Описание педагогической технологии коллаж на тему: "Чему радовались и чему огорчались". в детском доме.
творческая работа учащихся по теме

ФРОЛОВА Е.А.

 С помощью этой воспитательной технологии можно научить детей анализировать происходящие события их жизни, уметь работать в группах и создавать своими руками  коллаж на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollazh.odt22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Коллаж (Collage)

 

Основные особенности: Метод, в основе которого лежит творческая деятельность учащихся; результатом работы учащихся становится объект (предмет), созданный совместно.

Описание приема:

 Коллаж (от фр. collage – приклеивание, наклейка) – техника и вид изобразительного искусства, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов отличных от нее по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, камень, фольга, металл и др.).

 Педагогическая технология «Коллаж» предполагает изучение темы или проблемы путем создания обучающимися плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Цель технологии «Коллаж» - развитие абстрактного мышления обучающихся. Занятие проводится по группам, каждая из которых затем защищает свой коллаж перед остальными. При использовании современных средств информационных и коммуникационных технологий коллажи могут создаваться на компьютере, а затем публиковаться на сайте Интернета.

 В отличие от аппликации коллаж допускает приклеивание объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов. Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину. Существует несколько видов коллажа:

Тематический коллаж (сатирический, обучающий, политический, рекламный, поздравительный)

Коллаж с использованием природного материала

Коллаж в тарелке

Предметный коллаж

Коллаж с использованием опилок.

 При разработке учебных занятий с использованием технологии «Коллаж» педагог  продумывает  вопросы:

учебный предмет, класс;

тема;  

цели;

перечень оборудования и материалов;

этапы  с разбивкой по времени;

принцип комплектования групп;

памятка для работы групп;

памятка по подготовке выступлений групп;

критерии оценки изготовленных коллажей;

форма анализа и оценки  коллажа.

 После проведения занятия с учениками нужно подвести итоги и полученные результаты. Например, можно сделать видеозапись проведенного , а затем проанализировать с ее помощью действия педагога  и учеников во время ключевых этапов : начала, групповой работы, выступления групп, подведение итогов. Необходимо выявить моменты наибольшего эмоционального напряжения, творческие ситуации, проблемные, удачные, неудачные элементы  и их причины.

 Не секрет, что жизнь в детском доме проходит по режиму. И каждый день все равно не похож на предыдущий. Поэтому важно научить детей анализировать свои эмоции. Уметь выделять в жизни главные и второстепенные задачи, уметь сотрудничать и работать в коллективе.

 

Тема  коллажа : « Чему радовались и чему огорчались»

Цель : Развивать умения детей анализировать произошедшие события жизни.

Воспитывать у детей умение работать в группах, выслушивать мнения других детей.

Оборудование и материалы:

  лист ватмана,набор фломастеров, 1 тюбик клея, одни ножницы, 1 старый журнал с иллюстрациями, скотч.

Ход :

   Сегодня мы с вами, ребята,вспомним   что в последнее время нас радовало, а что огорчало.

Для этого разделимся на группы. При входе вы получили жетоны зеленого и красного цвета.

Разделимся на команды соответственно этим цветам.

Одна группа будет вспоминать радостные моменты, а другая то, что нас огорчало.

После обсуждения вы можете взять все необходимые материалы и инструменты и за 12 минут создать плакат, в котором вы бы отразили  предложенную вам тему. Все материалы можно использовать по вашему усмотрению. Журнал можно разрезать, вырезать из него любые фрагменты. Через 12 минут каждая группа представит свой плакат. Главное, чтобы в процессе работы участвовали все члены группы, каждый  из вас должен найти свое место.

Работа в группах.  Педагог  наблюдает за работой групп, фиксирует результаты своих наблюдений. В каждой группе может быть по одному наблюдателю — помощнику, который поможет проанализировать работу (распределение ролей, комфортная обстановка в ходе работы, отсутствие конфликтов, наличие или отсутствие лидера).

Выступления групп. По окончании времени работы в группах проводится жеребьевка очередности выступлений групп: по цвету жетонов рабочих групп. Группы по очереди представляют свои плакаты (время на представление — не более 2 минут). Плакаты закрепляются скотчем на доске или на стенах класса.

 В каждой работе оцениваются идея, полнота представленной темы, оригинальность. В конце   подводятся итоги, анализируются результаты занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Диссеминация педагогического опыта по теме: «Формирование здоровьесберегающей компетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»

Диссеминация педагогического опыта по теме: «Формирование  здоровьесберегающейкомпетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»...

Педагогическая технология формирования мотивации "Хочу!" у воспитанников детского дома.

Консультация для воспитателей детского дома. Мотивацию не следует рассматривать, как только регистрацию того, что лежит на поверхности и бросается в глаза: хочет или не хочет ученик учиться. Воспитате...

Модульное описание системы работы. Наименование опыта: "Стимулирование мотивации выпускников детского дома к саморевализации и самосовершенствованию личности в период адаптации к самостоятельной жизни"

Актуальность и обоснование темы. Работа по программе постинтернатного сопровождения выпускников детского дома "Становление": цели, задачи, формы и методы работы. Стимулирование мотивации выпускников д...

Презентация.Из опыта работы "Применение малых фольклорных форм в социально-педагогическую реабилитацию детей младшего возраста в условиях детского дома-интерната"

 В предложенной презентации представляю свой опыт работы по вышеуказанной теме.Показаны основные области коррекционно-педагогического воздействия,а именно:медико-гигиеническая, медико-проф...

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.

АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ....