ПАСПОРТ швейной мастерской
материал на тему

МЕЛЯКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

Общая характеристика

учебной швейной мастерской 

 

Концепция и функциональное назначение учебных мастерских, основные направления работы:

 

Мастерские - основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Швейное дело» специального (коррекционного)  образования.

Мастерские – место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры.

Мастерские – место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной деятельности по предмету.

Мастерские – место профессиональной творческой самореализации учителя, методический центр по предмету профессионально-трудовое обучение.

Мастерские – место совместной деятельности и координации усилий педагогов, родителей и учеников в технологической подготовке и самообслуживании, информационного обслуживания родителей.

Мастерские -  место хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

Мастерские - место проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.

Мастерские - вспомогательная база обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.

Мастерские – центр разработки здоровьесберегающих и безопасных технологий учебной и обучающей деятельности.

 

Техническое описание учебной мастерской:

:

Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерская имеет:

- соответствующее программам и нормам  оборудование:  общеучебное и технологическое;

- соответствующее искусственное и естественное освещение;

- умывальник  в помещении;

- электропитание на 380 и 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности;

- средства первичного пожаротушения и противопожарные сигнализации;

- экстренный выход на улицу, отдельные входы в каждое помещение;

- соответствующие функции экспозиции по технологии, ВТР и ТБ;

- сменные экспозиции и выставки работ учащихся;

- средства электробезопасности и предупредительные знаки;

- места хранения оборудования и материалов;

- аптечка для оказания первой медицинской помощи.

 

План развития кабинета:

1.      Возможное расширение производственной базы в целях дальнейшей специализации помещений и оборудования, их соответствия новым педагогическим технологиям и требованиям.

2.     Обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями по федеральным перечням комплектации кабинетов труда .

3.     Обеспечение мастерской современной оргтехникой и средствами ТСО.

4.     Возможность предоставления платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы мастерских и школы.

Организация работы творческих кружков и элективных курсов на базе мастерских

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pasport_kabineta.docx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...