Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс
план-конспект занятия по теме

Сердюк Татьяна Александровна

Конспект логортмического занятия по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_nasekomye.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

 Новосибирской области

Конспект логоритмического занятия  

по теме "Насекомые".

1 класс

2013 – 2014 учебный год

Составила:

учитель-логопед

Сердюк Т. А.

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; автоматизация шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед.

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

2. Сообщение темы занятия

Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка .

Дети. Насекомые.

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.

3. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

4. Физкультминутка «Гусеница». Упражнение на координацию движений с речью. Развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон у людей

У людей зовётся «кокон».

(Дети лежат на спинах ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

(Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку)

Спит без просыпа всю зиму.

(Поворачиваются на другой бок)

Но зима промчалась мимо –

(Ложатся на спину, потягиваются)

Март, апрель, капель, весна…

(Медленно садятся)

Просыпайся, соня-сонюшка!

(Потягиваются сидя)

Под весенним ясным солнышком

(Встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками)

5. Презентация «Насекомые»

Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».

6. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».

На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и  раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная):

Пчёлка, пчёлка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси мне медок!

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

8. Дидактическая игра «Собери насекомое».

   А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги.

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой   анализ названий насекомых.

9. Итог занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»

Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....

Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"

Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, ...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Зима - пекариха".

Интегрированное занятие логопеда  с музыкальным руководителем. Занятие было показано на районном методическом объединении логопедов и музыкальных руководителей ДОУ. Детям очень нравятся занятия с...

Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 класса V вида по теме: «Зимующие птицы».

Конспект направлен на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....