Методическая разработка образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР, с использованием ИКТ. "Олимпийский калейдоскоп": "Наша Олимпиада"
методическая разработка по теме

Подвигина Татьяна Николаевна


Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) открытого образовательного мероприятия по развитию речевых и неречевых процессов у старших дошкольников с ТНР, с использованием ИКТ. Лексическая тема: Зимние олимпийские игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_olimpiada.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 40 Кировского р-на Санкт-Петербурга

Конспект открытого досугового интегрированного мероприятия

по развитию речевых и неречевых процессов

у старших дошкольников  с тяжелыми нарушениями речи.

с использованием ИКТ

 « Олимпийский калейдоскоп»:

«Наша Олимпиада»

Лексическая тема: Олимпийские игры. Зимние виды спорта.

 Цели занятия:

  • Обобщить знания о зимних Олимпиадных видах спорта, как мирного

соревнования в целях физического и умственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

  •  Развивать у детей фонематический слух.  Закрепить представление о гласных и согласных звуках.  Закреплять слияние в слоги.
  •  Совершенствовать грамматический строй речи: Использовать в речи предложения с предлогами (с, к, по, от, из, к, на, в, через).
  •  Продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать умения составлять рассказы  о спорте.
  •  Расширить, уточнить и активизировать словарь по заявленной лексической теме.
  •  Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.
  • Развивать психические процессы – внимание, память, мышление.
  •  Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.
  • Воспитывать дружелюбие и толерантность к людям разных народов на Земле.

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Экран
  • Мультимедийный проектор
  • Спортивные обручи
  • Ворота
  • Клюшки
  • Кубики-шайбы с буквами
  • Картинки с изображениями спортивного инвентаря хоккеиста и биатлониста
  • Светильник «Олимпийский огонь»
  • Муляжи «факел с Олимпийским огнем»
  • Сундучок с медалями

Предварительная работа воспитателей:

-ознакомление детей средствами художественной литературы с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности и современности (история возникновения, символика и т. д);

-рассматривание слайдов, презентаций, видео о зимних видах спорта, знакомство с олимпийской символикой;

- проведение занятий по ручному труду ( изготовление Олимпийских колец из бумаги с окрашиванием, изготовление Олимпийских флажков методом оттиска, лепка талисманов Олимпиады) и рисованию (лыжник)

интеграция ОО:

- «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

«Познание»:

-продолжить знакомство с зимними видами спорта.

«Коммуникация»:

-развитие и коррекция всех компонентов устной речи.

«Здоровье»:

-создавать эмоционально – благоприятный климат во время НОД;

- обеспечивать необходимую двигательную активность во время НОД.

«Социализация»:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

Ход занятия:

Организационный момент                    (СЛАЙД  1)

(СЛАЙД 2)Дети выходят под музыку, составляют олимпийские кольца. Рассказывают стихотворение (УЛЬЯНА ):   (СЛАЙД 3)               

 Пять колец, пять кругов –

Знак  пяти материков.

Знак, который означает то,

Что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой Всемирный – мирный круг.

Л: Спасибо ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, садитесь.

Скажите, а что вы сейчас составили?  (Д: Олимпийские кольца)

Л: А,  Олимпийские кольца – это что такое? (Д: Символ Олимпиады)

-Да, Олимпиада, или Олимпийские игры- это спортивные игры, в которых участвуют спортсмены из разных стран, чтобы посоревноваться кто из них самый быстрый, ловкий и сильный.

Л: Скажите, а что обозначают олимпийские кольца? (Д: Кольца это знак единства и дружбы спортсменов 5 континентов. Голубое кольцо – Европа, черное – Африка, Красное кольцо – Америка, желтое кольцо – Азия, зеленое кольцо – Австралия).

Л:  Олимпийские кольца располагаются  на Олимпийском флаге. Полотно, у которого, белого цвета – символ чистоты и доброты.    (СЛАЙД 4)

Л: Какие еще символы Олимпийских игр, вы знаете? (Д: Олимпийский огонь, Факел с Олимпийским огнем)     (СЛАЙД  5, 6)

 Л: А где проводились первые Олимпийские игры? ( Дети: Олимпийские игры впервые проводились в древней Греции, в городе Олимпия много веков назад.) Л: Так давно! И что они до сих пор не устарели, в них до сих пор играют? (Дети: Эти игры особенные, спортивные. А спорт приносит здоровье и хорошее настроение.)

( СЛАЙД 7)

Л: А где проводились зимние Олимпийские игры в этом году? (Д: В России, в городе Сочи)         (СЛАЙД 8 )

 Л: Да, Олимпийские игры уже закончились, но начались паралимпийские игры и сейчас наши спортсмены соревнуются в городе Сочи на паралимпийских играх. (СЛАЙД 9)

Л: Каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, а в Сочи, какие талисманы были в этом году?     (СЛАЙД 10) 

Л: Ребята, мы сегодня с вами будем участвовать в настоящей Олимпиаде. Вы хотите? Дети: Да.

 Логопед: Так давайте разделимся на две команды и начнём. Одна команда у нас будет называться –ЛУЧИК, другая - СНЕЖИНКА (Дети надевают бейсболки разного цвета). Ну тогда мы с вами начинаем разминаться, только мы с вами сегодня будем состязаться не только в силе и ловкости, но и в смекалке и грамотности.

Л: Давайте поможем нашим спортсменам паралимпийцам  и зажжем для них наш Олимпийский огонь. Приглашаются капитаны команд. (Зажигают)    

      

  Л: Ребята, раз мы зажгли Олимпийский огонь, что у нас с вами происходит? Когда зажигают Олимпийский огонь?  (Д: Начинаются Олимпийские игры) (СЛАЙД 11)

Л: А сейчас разминка для смекалистых.

Л: Нам из Сочи прислали Сундучок и к нему прикреплено письмо от  Мишки, давайте посмотрим.

 Здесь для вас загадка, отгадав ее вы узнаете, что лежит в сундучке.

 Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им….. (медали).

Л: Так, значит, в сундучке лежат медали, давайте откроем и посмотрим. Ой, не открывается! Интересно почему?

        Раздается стук в дверь.

Л: Кто там?

 Вбегает Зайка.

З:   Ребята, я затейница,

      Я Зайкою зовусь.

      И если будет скучно –

      Вмиг разгоню я грусть.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Я – один из талисманов наших Олимпийских игр.

Л: Здравствуй, Зайка! Очень хорошо, что ты пришла. Мы сундучок от Мишки получили, загадку  отгадали, но медали увидеть не можем, сундучок не открывается!

З: Все правильно, по (строгому) олимпийскому протоколу медали  хранятся в сейфе и даже касаться их, до вручения спортсмену, можно только в перчатках. И, ведь, медали нужно еще завоевать! Ведь так ребята? Вы хотите поучаствовать в наших Малых Олимпийских играх?

Д: Да, хотим.

З: Давайте с вами проверим, так Олимпийский огонь горит, Флаг олимпийский кольцами сверкает, Я – талисман Олимпийских игр на месте. Значит, пришла пора начинать нашу Малую Олимпиаду! Олимпийские игры объявляю открытыми!

Начинается 1 конкурс

  1. Д\и «Разминка: Назови зимние виды спорта» Словарь.

Л: Ребята, сейчас по одному участнику от команды будут подбегать к Зайке и хлопнув её по ладошке называть какой-либо зимний вид спорта, а затем убегать обратно в команду. Как только вернулись  первые участники, задание начинают выполнять следующие дети. Выигрывает команда, назвавшая больше видов спорта.

Л: Молодцы, вы знаете очень много олимпийских видов спорта. Садитесь.

  1. Д\и «Лыжная трасса». Употребление предлогов.   (СЛАЙДЫ  12, 13, 14, 15)

Л: Ребята, вы сейчас назвали такой вид спорта, как лыжные гонки. А скажите, лыжники прямо по полю бегают? ( Д: Они едут по лыжне.)

Л: Да, вы правы для них прокладывается специальная лыжная трасса.

Л: А сейчас давайте, поможем лыжникам. Мы будем прокладывать для лыжников лыжную трассу. Нам нужно три участника.

Посмотрите на экран, что мы видим на экране? Д: (гора, поле, мост, река, лес)., С чего начинается трасса (со старта), а чем заканчивается (финишем).

Л: Значит первый участник будет прокладывать лыжную трассу от старта.

Д: - Трасса идет от старта к горе, поднимается на гору…

- Трасса спускается с горы, идет через поле к мосту

- Трасса проходит через реку, по мосту, уходит в лес, идет через лес к финишу.

Л: Ребята, вы молодцы! Лыжники нам будут очень благодарны, но этой трассой могут пользоваться не только лыжники. Послушайте загадку от Зайки и догадайтесь, о спортсмене, какого  вида спорта идет речь.

 З: Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!   ( Д: Биатлонист)  ( СЛАЙД 16)

Л: Да, молодцы, вы знаете, что биатлонистам нужно не только быстро бежать на лыжах, но и метко стрелять.

  1. Д\и «Биатлон» . Определение звука в слове.  ( СЛАЙДЫ 17 – 22)

Л: Ребята посмотрите, перед вами мишени-картинки. Биатлонистам нужно метко стрелять, чтобы закрыть мишени, а у нас мишени будут закрываться если вы правильно выполните задание.  Первыми биатлонистами будут Даша и …, давайте, сначала перечислим картинки. Ваша задача назвать первый звук в каждом слове. Если вы называете правильно, картинка закрывается. В случае ошибки используем дополнительный патрон.

Л: А теперь стреляет участник другой команды.

Следующими биатлонистами будут Артур и …. У вас будет другое задание, вы будете определять самый последний звук в каждом слове.

Следующими стреляют Ульяна и …. Вы будете определять гласный звук в середине слова.

Л: Молодцы! Послушайте следующую Зайкину загадку о спортсмене.

З: Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовет.   (Д: Хоккеист)  ( СЛАЙД 23)

  1. Д\ и  «Хоккей» (буквы-шайбы). Составление слогов.

Л: Сейчас мы с вами вместе будем хоккеистами. Вам нужно обойти кегли и забить шайбу в ворота.

Проходит игра.

Л: Посмотрите, у нас необычные шайбы. На них написаны буквы. Давайте попробуем выложить из этих букв слоги. И прочитаем, а Зайка посмотрит, как вы умеете это делать.

Какие слоги у вас получились?

Загадка от Зайки.

З: Какие вы молодцы, послушайте следующую загадку:

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…. Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется………. (Д: Фигурное катание)  (СЛАЙД 24)

  1. Д\и  «Узоры на льду». Зрительное внимание – контуры картинок.  (СЛАЙД 25)

Л: Посмотрите, фигуристы провели тренировку и на льду остались следы от коньков. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть контуры разных предметов.

Какие предметы вы здесь видите? Каждая команда называет по-очереди.

  1. Д\и  «Эстафета» (Снаряжение биатлониста и хоккеиста). Составление рассказа.

(СЛАЙД 26)

Л: Ребята, какие вы молодцы, давайте вспомним в какие виды спорта, мы с вами сегодня поиграли. А сейчас мы с вами проведем эстафету. Здесь будут  разные картинки, одной команде нужно найти картинки нужные хоккеисту, а другой все предметы нужные биатлонисту. Это нужно сделать быстро и правильно.

Л: На старт, внимание, марш!

Л: Давайте посмотрим, что вы принесли, никто не ошибся? А теперь расскажите, для чего нужен каждый из этих предметов.

Каждый ребенок рассказывает о своем предмете.

Заключительная часть:

Л: Ну, что Зайка тебе понравилось как выступали наши спортсмены, сколько они знают и умеют?

З: Да, мне очень понравилось. У нас растут настоящие спортсмены.

Л: Давайте посмотрим откроется ли наш сундучок.

            З: Дети соревновались достойно честно и я уверена, что сундучок сейчас откроется.

          На экране возникает фото детей.   (СЛАЙД 27)

               Идет награждение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....

Методическая разработка массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп"

Данная методическая разработка содержит занимательную конкурсную программу экологической направленности испособствует развитию познавательного интереса к миру цветов. Будет интересна для младшего и ср...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»

Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...

Методические разработки образовательных событий в старшей школе.

Пояснительная записка В рамках ФГОС  в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним. Метапредметные образовательные результа...

Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...