствования двигательных способностей учащихся вспомогательных школ. Время давно диктует необходимость совершенствования двигательных способностей посредством спортивно-тренировочных нагрузок, но отсутствует научно-обоснованные методические основы спортивно-тренировочных занятий. Появилась возможность участия в специальном олимпийском движении, но отсутствует систематическая подготовка ребенка и низкое финансирование спортсменов. Программа составлена, как методическое пособие, для преподавателей и тренеров коррекционных школ. Имеется подробно разработанный учебный план по блокам <приложение 1>, позволяющий реализовать программное обеспечение; учебно – тематический план <приложение 2>, отражающий содержание комплексной программы по разделам мини – футбола.

Также представлены другие практические разработки <приложение 3-7>, участвующие в механизме реализации программы, которые составляют многолетние наблюдения и фиксирование уровня физических и двигательных функций учащихся по типологическим группам. Полученные данные апробированы в процессе подготовки к соревнованиям Специальной Олимпиады России. В дальнейшем планирую: • Увеличить % качества уровня подготовки игроков по мини – футболу и развития физических качеств в разных видах спорта. • Повысить число учащихся, как участников в школьных, окружных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях. • Содействовать социальной адаптации участников программы на занятиях по мини - футболу.

Данная программа рецензирована, получила грант Губернатора ХМАО - ЮГРЫ 2009 год, Диплом Элита Российского образования Лауреата национальной премии в области образования 2012 год, Москва.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya.pdf2.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка дополнительной образовательной программы для занятий лоскутной техникой

Программа  предназначена для реализации дополнительных образовательных траекторий, дополняющих и расширяющих возможности основных образовательных программ и предметов Цен...

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке дополнительных образовательных программ

Представленный  методический материал содержит порядок разработки содержания и принятия  дополнительных образовательных программ МБОУ СОШ. Будет полезен как методистам, заместителям директор...

Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»

Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...

Дополнительная общеразвивающая программа по "Мини-футболу"

Это рабочая программа для детей от 7 до 17 лет, составлена мною в 2018-2019 году,срок реализации 3 года...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО МИНИ - ФУТБОЛУ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА

Раскрывает содержание тренировочной и воспитательной работы приводятся планы распределения учебного материала по группам и разделам подготовки, базовый материал, система контрольных нормативов и требо...

Авторская разработка дополнительной образовательной программы обучения английскому языку по социальному – педагогическому направлению для 5 класса.

Творческое объединение «Английский c увлечением» органично  входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий ученики получают дополнительный блок лексических единиц, что, след...