Воспитание гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья (5 класс) по теме

Страшко Светлана Павловна

Статья посвящена воспитанию гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках коррекционной школы-интернат VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат VIII вида»

                   Страшко Светлана Павловна воспитатель

 Воспитание гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нравственные качества человека закладываются в детские школьные годы, чем содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших людях, тем более действенным скажутся они на формировании нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, уважению к патриотическим традициям земляков. Преобладающим моментом будет то, что на доступных примерах из окружающей жизни понять сущность большого патриотизма. В настоящее время большое значение уделяется использованию в воспитательной работе новых инновационных технологий к патриотическому воспитанию, которые способствовали созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Для педагога актуально правильно использовать источники педагогического мастерства, положительный опыт, накопленный веками. Основным примером для ребёнка выступает педагог, но подобно любому чувству, патриотизм обретается самостоятельно, переживается индивидуально.

Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение  настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Гражданско-патриотическое воспитание  должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Привитие чувства уважения к старшим: бабушке, дедушке, отцу, матери, незнакомым людям – дадут первоначальные чувства сопричастности маленького человека к большой стране, помогут ему понять, что он тоже гражданин своей страны. И только душевная теплота, понимание друг друга помогают любить свою Родину.

В работе по гражданско-патриотическому воспитанию в младших классах я направляю воспитанников на познание элементарных знаний и умений, которые необходимы для воспитания гражданина и патриота, используя в работе беседы: «Край родной навек любимый!»,  «Мама – это солнце земное»,  «Моя страна – моё богатство», игра – «Атрибуты государства», ролевая игра «Имею право», игра-викторина «Нормы поведения» и другие. Использую в работе экскурсии по родному городу, в городской краеведческий музей, школьный музей, ну и, конечно, творческие часы.

 Работая в данный момент с детьми 5 группы,  провожу викторины, устные журналы, благодаря чему у ребят появляется желание к  изучению исторического прошлого страны. Патриотическое воспитание осуществляется путём показа героической борьбы, подвигов, талантов российских граждан – примеров для подражания.

Патриотизм рождается из знания славного прошлого своего Отечества, его истории. Раскрывая бессмертные подвиги соотечественников необходимо, чтобы воспитанники понимали, почему люди жертвовали своими жизнями ради других. В рамках месячника патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам» в школе-интернате  проведены ряд мероприятий, посвященных знаменательной дате – Дню Победы в Великой Отечественной войне.      Тысячи жителей  Бутурлиновского района ушли на фронт в начале войны, многие из которых не вернулись домой, погибли, защищая Родину. Но память о них будет вечно жить в сердцах людей. В каждом селе, поселке, городе в память о погибших воздвигнуты памятники, обелиски, мемориалы. На уроке мужества «Маленькие герои большой войны» рассказала детям, что в годы войны не только взрослые защищали Родину, но и дети внесли свой вклад к приближению победы над захватчиками. Маленькие герои воевали в рядах действующих армий, в партизанских отрядах, стояли у станков на военных заводах. Мы смотрели  кадры военной хроники, слушали песни военных лет. На мероприятии «Герои земли Бутурлиновской» рассказала учащимся о героическом жизненном пути 13 Героев Советского Союза бутурлиновцев.  С детьми делали поздравительные открытки для ветеранов Великой Отечественной войны. Воспитанники посетили с праздничным концертом ветеранов и тружеников тыла в Доме временного проживания. На одном из спальных корпусов школы установлена мемориальная доска Николаю Петровичу Каманину. Тема моего воспитательного мероприятия «Н. П. Каманин» была посвящена Герою Советского Союза, который  в годы войны  командовал воздушными войсками, а штаб располагался в здании корпуса школы-интерната (более подробно его можно посмотреть на сайте Завуч. инфо). В памяти поколений навечно останется подвиг и мужество защитников Отечества, проявленные в годы Великой Отечественной войны.

Для воспитания уважения к родной стране знакомлю детей с государственной символикой, что обозначают символы, откуда появились. На воспитательных мероприятиях «История флага российского», «Герб Воронежского края» с помощью презентации в доступной форме для детей донесла знания о российской символике, что так необходимо в коррекционной работе.

Я считаю, что именно сейчас самое подходящее время для того, чтобы рассказать детям о настоящих героях российской земли. Да, сейчас слишком много отрицательной информации выходит с телеэкранов. Экраны наших телевизоров заполонили разного рода аутсайдеры. И чем больше я смотрю такие картины, тем сильнее возникает желание рассказать о людях другого склада – людях мужества. Сместились моральные ориентиры, то, что  вчера, казалось,  безусловно, положительным, сегодня вызывает сомнения. И все-таки есть вещи, нравственная ценность которых незыблема. Одна из них – чувство патриотизма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование гражданско-патриотического воспитания у детей с ограниченными возможностями здоровья".

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Род...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....

Программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилит...

«Инклюзивное образование физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Краткая аннотация работы:Работа может представлять интерес для учителей, работающих в коррекционных классах, с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работа раскрывае...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ «В МИРЕ ПРИРОДЫ"

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ«В МИРЕ ПРИРОДЫ"...