Образовательное путешествие "Городской дом"
методическая разработка по теме

Методическая разработка образовательного путешествия к одному из городских домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gorodskoy_dom.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное путешествие «Городской дом». подготовила и провела учитель-дефектолог ГБДОУ №115 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тюковина Н.Г.

Слайд 2

цель Систематизировать знания детей о жилых зданиях.

Слайд 3

Технологии: ТРИЗ Здоровье сберегающие:

Слайд 4

Образовательные задачи: Дать представление об окружающем детей городском пространстве. Научить обращать внимание детей на обыденное в городской среде. Вызвать интерес детей к домам разного назначения: научить рассматривать их.

Слайд 5

Речевые задачи: Формировать грамматически правильную речь. Учить отвечать полными и краткими предложениями. Учить детей доказывать, подтверждать свое мнение. Активизировать словарь детей: блочный, кирпичный, фундамент, фасад, этаж, балкон, лоджия.

Слайд 6

Коррекционные задачи Развивать умение ориентироваться в микро и макро пространстве. Учить пользоваться планом – схемой. Формировать умение фиксировать внимание на объекте изучения

Слайд 7

Воспитательные задачи Воспитывать бережное отношение к объектам городской среды. Воспитывать у детей чувство успешности и значимости. Развивать интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.

Слайд 8

Предварительная работа Маршрут выходного дня: пополнение портфолио ребенка страницей «Мой дом». Рассматривание иллюстративного материала. Чтение :В. Пянкевич А. Смирнова «Как найти счастье на улице?» Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург».

Слайд 9

материал Адаптированная карта микрорайона Санкт-Петербурга Карта-схема пути. Иллюстрации жилых домов. Макеты домов.

Слайд 10

План путешествия I часть Рассматриваем план- схему: куда отправляемся, к какому объекту. Вспоминаем правила поведения настоящего горожанина. Настоящий петербуржец не будет: • людям досаждать • дом и город обижать • в квартирах прыгать и скакать • громким голосом кричать • дверь ногою открывать • в лифте кнопками играть и на стенах рисовать • сор на улицах бросать • правила движения нарушать .

Слайд 11

II. Работа в городском пространстве. - какой формы здание? - Сколько в нём этажей? - Какого цвета? - Из чего здание построено? - Жилой это дом или нет? - Чем отличается здание от зданий стоящих рядом? - Что необычного в этом доме?

Слайд 12

Совершаем прогулку вокруг дома и наблюдаем, одинаковы ли его фасады, выходящие на улицу и во двор. Отличается ли дом от своих соседей, чем? Попробуем догадаться, для чего построен этот дом. Задаем детям вопрос: -Что ты здесь видишь такое , что позволяет тебе это говорить? Этот уточняющий вопрос привлекает внимание детей к конкретным деталям.

Слайд 13

III. По возвращению в группу предлагаем детям нарисовать городской дом, а затем придумывать конструкцию дома, украсить его деталями, которые подчеркнут характер хозяина этого дома. Родителям предлагаем маршрут к одному из городских архитектурных ансамблей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...