Логопедический праздник "Наши достижения"
план-конспект занятия на тему

Юнусова Елена Викторовна

Конспект итогового мероприятия для учащихся 1-7 классов коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentlogopedicheskiy_prazdnik.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический праздник

«Наши успехи»

Учитель-логопед Юнусова Е.В.     2013 г.


Цель: подведение итогов курса логопедических занятий ,обобщение полученных детьми знаний и умений , дать установку на дальнейшую успешную работу, способствовать повышению самооценки , получить информацию об эмоциональном состоянии учеников.

Для проведения мероприятия необходимы: приглашения для классов и кл. руководителей, эмблемы команд, сладости для награждения детей и команд, 2 команды (3,4,5,6 кл. по 1 чел. ),самоклеящиеся звёзды ,3 члена жюри, краски и 8 кисточек, бумага , 8 ручек, ватман.


Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги нашей школы! Сегодня мы в очередной раз проводим логопедический праздник «Наши успехи». В течение всего учебного года ученики 3-7 классов учились грамотно писать , правильно произносить звуки , составлять рассказы , отгадывать загадки , ребусы, кроссворды, развивали свою речь. И вот сейчас настало время показать свои знания , умения , достижения вам.

Я приглашаю участников 2 команд занять места за столами .Команда «Веснушка»-Жарбулова Бибигуль, Залипаев Саша, Беликов Лёша и Сазонова Ксения.     Команда «Радуга»-Поляков Саша, Ларин Ираклий, Рыжова Алина и Мещеряков Сергей.

Для того , чтобы всё у нас было по честному нам нужно жюри. Я приглашаю судить наших участников Екатерину Юрьевну, Ирину Викторовну и Ольгу Владимировну.

1 конкурс     Название нашего первого конкурса вы сможете узнать , если соберёте слово из вторых букв картинок (презентация)

          В И К Т О Р И Н А

Викторина начинается…..Попробуйте , из  слова   « викторина» , составить новые слова. Команда у которой получится больше слов получит звёздочку .( 5 минут)

А для вас зрители читает стихотворение Седунов Паша (презентация)

На лугу

  Сверкает солнце в синеве,

Под ним цветы красуются.

А почему же так в траве

Кузнечики волнуются?

Несётся звонкий крик:

А ну!

Внимание!

Внимание!

Сегодня по прыжкам в длину

У них соревнование.

Логопед: Приглашаю 2  учащихся 7 класса  на помощь командам .Кто из вас будет помогать команде «Веснушка»? Кто хочет помочь команде «Радуга»? Конкурс будет называться «Сказочка» .Вам нужно по очереди называть  сказки , кто остановился ,тот и проиграл .Ну а выигравший,  приносит команде звёздочку.

ИТОГ 1 конкурса.

2 конкурс  Следующий конкурс называется «Весёлая загогулина»

Даю каждой команде кисточки, краски, ватманы с нарисованным овалом .

Ребята, вам всей командой нужно нарисовать картину. Жюри оценит вашу творческую фантазию, находчивость , красоту вашего произведения.(5 мин.)

           ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Лесом катится клубок,                        На когтях на ствол сосновый

У него колючий бок,                                Влез монтёр красноголовый

Он охотится ночами                               Он трудился на весу,

За жуками и мышами.                             Но не вспыхнул свет в лесу.

Белый столб стоит на крыше                    Шумит он в поле и в саду,

И растёт всё выше, выше…                        А в дом не попадёт,

Вот дорос он до небес-                                  И никуда я не пойду ,

И исчез.                                                              Покуда он идёт.

Что за птица:                                         Под крышей 4 ножки ,

Песен не поёт,                                            А на крыше суп, да ложки.

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт?

Ну-ка кто из вас ответит:                  Утром бусы засверкали ,

Не огонь, а больно жжёт,                      Всю траву собой заткали.

Не фонарь, а ярко светит,                    А пошли искать их днём-

И не пекарь, а печёт?                              Ищем, ищем не найдём.

Две сестрёнки друг за другом                      Голубой аэропланчик

Пробегают круг за кругом                           Сел на белый одуванчик.

Коротышка-только раз,

Та, что выше-каждый час.                                    Сижу верхом не на коне,

                                                                                         А у туриста на спине.

ИТОГ КОНКУРСА «весёлая загогулина»

3 конкурс «У кого что»

(презентация)

У      ……………..     высокий рост,

У     ………………     пушистый хвост,

У    ……………….     крепки рожки,

У     ………………    тонки ножки,

У     ……………     толсты губы,

А у     …………..     остры зубы.

Вам нужно вставить животных, которых вы видите в стихотворение.

А для вас ,зрит ели читает стихотворение Бирюков Илья

Всему название дано- и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз-над нами , и под нами,

И всё, что в памяти у нас ,- означено словами.

Они слышны и здесь и там, на улице и дома:

Одно- давно известно нам , другое – незнакомо.

Слова, слова, слова…..

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море-море слов

Купаться ежечасно!

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ « наоборот»

Быстрый- ………                   чёрный -………                      грязный-……….

Длинный- ……..                     злой - ……….                         Гладкий-………

Большой-………                     холодный-………                   узкий-………

Горький-……….                      Твёрдый-……….                    Лживый-………

ИТОГ 3 КОНКУРСА

4 конкурс »ЦЕПОЧКА  НАЗВАНИЙ»

(презентация)

Ребята, вам нужно в прямоугольники вписать названия предметов так, чтобы каждое новое слово начиналось с последней буквы предыдущего . Например «учебная вещь»-ручка, кончается на букву А, значит следующее слово «имя девочки» должно начинаться на букву А-Аня и т.д.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ –ребусы

ИТОГ 4 конкурса

5 конкурс «МОЛОДЦЫ!»

(презентация)

Вам  нужно заполнить кроссворд «МОЛОДЦЫ!» ,как можно быстрее словами.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «БЛИЦ _ОПРОС»(все слова должны начинаться на звук К)

Имя девочки ( Кира, Катя)

Имя мальчика (Костя, Кирилл)

Животные ( кот, крот, крокодил, кабан)

Птицы (клёст, кукушка, кулик, коростель)

Города (Камышин, Калининград, Киев)

Ягоды (клубника, клюква, костяника)

Профессии (кондитер, каменщик, клоун, кассир)

Одежда (костюм, кепка, кофта, куртка)

Овощи (капуста, картошка, кабачки)

ИТОГ 5 конкурса

Песня Оглы Марина

ОБЩИЙ ИТОГ С ПОДСЧЁТОМ ЗВЁЗД, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД( презентация –салют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...