Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников
картотека по теме

галимова венера назиповна

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Игровой и наглядно-дидактический материал

при обучении грамоте дошкольников

Галимова В. Н. учитель- логопед

МБОУ детский дом № 14

г. Челябинск

Предметно-развивающая среда представляет собой совокупность предметов группового помещения, основное назначение которых - побуждать ребёнка к деятельности, стимулировать поиск, любознательность.

 Зоны логопедического кабинета:

-Зона индивидуальных занятий.

Оборудование:  настенное зеркало, стол, два стула, настенная полка для пособий необходимых в ходе индивидуальных занятий.

-зона массажа

Кушетка, массажные мячики, зонды, пособия

-Компьютерная зона

Компьютер, компьютерные игры

- Зона для организации подгрупповых занятий (до 6 человек)

Оборудование: столы, стулья, шкаф-стенка  для учебно-демонстрационного и игрового оборудования.         

- Консультативно-методическая зона.

Оборудование: 

стол и несколько стульев для взрослых, книжные полки, стеллажи.

Полки для хранения раздаточного материала, игр для индивидуальной работы детей, игр и заданий по мелкой моторике

Раздаточный материал на каждого ребенка, ковролинограф, коробки с кружочками для обозначения звуков, сфетофорчик, схема для выделения звуков на фоне слова, пособие для составления схем и предложений

Экспозиционные приспособления: магнитная доска с магнитной азбукой и магнитами, ковролинограф с держателями

Учебно-игровые материалы по направлениям  логопедической работы.

-Развитие дыхания, артикуляционной моторики.

-Воспитание правильного звукопроизношения.

-Развитие фонематических процессов.

-Обучение грамоте.

-Развитие словаря, формирование грамматического строя речи.

-Развитие связной речи.

-Развитие познавательных процессов.

-Развитие моторики. (Мелкой моторики, общей моторики)

подразделы:

-демонстрационный

-раздаточный,

-игровой материал

Диагностика

Учебные тетради, раздаточный материал


Учебно- методическое, дидактическое обеспечение логопедического кабинета

Учебно- методическое обеспечение

методические рекомендации

Учебно – дидактический комплекс

Пособия, дидактические игры, лото, игрушки

Пособия, разработки, речевой материал,

 игровые задания, тренировочные упражнения

направление

Наименование

Развитие психомоторики и сенсорики

развитие слухового внимания

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми младшей группы», М, Просвещение 1993г,

Гербова В. В. Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», М, Просвещение 1996г,

Г.А Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом, М. Просвещение1991г

Стребелева А. Г.«Коррекционно- развитие и обучение детей в процессе дидактических игр.М, Владос.2008г, Рылеева Е. В. «Вместе веселее»- дидактические игры , М2004г

Никушкина Н «Социализация детей – сирот», М. Чистые пруды 207г

Логоритмические занятия с детьми 3- 6 лет Сухарь К. Н. , М. 2007г

(музыкальные инструменты, (гитара, барабан, металлофон, бубны, гармонь), коробочки с бросовым материалом, чудесный мешочек, настольно- печатные игры.

Приемы активизирующие речь детей раннего возраста

игры по развитию психомоторики и сенсорному развитию

д/и «геометрическое лото», «сложи узор», «привяжи шарик ниточке», «найди ключ от двери»

«флажок», «Подбери по цвету», «разноцветные ленточки», «домик для матрешки»

разработка комплекса эмоционально- стимулирующей гимнастики для младших дошкольников.

Развитие мышления, внимания, памяти

Куцакова Л. В.«Конструирование и ручной труд в детском саду», М. Просвещение 1998г.

Казакова Т. Г.«Развивайте у дошкольников творчество», М. Просвещение 1985г

Комарова Т. С.«Изобразительная деятельность в д/с», М-Мозаика- синтез2006г,

Соколова А. С. «Азбука оригами», М. Домино, 2004г

Куцакова Л. В. «Творим и мастерим», Мозаика- синтез, 2007

малышей», 1992г, М, Просвещение., Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи  для дошкольников», 1990г

Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е. «Игралочка», М,1995г, Колесникова Е. В. «Математика для детей», М2006г

Михайлова З. А., М. просвещение 1990г,Игровые занимательные задачи для дошкольников, «Чего небывает на свете» по ред. Дьяченко О. М. Агаевой Е. А., м. просвещение 1991г

Тихомирова Л. Ф. «Развитие логического мышления у детей», М. Гринго, Лайнер 1995г.

(пазлы, блоки Дьенеша, палочки Куюзинера, разрезные картинки, ламинированные таблички, уникуб, дидактические игры на классификацию и обобщение.

Коррекционные приемы и упражнения (приемы развития внимания, мыслительной деятельности развития памяти)

Коррекционная программа ШТУР

«Что изменилось», «4 лишний», «Нелепицы», «Плавает не плавает», «какое слово не подходит», «сравни», «живое- неживое», «Съедобное- не съдобное.», «Бывает- не бывает», «Исправь ошибку», «продолжи ряд», «Логический поезд», «Опасные ситуации», «Собери цепочку», «спутанные картинки», «Часть – целое», «подбери пару», «Узнай по силуэту»

Развитие пространственной ориентировки.

Швайко игры и игровые упражнения для развития речи под редакцией Гербовой, М, 1993г.

Тарасова М. А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», М 2005г.

малышей», 1992г, М, Просвещение., Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи  для дошкольников», 1990г

Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е. «Игралочка», М,1995г, Колесникова Е. В. «Математика для детей», М2006г

Михайлова З. А., М. просвещение 1990г,Игровые занимательные задачи для дошкольников, «Чего небывает на свете» по ред. Дьяченко О. М. Агаевой Е. А., м. просвещение 1991г

Настольно- печатные игры- картинки с различным расположением предметов, лабиринты, дидактические пособия.

д/и

 «куда спрятался зайчик», «чего не стало», «найди мышку», «Найди свой домик», «Муха», «кто, где», «найди ошибку», «Куда едет машина»

Развитие ориентировки во времени 

Г. Г. Григорьев «Игровые приемы в деятельность в д/с», М-Мозаика- синтез2006г,

малышей», 1992г, М, Просвещение., Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи  для дошкольников», 1990г

Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е. «Игралочка», М,1995г, Колесникова Е. В. «Математика для детей», М2006г

Михайлова З. А., М. просвещение 1990г,Игровые занимательные задачи для дошкольников, «Чего небывает на свете» по ред. Дьяченко О. М. Агаевой Е. А., м. просвещение 1991г

(картины, пейзажи разных времен года, пособие  по дням недели,  режим дня в картинках, набор картинок, действия людей и природных явлений в разные времена года).

д/и «когда это бывает», «Разложи картинки», «что за чем», «волшебные часики», «Что сначала, что потом»,

«Самый солнечный», «Времена года»

Развитие двигательной активности

Коррекционная педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников  с ЗПР, Марти, 2004г под ред. Е. Мастюковой.

Горький Л. г., Обухова л. А. Л. А. «Занятия физкультуры в ДОУ», М 2005г,Галигузова «Физическое развитие», М2007г, В. И. Ковалько  «Азбука физкультминуток для дошкольников», М-Вако.2008г

(дуги, обручи, мячи, атрибуты, ленточки, флажки, скакалки, массажные коврики, массажные мячи, утяжелители, вожжи)

разработка комплекса эмоционально стимулирующей гимнастики, атрибуты для подвижный игр «У медведя во бору, «цветные автомобили», «Воробушек и автомобиль», «Наседка и цыплята»..

Развитие восприятия

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми младшей группы», М, Просвещение 1993г,

Гербова В. В. Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», М, Просвещение 1996г,

Г.А Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом, М. Просвещение1991г

Швайко игры и игровые упражнения для развития речи под редакцией Гербовой, М, 1993г.

ВенгерВ.А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», М. 1998г,

Дрязгунова В. А.

социального и речевого развития детей 3-7 лет», М 2005г.

Михайлова З. А., М. просвещение 1990г,Игровые занимательные задачи для дошкольников, «Чего небывает на свете» по ред. Дьяченко О. М. Агаевой Е. А., м. просвещение 1991г Логопедическая зарядка в коррекционно- воспитательной работес детьми, имеющими  тяжелые дефекты речи Кисилева Т. В., Останина Т. И. екатеринберг, 1992г

(набор частей предметов, парные картинки, муляжи овощей, фруктов, игрушечная посуда, мебель, кубики 2, 3 цветов, дидактические пособия «цвет», «форма», «величина», настольно- печатные игры.

д/и по сенсорике

«разноцветные шарики», «Найди такой же», «Цветные автомобили», «Найди пару», «Закрой дверь в домиках», «Укрась дорожку», «Красивый коврик»

Для формирования артикуляционной моторики, дыхания

Чистякова М. И. «психогимнастика»Репина З. А «уроки логопедии»»логопедическая зарядка в коррекционно- воспитательной работе с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи Киселева.

Останина, Ванюхина «пособие для дыхательных упражнений»

Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», Каро С- Петербург , 2006г

Власова Т. м. Пфафенродт Фонетическая ритмика, М, Владос 1996г

Фомичева М. В. Воспитание правильного произношения, М- Воронеж, 1997г

Артикуляционные профили. Схема артикуляционных укладов.

Зонды, спирт, вата, полотенце, мыло. Настенное зеркало, набор индивидуальных  зеркал

Артикуляционная гимнастика

комплекс дыхательных и физических упражнений со стихами

массаж классический, плацентарный, аурикулярный, развивающий.

«научись правильно дышать»

Развитие мелкой моторики

Швайко Г. С. «Игра и игровые упражнения для развития речи»Ю, игра в логопедической работе под ред Селеверстова, Цвынтурный «Играем, пальчики развиваем»

Анищенкова Е.С. «пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М, 2007г, Белая А. Е. Мирясова В. И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М, 2000г Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», Каро С- Петербург , 2006г

(мозаики, пазлы, шнуровки, пуговицы, бусы, пальчиковый театр, набор мелких предметов)

Пальчиковая гимнастика

самомассаж рук

Учебно- методический комплекс по формирование мелкой моторики

д/ и- «Выложи домик, солнышко, лодочку, забор,  из палочек», «Выложи из камешков…», «Коврики», «Разложи пуговицы по коробочкам»

Учебный материал для занятий Обучение элементам грамоты

Смирнова Л. н. Логопедия в детском саду, Москва Мозаика – синтез, 2006г

Морозова И. А, Пушкарева М. а. Развитие речового восприятии, м, мозаика- Синтез ,2007г

Короткова Н. А. образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста, м, Линкс, 2007г

Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, М, просвещение 1998г

Михайлова З. А., М. просвещение 1990г,Игровые занимательные задачи для дошкольников, «Чего небывает на свете» по ред. Дьяченко О. М. Агаевой Е. А., м. просвещение 1991г

Подготовка к школе детей с ЗПР под редак Шевченко, М. 2005г

Логосказки Быстрова Г. А . Э. А.  Сизова Т. А. Шуйская с- Петербург 2001г

Таинственный мир звуков Калмыкова И. Р. Ярославль, Академия развития 1998г

Занимательные логические задачи Л. М. Листарников С- Петербург 1996г

Инновационнии в логопедеческую практику О. Е. Громова, М. 2008г.

Тарасов М. А  Коррекция социального и речевого развития детей 34-7 лет, М2005г

Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи , М2006г

Курдвановская Н. в. планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет, М Творческий центр, 2007г

Стандартная таблица прописных и заглавных букв.  Настенная касса букв.  Настенная слоговая таблица Наборы  картинок  по всем лексическим темам. (овощи- фрукты, животные дикие- домашние- птицы- детеныши, посуда- мебель, транспорт, обувь- одежда, растения- деревья- кустарники- ягоды, профессии) кубики, ребусы, кроссворды, коллекция предметов, картинки по разным признакам, картотека игр

Фланелеграф. Экран. Компьютер 1шт,  диски с образовательными играми («Игры для тигры», «Баба- Яга учится читать», «Веселый диктант», «Фраза»,  «Тренировка памяти», «Тренировка внимания», «Почитай-ка», Гарфильд дошкольникам, …»Гарфильд- малышам..», «Тим и Том в старом замке» «Готовим детей к школе»,

«учимся запоминать»

 (краски, карандаши, пластилин, доски, цветная бумага, картон, ножницы, трафареты, кисти, палитра) демонстрационный и раздаточный материал (конструкторы деревянные, Лего (мелкий, крупный)

Психодиагностические таблицы для определения типичных трудностей в обучении

«скоро в школу»

нестандартные приемы обучения

дидактические игры по социально- бытовому и речевому развитию

Кроссворды

Игры со словами (антонимы, синонимы, омонимы)

Как научить ребенка читать

коррекционно- развивающая программа с использованием ИКТ

Театрализованная деятельность  

Тетрализованные игры дошкольников Л. В Артемова , М. Просвещение,1991г

(кукольный, пальчиковый, настольный, игровой материал для драматизации

Игры – драматизации

Ролевые игры

игры со свободным сюжетом, на сплочение детей, с известными героями

синдромы

Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г

Справочник логопеда Поваляева М. А., Р- на Дону Феникс2002г

методические рекомендации Цереброастенический синдром

Неврозоподобный синдромГипердинамический синдром

Астенический синдром

Нарушение поведения (агрессивность, пассивность, гиперактивность - рекомендации по работе с гиперактивными,  отставание в психическом развитии,  педзапущенность

умственно отсталые дети

раннее развитие

Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г Ты и твоя речь Морозова Л. М. Екатеринбург, 1998г

К 40- летию сборник статей логопедов лечебно- профилактических учреждений города Челябинск, Челябинск 2004г

оборудование

музыкальные инструменты, (гитара, барабан, металлофон, бубны, гармонь), коробочки с бросовым материалом, чудесный мешочек, настольно- печатные игры.

Настольно- печатные игры- картинки с различным расположением предметов, лабиринты, дидактические пособия. дуги, обручи, мячи, атрибуты, ленточки, флажки, скакалки, массажные коврики, массажные мячи, утяжелители, вожжи набор частей предметов, парные картинки, муляжи овощей, фруктов, игрушечная посуда, мебель, кубики 2, 3 цветов, дидактические пособия «цвет», «форма», «величина», настольно- печатные игры.

Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3 лет.

Развитие речи детей 2-4 лет

Принципы организации логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими неврологическими нарушениями

игры на развитие речи детей 2-3 лет

развитие речи в норме и с нарушением по возрастам

Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г Фомичева М. В. Воспитание правильного произношения, М- Воронеж, 1997г

Справочник логопеда Поваляева М. А., Р- на Дону Феникс2002г

Схема нормального развития речи по Гвоздеву

Логопедические рекомендации по формированию ИКП

Особенности развития речи детей по возрастам

Речь педагога

Настольная книга логопеда ЗуеваЛ. Н. Шевцова Е. Е М. 2005г Справочник логопеда Поваляева М. А., Р- на Дону Феникс2002г

Работа над собственной речью (практикум для педагогов)

диагностика

Смирнова И. А.Логопедические альбомы для обследования звукопроизношения, фонетико- фонематической системы, лексико- грамматического строя и связной речи, Карапуз, Санкт – Петербург, 2009г

Забрамная С. Д. «Ваш ребенок учится во вспомогательной школе», М., Педагогика- Пресс 1993г, Иншакова О. Б. «Альбом для логопеда», Коновалова «Экспресс обследование фонематического слуха, звукопроизношения»

Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод. Пособие. М., 2006г Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник метод. Рекомендаций. СПб., 2002г Справочник логопеда Поваляева М. А., Р- на Дону Феникс2002г

Смирнова И. А.Логопедические альбомы длзвукопроизношения, фонетико- фонематической системы, лексико- грамматического строя и связной речи, Карапуз Забрамная С. Д. «Ваш ребенок учится во вспомогательной школе», М., Педагогика- Пресс 1993г,

картотека картинок на звуки

Дислалия

Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г Справочник логопеда Поваляева М. А., Р- на Дону Феникс2002г

методические рекомендации

Функциональная дислалия (понятия, направления работы), схема занятия

Дизартрия

Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г

Справочник логопеда Поваляева М. А., Р- на Дону Феникс2002г

методические рекомендации Дизартрия(понятия, направления работы)

Дизартрии (диагностика дизартрий по локализации очага поражения)

Логопедическая работа при дизартрии

Заикание

Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г Как помочь заикающимся школьникам Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская, М. Просвещение 1995г

Исправление речи у заикающихся дошкольников Н. А Чевелева, ,М, 1965г Игровая деятельность в устранения заикания у дошкольников Волкова Г. А М. 1983г

Логоритмические занятия с детьми 3- 6 лет Сухарь К. Н. , М. 2007г Тайны нашего голоса И. П. Козлянинова Т. М Чарели, Екатеринбург, 1992г

оборудование

тексты , загадки, пословицы, чистоговорки, театр кукольный, пальчиковый

теневой

компьютерные игры

«Почитай-ка»,  Игры для Тигры» блок фонетика ,Баба- Яга учиться читать «Заяц», «Болото»

методические рекомендации по работе с заиканием (конспекты занятий, примерные игровые задания)

Ринолалия

Борщ Л. П. «Значение своевременного выявления и коррекции патологии двигательной функции арктикуляторного аппарата и произносительной стороны речи у детей с короткой уздечкой , Челябинск, 2004г Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г

оборудование

коллекция предметов, картинки по разным признакам, картотека игр пособие Филичева Т. Б,, Соболева А. Р

тексты , загадки, пословицы, чистоговорки

компьютерные игры

«Почитай-ка»,  Игры для Тигры» блок фонетика , «Почитай- кА»

д/и

 подбери на звук, «4 лишний»,

Компьютер 1шт,  диски с образовательными играми («Игры для тигры», «Баба- Яга учится читать», «Веселый диктант», «Фраза»,  «Тренировка памяти», «Тренировка внимания», «Почитай-ка», Гарфильд дошкольникам, …»Гарфильд- малышам..», «Тим и Том в старом замке»

 (карандаши, тетрадь)

д/и

 «кем я буду», «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил»», «Кому пригодится этот предмет», «Одежда для куклы», «Одень куклу», «Договори предложение», «Нелепицы»

«профессии», «Времена года», «Контрасты», «измени звук», «подбери букву», «4 лишний», «чего не стало», «Подбери звук», «Подбери букву», «Сложи слово», «Измени слово», «Большой – маленький». «Детеныши», «кому что», «чего не стало».»что из чего сделано»,

методические рекомендации Ринолалия, пути коррекции

перспективный план при ринолалии, рекомендации, схема занятия

звукопроизношение

ФН

Гегелия Н. А. Исправление недостатков произношения у школьников  и взрослых», Генинг М. г., Герман Н. А. «Воспитание у дошкольников правильной речи», Филиппова А. Д. «Говори правильно»

Репина З. А., Буйко В. а. «уроки логопедии», Екатеринбург 1999г

Воронова А. Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет», М, Творческий центр, 2006г Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г Если дошкольник плохо говорит Т А. ТкаченкоС- Петербург 1998г

Основы логопедии Филичева Т. Б., Чивелева Н. А,  Чиркина Г. В. , М 1989,

оборудование

звуковое лото, картинки на звуки, пособие Филичева Т. Б,, СоболеваА. Р

д/и подбери на звук, «4 лишний»,  компьютерная игра «Игры для Тигры» блок звукопроизношение, фонетика

Баба- Яга учиться читать

«муравей», «Букварик», Гарфильд- для малышей «Подбери ка к звуку»

Поможем Буратино заговорить (речевой материал)

Приемы активизирующие речь детей раннего возраста

Развиваем речь раннего возраста (по программе Кроха)

методические рекомендации.

Логопедическая работа с детьми, имеющими заключение ФН

фонематические процессы

ФФН

Узденкова А, Колтыгина Л. «Звукарик, Екатеринбург 1999г

Максакова А. И. Тумакова Г. А. «Учите, играя», Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», М просвещение 1991г Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г

  оборудование

коллекция предметов, картинки по разным признакам, картотека игр пособие Филичева Т. Б,, Соболева А. Р

тексты , загадки, пословицы, чистоговорки

д/и   «угадай что звучит», «кто  это», «догадайся по голосу» компьютерная игра «Игры для Тигры» блок фонетика Баба- Яга учиться читать (белки, гуси, еж, мыши) Гарфильд- для малышей блоки подбери к звуку, слово; по первому звуку, по последнему звуку, к данному звуку подобрать слово)

методические рекомендации.

Развиваем речь раннего возраста (по программе Кроха)

Определение Фонематического слуха

примерные логопедические упражнения для предупреждения ошибок на письме и при чтении

методические рекомендации.

Логопедическая работа с детьми, имеющими заключение ФФН

формирование словарного запаса

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми младшей группы», М, Просвещение 1993г,

Гербова В. В. Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе д/с», М, Просвещение 1996г,

Г.А Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом, М. Просвещение1991г

Швайко игры и игровые упражнения для развития речи под редакцией Гербовой, М, 1993г.

Дрязгунова В. А.

Короткова В. П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию», Мпросвещение, 1982г

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями, М, Просвещение 1981г,

Виноградова В. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», М. Просвещение 1978г

Краснощекова Н. В. «Сюжетно- рлевые игры для детей дошкольного возраста», Р-на Дону, Феникс, 2008г,

Тарасова М. А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», М 2005г.

Синицына Е. «Умные слова», М, Лист 1998г Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г

Филичева т. Б. Соболева а. р. Развитие речи дошкольника, Екатеринбург, Арго 1996г

оборудование

коллекция предметов, картинки по разным признакам, картотека игр пособие Филичева Т. Б,, Соболева А. Р

тексты , загадки, пословицы, чистоговорки

поезд, веселая логика,

д/и

«Какие профессии вы знаете», «Для чего нужны инструменты», «Для чего нужны машины», «Угадай профессию», «кем я буду», «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил»», «Кому пригодится этот предмет», «Одежда для куклы», «Одень куклу», «Договори предложение», «Нелепицы»,  «Что не так»

компьютерная игра «Игры для Тигры» блок «лексика

 Баба- Яга учиться читать «Заяц»,  Болото», Животные, Веселая геометрия, Учимся запоминать, Алфавит, Животные, Веселая геометрия, Учимся запоминать, Алфавит,

методические рекомендации.

Домашняя игротека

Развиваем речь раннего возраста (по программе Кроха)

ТРИЗ

Формирование предметного словаря у детей с ОНР

«лимерики»

Программа для младших школьников «мир в котором мы живем»(разработки комплекса занятий)

методическое пособие  для дошкольников «Родничок» (разработки комплексных занятий)

лексико- грамматический строй

Краснощекова Н. В. «Сюжетно- рлевые игры для детей дошкольного возраста», Р-на Дону, Феникс, 2008г,

Тарасова М. А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», М 2005г.

Пожиленко е. а. «волшебный мир звуков и слов», Белякова Г. А. «Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложения». Ванюхина «Речецветик»

Волина В «Занимательное азбуковедение», Волина В. «Учимся играя», Новая школа м, 1994г Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов, М, 1999г Владос

методические рекомендации.

технология обучения дошкольников составления сказок, рассказов, создание характеристики объектов

Индивидуальные маршруты

Методические рекомендации: Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991. Нищева Н.В. Система коррекционно-развивающей  работы во второй младшей группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб, 2006. Г.А Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом, М. Просвещение1991г

Программы Миронова С.А. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5 лет): Проект. – М., 1984.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ: Сборник методических рекомендаций. – СПб, 2000. М. Даташидзе Т, А, «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития»С- П, 2004г

А. Удзенкова, Л. Колтыгина Звукарик» Екатеринбург 1999г, Репина З. А, Буйко В. И. «Уроки логопедии», Екатеринбург, 1999г

Для формирования артикуляционной моторики, дыхания Артикуляционные профили. Схема артикуляционных укладов.

Зонды, спирт, вата, полотенце, мыло. Настенное зеркало, набор индивидуальных  зеркал

Развитие мелкой моторики(мозаики, пазлы, шнуровки, пуговицы, бусы, пальчиковый театр, набор мелких предметов) 

Учебный материал для занятий Стандартная таблица прописных и заглавных букв.  Настенная касса букв. Наборы  картинок  по всем лексическим темам. (овощи- фрукты, животные дикие- домашние- птицы- детеныши, посуда- мебель, транспорт, обувь- одежда, растения- деревья- кустарники- ягоды, профессии)

(краски, карандаши, пластилин, доски, цветная бумага, картон, ножницы, трафареты, кисти, палитра) демонстрационный и раздаточный материал (конструкторы деревянные, Лего (мелкий, крупный)

Театрализованная деятельность  (кукольный, пальчиковый, настольный, игровой материал для драматизации Развитие психомоторики и сенсорики

развитие слухового внимания(музыкальные инструменты, (гитара, барабан, металлофон, бубны, гармонь), коробочки с бросовым материалом, чудесный мешочек, настольно- печатные игры.

звукопроизношение

фонетико- фонематические процессы

лексико- грамматический стройзвуковое лото, картинки на звуки, пособие Филичева Т. Б,, СоболеваА. Р

 коллекция предметов, картинки по разным признакам, картотека игр Фланелеграф. Экран. Компьютер 1шт,  диски с образовательными играми («Игры для тигры»

Для дошкольного возраста 

Младшая группа

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М. 1991г

Филичева Т. Б, Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение- М1999г,

Туманова Т. В.Формирвоание звукопроизношения дошкольников М1999г,

Ткаченко Т. А.Если дошкольник плохо говорит.-СПб,1997г, Сековец Л. С. Коррекция нарушение речи у дошкольников, М2005г

Развиваем речь раннего возраста (по программе Кроха)

ТРИЗ

Для дошкольного возраста 

средняя группа

Каше Г. А., Филичева Т. Б.. Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) М., 1986г. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник метод. Рекомендаций. СПб., 2002гМетоды обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушенйи/ под общ. Ред. Проф. Г. В. Чиркиной М.,2005г

Курдвиновская Н. в. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. М., 2007г

Ундзенкова А, Колтыгина Л Звукарик, Екатеринбург 1999г, Репина З. Уроки логопедии, Екатеринбург, 1999г

Сековец Л. С. Коррекция нарушение речи у дошкольников, М2005г

Поможем Буратино заговорить (речевой материал)

Приемы активизирующие речь детей раннего возраста

Развиваем речь раннего возраста (по программе Кроха)

методические рекомендации.

методическое пособие  для дошкольников «Родничок» (разработки комплексных занятий)

Для дошкольного возраста 

старшая группа

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М. 1991г

Филичева Т. Б, Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение- М1999г,

Туманова Т. В.Формирвоание звукопроизношения дошкольников М1999г,

Ткаченко Т. А.Если дошкольник плохо говорит.-СПб,1997г, Сековец Л. С. Коррекция нарушение речи у дошкольников, М2005г Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник метод. Рекомендаций. СПб., 2002гМетоды обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ под общ. Ред. Проф. Г. В. Чиркиной М.,2005г

Курдвиновская Н. в. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. М., 2007г

Ундзенкова А, Колтыгина Л Звукарик, Екатеринбург 1999г, Репина З. Уроки логопедии, Екатеринбург, 1999г Звукарик, Екатеринбург 1999г, Репина З. Уроки логопедии, Екатеринбург, 1999г

Сековец Л. С. Коррекция нарушение речи у дошкольников, М2005г

Для дошкольного возраста подготовительная группа

Каше Г. А., Филичева Т. Б.. Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) М., 1986г. обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) М., 1986г. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник метод. Рекомендаций. СПб., 2002гМетоды обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушенйи/ под общ. Ред. Проф. Г. В. Чиркиной М.,2005г

Курдвиновская Н. в. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. М., 2007г

Ундзенкова А, Колтыгина Л Звукарик, Екатеринбург 1999г, Репина З. Уроки логопедии, Екатеринбург, 1999г Звукарик, Екатеринбург 1999г, Репина З. Уроки логопедии, Екатеринбург, 1999г Сековец Л. С. Коррекция нарушение речи у дошкольников, М2005г

оборудование компьютер и компьютерные игрй «Баба- Яга учится читать», «Веселый диктант», «Фраза»,  «Тренировка памяти», «Тренировка внимания», «Почитай-ка», Гарфильд дошкольникам, …»Гарфильд-

малышам..», «Тим и Том в старом замке»

 речевой материал-тексты , загадки, пословицы, чистоговорки

Для школьного возраста

ОНРн.в.

Дизорфография

Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений, М. 1999г

Программы для общеобразовательных учреждений Ястребова А. В. Бессонова Т. П. Инструктивно- методическое письмо о работе учителя –логопеда при общеобразовательной школе. М. 1996 Мазанова Е. В.Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.,2006г.

 Мазанова Е. В.Коррекция оптической дисграфии. М., 2006г.

Иваненко С. Ф.Формирование восприятия речи у детей с тяжелым нарушением  произношения М. Просвещение, 1984г

Мамайчук И. И. Психокоррекция детей и подростков с нарушением в развитие Уч. Пособие С- Петербург, 1997

Козырева Л. М. Логопедическая программа коррекции лексико- грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития:3 класс. Ярославль, 2003г Козырева Л. М. Программно- методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. Ярославль, 2006г Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1999. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их  коррекции у младших школьников. СПб.,1998г Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. М.,2003г.

Пережогин Л. О.

методические рекомендации Логопедическая работа с детьми, имеющими заключение- дизорфография

Технология коррекции письма

программа»грамматей-ка» методическое пособи

методические рекомендации.

Логопедическая работа с детьми, имеющими заключение ОНР

Логопедическая работа с детьми, имеющими заключение НОНР

е  для)

ОНР

Дисграфия

Ефименкова Л. Н. , Мисаренко Г. Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте, М просвещение, 1991г

Садовникова И. Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников, М. Владос, 1997г»

Лебедева П. Д. «коррекционная логопедическая работа со школьниками», С- Петербург, каро,2004г Логопедия под редакцией Волковой , М. Просвещение 1989г

Лалаева р. И. Нарушение чтения, С- Петербург, Союз, 1998г

Речевое раразвитие умственно- отсталых школьников , с- петрбург Каро, 2005гСпецифические расстройства речи и школьных навыков. Диагностика и коррекция. М., 2005г

Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. М. 1997г

Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод. Пособие. М., 2006г

методические рекомендации Профилактика дисграфии (дефект смягчение)

Профилактика дисграфии (дефект оглушение)

Логопедическая работа с детьми, имеющими заключение ОНР (акустическая дисграфия)

Формирование предметного словаря у детей с ОНР

«лимерики»

Программа для младших школьников «мир в котором мы живем»(разработки комплекса занятий)

оборудование кабинета

стол

стулья

стеллаж

шкаф

компьютерный стол

мольберт-

кушетка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями

В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета

В статье описаны зоны логопедического кабинета, раскрыто влияние среды на развитие детей с проблемами речи....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Данный проект направлен на обучение грамоте детей подготовительной логопедической группы, что, прежде всего, предполагает работу, направленную на развитие фонематического слуха и восприятия, а также о...

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Сухомлинский В.А.: “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от т...

Предметно – развивающая среда логопедического кабинета.

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с наруш...

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы

На развитие ребёнка влияет окружающая обстановка, поэтому очень важно правильно организовать предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете и группе....