Методическая разработка Устный журнал "И верили дети свято..."
методическая разработка по теме

Набокина Светлана Николаевна

Посвящается памяти юных героев-антифашистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_verili_deti_svyato.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « И верили дети свято…»

Цели:Воспитание патриотизма, любви к Родине, её истории, своему народу. Развитие ВПФ детей (память, мышление, речь, восприятие, воспроизведение). Коррекция понятий и представлений о ВОВ, антифашистском движении в годы войны и в мирное время.

Оборудование:Видеоматериалы (портреты советских детей-антифашистов, военная кинохроника, аудиозаписи песен, посвященных детям-героям военных лет, живые цветы).

Словарная работа:  

-фашизм;

-антифашисты;

-Советский Союз;  

-тыл;

-подпольщик(-и)

Форма мероприятия-устный журнал.

Ход мероприятия.

Вступительное слово ведущего.

-Сегодня мы вновь будем листать страницы истории нашей Родины, посвященные ВОВ. Открываем первую страницу-«Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» (Приглушённо звучит мелодия песни«Как упоительны в России вечера», слова и музыка неизвестного автора).

Чтец:Такою всё дышало тишиною,

           Что вся земля ещё спала, казалось,

            Кто знал, что между миром и войною

            Каких-то пять минут осталось…

(Музыка обрывается. Звучат позывные Совинформбюро: «Внимание! Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане Советского Союза! Сегодня 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза.»

(Приглушенно звучит песня «Священная война», музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Чтец: От взрывов содрогнулась твердь,

          И свет в дыму погас…

          Война! Война! Огонь и смерть

          Обрушились на нас.

Ведущий: С первых минут Вов вчерашние рабочие и колхозники, служащие и студенты ушли добровольцами на фронт защищать нашу священную землю.

(На экране хроника военных лет «Всё для фронта, всё для победы»).

На смену ушедшим на фронт и в народное ополчение защитникам встали их матери, жены ковать победу в тылу: «Всё для фронта, всё для победы!». Эти слова стали их жизненно важным девизом.

      В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, выступали в госпиталях с концертами перед ранеными бойцами.

Страница вторая.

Ведущий:Война-сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове. Мальчишки и девчонки 1941-го года.  Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности «За Россию, за народ и за всё на свете» (А. Твардовский).

        За особые заслуги, мужество, героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Леониду Голикову-посмертно.

Чтец: Когда фашисты заняли родную деревню Лёни, он ушёл в партизаны. Лёня не раз ходил в разведку, приносил сведения о расположении фашистских частей,  13 августа 1942 года Лёня с партизанами отправился в разведку к шоссе. Выполнив задание, партизаны уходили в лес. Лёня шёл последним. В это время вдали показалась немецкая штабная машина. Лёня швырнул гранату. Машину подбросило. Из кабины выскочил гитлеровец с портфелем и побежал. Лёня бежал за ним около километра. Наконец мальчик сразил врага последним патроном. Это был немецкий генерал. Портфель с важными документами Лёня доставил в партизанский штаб, и они немедленно были отправлены в Москву. Из Москвы пришла радиограмма-предлагали представить к высшей награде всех участников операции по захвату важных документов. Номальчику не удалось узнать о своём награждении. Он погиб 24 февраля 1943 года.

Ведущий: За особые заслуги, мужество, героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание героя Советского Союза присвоено Марату Казею-посмертно.

(На экране-портрет Марата Казея.Ребёнок возлагает цветы и игрушку).

Чтец: Мать белорусского мальчика Марата Казея помогала партизанам. За это фашисты её повесили. Марат поклялся отомстить врагам. Он стал партизанским разведчиком. Он хорошо запоминал расположение немецких постов, помнил где замаскированы вражеские пушки, где расставлены пулемёты. Наряжаясь пастухом или нищим, он отправлялся во вражеский гарнизон. Всегда возвращался с ценными сведениями. Однажды в разведке фашисты окружили его и хотели взять в плен. Марат отстреливался до последних патронов, когда же фашисты подошли совсем близко, он взорвал около себя гранату. Марат погиб сам, но вокруг него полегло немало врагов.

Ведущий: Марату Казею посвящена «Песня о юном партизане» (музыка и стихи М. Парухаладзе).

Звучит песня, идут кадры кинохроники военных лет.

Ведущий: За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза присвоено Вале Котику-посмертно. (На экране-портрет Вали Котика.Ребенок возлагает цветы и игрушку).

Чтец:В начале Великой Отечественной войны Валентин Котик вместе с друзьями организовал тайный склад, куда они спрятали найденное оружие. Подпольщики доверили Вале быть их связным. Он доставлял в партизанский отряд оружие, собранное пионерами. Валя распространял листовки против фашистов, узнавал о расположении постов, следил за смены караулов. Погиб в бою. Валя награждён  так же орденом Ленина и орденом ВОВ.

Ведущий: За особые заслуги, мужество, героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Зине Портновой-посмертно.

(На экране портрет Зины Портновой.Ребёнок возлагает цветы и игрушку.)

Чтец: Зину Портнову война застала в Белоруссии. По заданию подпольных организаций она выполняла важные поручения: распространяла среди населения сводки с фронтов об успехах советских войск, собирала и прятала оружие. В январе 1944 года, возвращаясь с задания, Зина неожиданно натолкнулась на вражескую засаду. Её схватили, долго и жестоко пытали, а затем расстреляли. Но фашисты не услышали ни единого слова признания.

Ведущий: Орденами Великой Отечественной войны были награждены: Валера Волков.

Чтец: После смерти отца, убитого фашистами, в 13 лет становится «сыном полка» бригады морской пехоты. Наравне со взрослыми участвует в боевых действиях. Подносит патроны, добывает разведывательные данные, с оружием в руках сдерживает атаки врага. По воспоминаниям однополчан, любил стихи и часто читал боевым товарищамМаяковского. Редактировал рукописную газету-листовку — Окопная правда(опубликована в газете «Правда» 8 февраля 1963 года). В июле 1942 года, отражая атаку противника, героически погибает, бросив связку гранат под наступающий танк.

28 декабря 1963 года за мужество и отвагу Родина, наградила пионера орденом Отечественной войны I степени, посмертно. Теперь имя Валерия Волкова навсегда вписано, рядом с именами других пионеров-героев.

(На экране фото Валеры Волкова, ребенок возлагает цветы и игрушку).

Ведущий: Орденом Красного знамени был награждён юный разведчик Володя Дубинин, посмертно.

Чтец:Володя Дубинин был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи. Вместе со взрослыми в отряде сражались пионеры Володя Дубинин, а также Ваня Гриценко и Толя Ковалёв. Они подносили боеприпасы, воду, питание, ходили в разведку. Оккупанты вели борьбу с отрядом, базировавшимся в каменоломнях, в том числе и замуровывая выходы из них. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами.

Уже после освобождения Керчи  в 1942 году Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин.Володя Дубинин похоронен в братской могиле партизан.

(На экране фото Володи Дубинина, ребенок возлагает цветы и игрушку).

Ведущий: подвиг был совершен и нашим юным земляком, Витей Черевичкиным.

Чтец: Витя родился в городе Ростов-на-Дону. Учился в училище и занимался содержанием голубей. Вопреки распоряжению немецкого командования об уничтожении принадлежащих местному населению домашних голубей, Витя скрывал имевшихся у него птиц. В ноябре 1941 года немцы обнаружили в сарае во дворе его дома голубятню. После допросов и пыток подростка обвинили в пособничестве Красной Армии, вывели в парк и расстреляли. В тот же день немцы были выбиты из Ростова. Свидетельствует легенда, что действия Вити Черевичкина, выпускавшего голубей в небо, занятого врагом города, мели целью подачу сигнала советской авиации, либо скрываемые Витей голуби предназначались для отправки сообщений за линию фронта. Хотя подтверждения этому нет, сам поступок подростка, убитого за отказ подчиниться фашистам, сделали егоизвестным. Именем Вити названа улица Черевичкина и парк культуры в городе Ростове-на-Дону, на стене его дома установлена мемориальная доска, есть памятник Вите Черевичкину с голубем в руке.

(На экране фото Вити Черевичкина, ребенок возлагает цветы, запускаются бумажные глуби).

Ведущий: А они же были совсем дети! Ребята достигали таких высот мужества, что оказывались достойными Золотых звезд Героев, орденов, медалей. И вот что показательно: в указах о награждении никогда не упоминалось, что речь идет о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых.

        Двадцать тысяч ребят получили медаль: «За оборону Москвы», пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда» (ныне город Санкт-Петербург).

        Пусть же наша с вами встреча станет данью памяти подвигам юных героев Великой Отечественной войны.

Ведущий: Витя Хоменко.

Чтец:Казнен фашистами. Награжден орденом Отечественной войны I степени-посмертно.

Ведущий:Маркс Кротов.

Чтец: расстрелян фашистами.

Ведущий: Саша Бородулин.

Чтец: Взорвал гранатой фашистов и себя. Награжден орденом Красного Знамени.

Ведущий: Лара Михеенко.

Чтец:Расстреляна фашистами. Награждена Орденом Отечественной войны I степени.

Ведущий: Нина Сагайдак.

Чтец: Юная разведчица была схвачена в плен и расстреляна фашистами после жестоких пыток, но не вымолвила ни слова.

Чтец: Простите нас, мальчишки и девчонки военных лет! Мы не назвали многие и многие ваши имена, но вы продолжаете жить в книгах, в сердцах людей!

Чтец (мальчик одет в партизанскую форму):

Нам славы посмертной не надо,

          Хоть наша судьба и горька.

Ведь высшая всем нам награда-

          Ваша память о нас на века!

Чтец (мальчик одет в партизанскую форму):

          Только нас в суете не забудьте,

          Не предайте погибших за вас.

          Милосердны и счастливы будьте

          И молитесь почаще за нас!

Звучит звон церковных колоколов, дети ставят свечи к памятнику на экране.

Ведущий: Никогда не забудем мы мужество героев, отдавших жизни за нас всех. Память о погибших будет вечна. А сейчас-минута молчания.

Звучит стук часов-минута молчания.

Ведущий: Благодарим, солдаты, вас

                 За жизнь, за детство, за весну,

                 За тишину, за мирный день,

                 За мир, в котором мы живём.

Чтец:         Мир-это главное на свете.

                  Мир очень нужен нашей планете!

                  Мир нужен детям!

                  Мир нужен взрослым!

Все (вместе): Мир нужен всем! Мир! Мир! Мир!

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!» (музыка А. Островского, слова Л.Ошанина) или «Нам мир завещано беречь!» (музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского).

Используемая литература:

Дети военной поры. – М.: Политиздат, 1988.

Морозов В. Марат Казей. – М, 1980.

Набатов Т. Зина Портнова. – М, 1980.

Дети-герои. – М, 1985.

Пионеры-герои. -  М.: Малыш, 1974.

Агафонов Аркадий. – Повесть о Вите Черевичкине, Ростовское книжное издательство, 1974.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка устного журнала «Творчество Гёте»

Предложенное мероприятие рекомендуется проводить в рамках недели иностранных языков. Оно предназначено прежде всего для обучающихся, заверш...

Методическая разработка устного журнала для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «Белые журавлики – памяти кораблики»

Методическая разработка устного журнала  для дошкольников старшего возраста  студии "Малышок"  «Белые журавлики – памяти кораблики» посвящается празднику День белых журавлей. Цель мероп...

Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"

Разработка внеклассного материала знакомит с историей народного искусства, формирует интерес учащихся к творчеству своего народа. Показывает на примере использования одного национального элемента одеж...

Методическая разработка устного журнала «Искусство владения словом» (6 класс)

Данная  методическая    разработка    устного  журнала   «Искусство  владения  словом» поможет  учителю  провести ...

Методическая разработка устного журнала "Детство, опаленное войной"

Методическая разработка устного журнала "Детство, опаленное войной", посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Большая часть материала посвящена презентации 2 тома книги "...

Методическая разработка. Устный журнал «Александр Невский. За веру и Отечество»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 4-11 классов. В материале представлена методическая основа проведения классного часа или мероприятия на патриотическую тему в формате устно...


 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Позвольте спросить, какое отношение данная работа имеет к конкурсу? Прочитать внимательно Положение не пробовали? А сделать это необходимо: http://nsportal.ru/konkurs/1914
Путать войны не надо, это наша история, это нужно знать и объяснять детям.

Набокина Светлана Николаевна

Наталья Анатольевна, согласна с Вами-тематика конкурса была иной, уверяю Вас, я знаю историю и такие весомые события и войны не путаю. Во время мероприятия дети прекрасно понимали-когда происходили описываемые события и во время какой войны. Модераторы мою работу приняли, это им было решать-достойна она или нет. Указывать в такой форме что и где читать, когда лично не знакомы, не слишком-то корректно, а для педагога это делать-тем более. С уважением, Набокина С.Н.

Гуля Наталья Владимировна

Наталья Анатольевна, согласна с Вами. Наши учителя, некоторые, даже прочитать условия и тему конкурса не могут. Стыдно.

Глазунова Алёна Викторовна

Уважаемая Светлана Николаевна! Спасибо Вам за разработку. Не знаю,на какой конкурс Вы ее не так отослали, но она очень мне помогла в работе. Очень интересное, содержательное мероприятие. Я представляю, как оно выглядело, если к нему еще была приложена презентация. Еще раз примите слова благодарности.