Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Лаптева Галина Аркадьевна

          Программа  по  русскому языку  для  6  класса  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно отсталых  детей  и  направлена  на  разностороннее  развитие  личности  учащихся,  способствует  их  умственному  развитию,  обеспечивает  гражданское, нравственное,  эстетическое  воспитание,  содержит  материал,  помогающий  учащимся  достичь  уровня  общеобразовательных  знаний,  необходимых  для  социальной  адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_6_klass_pismo.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ  «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат VIII  вида г. Камешково»

Календарно – тематическое  планирование  по  русскому языку  в  6  классе

(4  часа  в  неделю)

Учитель  Лаптева  Галина  Аркадьевна

Пояснительная  записка

          Программа  по  письму  для  6  класса  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно отсталых  детей  и  направлена  на  разностороннее  развитие  личности  учащихся,  способствует  их  умственному  развитию,  обеспечивает  гражданское, нравственное,  эстетическое  воспитание,  содержит  материал,  помогающий  учащимся  достичь  уровня  общеобразовательных  знаний,  необходимых  для  социальной  адаптации.

          В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания  у  школьников развивается  устная  и  письменная  речь,  формируются  орфографические  и   пунктуационные  навыки.

          В  6  классе  продолжается  работа  по  звукобуквенному  анализу.  Учащиеся  овладевают  правописанием  имен  существительных  и  мен  прилагательных. Изучаются  особенности  правописания  безударных  окончаний  имен  существительных  разных  склонений  и  имен  прилагательных  разного  рода.

         В  курсе  6  класса  изучается  пунктуация  при  однородных  членах  в  сложном  предложении  и  при  обращении.

         Большое  внимание  уделяется  формированию  навыков  связной  письменной  речи,  продолжается  работа  над  развитием  фонематического  слуха  и  правильного  произношения. Постоянно  обогащается  словарь  учащихся,  они  обучаются  построению предложений.

        Продолжается  формирование  четкого  и  аккуратного  письма.

Учащиеся  6  класса  должны  уметь:

  • правильно  обозначать  звуки  буквами  на  письме;
  • подбирать  группы  родственных  слов;
  • проверять  написание  в  корне  безударных гласных,  звонких  и  глухих  согласных  путем  подбора  родственных  слов;
  • разбирать слово  по  составу;
  • выделять  имя  существительное  и  им прилагательное  как  часть  речи;
  • строить  простое  распространенное  предложение с  однородными членами;
  • связно высказываться  устно  и  письменно  (по  плану);
  • пользоваться  словарем.

Учащиеся  должны  знать:

  • способы  проверки  написания  гласных  и  согласных  в  корне  слова.

Календарно – тематическое  планирование  по  письму  в  6  классе специальной  (коррекционной)  школы VIII  вида

Тема:  Повторение. Предложение.

Цели:  повторить  сведения  по  письму,  изученные  в  курсе  начальной  школы  и  5  класса,  развивать  связную  речь  учащихся,  учить  составлять  предложения,  учить  находить  однородные  члены  предложения,  закрепить  постановку  знаков  препинания  при  них.

Дата

Тема  урока

Словарь

Оборудование

Кол-во часов

1

Знакомство  с  учебником

Учебник

1

2

Предложение. Главные члены предложения.

Приказ

1

3

Распространенные  и нераспространенные  члены предложения

Хозяин

1

4

Однородные члены предложения

Диалог

Таблица

1

5-7

Постановка  запятой  в предложениях  с однородными членами

Фанера

3

8

Звуки  и  буквы

Карточки

1

9-11

Правописание  согласных  и  гласных  в  корне слова

Телеграмма, антенна, перрон

3

12

Повторение  изученного  по  теме «Предложение»

1

13

Повторение  изученного  по  теме «Звуки  и  буквы»

1

14

Состав  слова

1

15

Корень  слова. Однокоренные  слова.

1

16

Приставка

1

17

Суффикс

Мужчина, женщина

1

18

Окончание

1

19

Повторение  изученного  по  теме:  «Состав  слова»

1

20

Контрольный  диктант  по  теме  «Состав  слова»

1

21

Работа  над  ошибками диктанта

1

22-23

Правописание  безударных гласных в корне слова

Словарь

2

24-25

Правописание  звонких  и  глухих  согласных в корне слова

Сейчас, теперь

Словарь

2

26

Непроизносимые  согласные  в  корне  слова

Словарь

1

27

Обобщение  изученного  по  теме «Правописание  гласных  и согласных в корне»

1

28

Контрольный  диктант  за  1  четверть

1

29

Работа  над  ошибками  контрольного  диктанта

1

30-31

Правописание  приставок  и предлогов

середина

2

32

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок

Словарь

1

33

Разделительный ъ  и ь знаки

Словарь

1

34-37

Правописание  приставок

Договор, выкройка

Словарь

4

38

Р.Р. Деловые бумаги. Объявление

1

39-41

Повторение изученного  по  теме  «Правописание приставок»

3

42

Контрольный  диктант  по  теме  «Состав  слова»

1

43

Работа  над  ошибками  контрольного диктанта

1

Тема:  Части  речи. Имя  существительное.

Цели:   повторить сведения  об   имени  существительном,  закрепить  сведения  об  известных  грамматических  признаках  данной части  речи,  особенностях  склонения  в  единственном  и  множественном  числе,  развивать  устную  и  письменную  речь  учащихся,  воспитывать  бережное  отношение  к слову.

44

Части  речи

Учебник, карточки

1

45

Имя существительное  как  часть  речи

1

46

Имена  собственные

Словарь

1

47

Различение  существительных женского и мужского рода с шипящей на  конце

Карточки

1

48

Склонение имен  существительных  в  единственном  числе

1

49-50

Три  склонения  имен  существительных

Смородина

Словарь

2

51

Безударные личные  окончания   существительных

1

52-54

Падежные  окончания  существительных трех  склонений

Медаль,  солдат

3

55-56

Обобщение  изученного  по  теме  «Склонение  имен  существительных  в  единственном  числе»

2

57

Контрольный  диктант за  1 полугодие

1

58

Работа  над  ошибками  контрольного  диктанта

1

59

Склонение имен существительных во множественном числе

Директор, инженер

Таблица

1

60

Падежные  окончания  имен существительных  множественного  числа

1

61

Дательный падеж  имен  существительных  множественного числа

1

62

Творительный  падеж  имен существительных множественного  числа

1

63

Предложный  падеж имен существительных  множественного  числа

1

64-67

Родительный  падеж  имен  существительных множественного  числа

Сметана, печенье, шоколад

таблица

4

68

Р.Р. Сочинение «Заметка  в  газету»

1

69-70

Повторение  и  обобщение изученного  по  теме  «Имя существительное»

Депутат, председатель

2

71

Р.Р.  Изложение  по  тексту упр. 192  «Мороз»

Спугнул, иней, ладони, закружился

1

72

Контрольный диктант по  теме «Имя  существительное»

1

73

Работа  над  ошибками  контрольного  диктанта

1

Тема:  Имя прилагательное

Цели:  повторить  сведения о  прилагательном,  известные из  курса  5 класса,  закрепить  навыки  правописания безударных  падежных  окончаний  имен  прилагательных  единственного  и  множественного  числа  разных родов, повторить сведения о  падежах;  развивать  разговорную речь  учащихся,  умение излагать  свои  мысли, воспитывать  бережное  отношение к родному  слову.

74

Имя прилагательное  как  часть  речи

Командир, рапорт

1

75

Грамматические  значения  имен  прилагательных

1

76

Изменение  имен  прилагательных по  родам

Океан

1

77-78

Окончания  имен прилагательных  мужского рода

2

79

Окончания  имен прилагательных женского рода

1

80-81

Окончания  имен прилагательных  среднего рода

Шоссе

2

82

Р.Р. Сочинение по картине М. Авилова «Поединок Пересвета  с  Челубеем» упр. 219

Челебей, Пересвет, ратный строй

1

83-85

Изменение  имен  прилагательных по  числам

Сосед

3

86-87

Повторение  и  обобщение  изученного  по  теме  «Имя  прилагательное

2

88-89

Склонение  имен  прилагательных мужского  и среднего  рода единственного числа

2

90-91

Именительный  и  винительный  падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

Мавзолей, трибуна

2

92-94

Родительный падеж  имен  прилагательных мужского и  среднего рода

Прекрасный

3

95-96

Дательный падеж  имен  прилагательных  мужского и среднего рода

Календарь

2

97-98

Творительный  падеж  имен  прилагательных мужского и среднего рода

Интересный

2

99-100

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

Апельсин, мандарин

2

101

Повторение  и  обобщение  изученного  по  теме «Изменение по падежам  имен прилагательных мужского и среднего рода

агроном

1

102

Контрольный  диктант  за 3 четверть

1

103

Работа над  ошибками контрольного диктанта

1

104

Р.Р. Обучение  написанию  заметки в газету

1

105

Склонение  имен прилагательных женского рода

1

106-109

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

Оборона,

 гербарий

4

110

Винительный падеж имен прилагательных женского  рода

Конфета

1

111

Повторение  и  обобщение  изученного  по  теме  «Имя прилагательное»

Сервиз

1

112

Контрольный  диктант  по  теме  «Имя прилагательное»

1

113

Работа  над  ошибками контрольного диктанта

1

114

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

115

Дательный  и  творительный падежи

1

116

Повторение  и обобщение  изученного  по теме «Склонение имен  прилагательных во множественном числе»

1

117

Контрольный  диктант  по  теме «Склонение имен  прилагательных во множественном числе»

1

118

Работа  над  ошибками    контрольного  диктанта

1

Тема:  Предложение

Цели:  повторить  изученное  по  теме  предложение;  закрепить  знания об однородных членах предложения,  умение ставить  знаки  препинания  в данной синтаксической  конструкции; познакомить учащихся с понятием сложное   предложение, учить  ставить знаки препинания между частями сложного предложения,  познакомить  с  обращением и условиями постановки знаков препинания при нем.

119-120

Однородные члены предложения

Балкон, экватор

Схема

2

121-122

Знаки препинания при однородных членах

Материя, вытачка

Схема, таблица

2

123

Сложное  предложение

Фонтан

1

124-125

Знаки препинания  в сложном предложении

2

126

Обращение

Пожалуйста

1

127

Знаки препинания при обращении

1

128

Повторение  и  обобщение  изученного  по  теме

1

129

Контрольный  диктант  за  год

1

130

Работа  над  ошибками контрольного диктанта

1

131-136

Повторение  и  обобщение  изученного  за  год

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...