Обучение детей с ОВЗ на уроках черчения с применением элементов здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку (8 класс) на тему

Фадеева Ирина Александровна

Презентация содержит информацию о значении предмета, о здоровьесберегающих технологиях, применяемых на уроках, о диагностике и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_na_urokakh_chercheniya_2014.pptx810.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Выполнила учитель черчения Фадеева И.А.

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Значение черчения. Здоровьесберегающие технологии. Обучение при опоре на зону ближайшего развития ученика. Развитие мотивации к учебному процессу. Применение ИКТ. Применение различных видов педагогической поддержки. Учёт закономерностей психического развития и индивидуальных психологических особенностей личности ребенка на уроках. Развитие речи. Формирование технологической культуры. Развитие компетентности в решении проблем. Разработка диагностического обеспечения.

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ Смена видов деятельности Создание положительного эмоционального настроя Корректирование программы Отсутствие авторитарности на уроке Предупреждение усталости Физкультминутка Оптимальность темпа Повторение и закрепление материала Использование заданий, соответствующих умственному развитию учащихся Смена форм работы Разгрузка для глаз

Слайд 4

ЧЕРЧЕНИЕ Расширение и усложнение индивидуальных и интеллектуальных ресурсов личности Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук Развитие технического и образного мышления Формирование графической грамотности Развитие речи и пополнение словарного запаса Формирование измерительных навыков Формирование пространственных представлений

Слайд 5

ОБУЧЕНИЕ ПРИ ОПОРЕ НА ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА Внимание Память Мышление Коммуникативность Общеучебные навыки Речь Графика Образное мышление Выполнение чертежа Оформление чертежа

Слайд 6

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ Создание чертежа и детали на компьютере с помощью программы Компас. Составление узора из геометрических фигур в графическом редакторе Paint . Разноуровневое дифференцированное обучение. Проведение нестандартных уроков: составление и разгадывание кроссвордов, написание объявления пером и тушью, применение компьютерных программ. Визуализация процесса обучения. Создание ситуации успеха. Применение педагогической поддержки.

Слайд 7

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Обучение без принуждения Взаимообучение Использование предварительной проверки итоговых работ Оптимальность темпа Предупреждение о возможных ошибках Применение алгоритмов Адаптация содержания Обязательный показ выполнения задания

Слайд 8

8 класс Алгоритм выполнения эскиза детали Анализ геометрической формы детали. Определение количества видов на чертеже, главного вида. Вычерчивание рамки и основной надписи. Построение осевых и центровых линий. Очерчивание габаритных прямоугольников тонкими линиями с учетом того, чтобы оставить место для нанесения размеров. Нанесение внешних (видимых) контуров детали. Нанесение внутренних (штриховые линии) контуров детали. Нанесение выносных и размерных линий. Обмер детали (линейка или штангенциркуль) и нанесение размерных чисел. Обводка. Заполнение основной надписи (название детали, материал, кто и когда выполнил). Проверка эскиза.

Слайд 9

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Ведение и применение словаря терминов на уроках. Использование специальной терминологии даже в классе с очень низким уровнем обучаемости. Использование наглядных образцов технических изделий, которые учащиеся должны назвать. Применение таблиц по черчению, где основные термины присутствуют (например, при изучении темы «Резьбовые соединения», «Плоскости проекций» и др.); Исправление ошибок речи учащихся (например, дырка вместо отверстия, вид сбоку вместо вида слева и др.). Чтение чертежей деталей, при необходимости, используя алгоритмы (сначала несложных, затем, включающих сечения и разрезы, сборочных чертежей и наконец, - строительных чертежей).

Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Воспитание интереса к науке и технике. Развитие технического мышления (определение уровня с помощью теста Беннета). Развитие графической и информационной культуры. Привитие культуры труда и человеческих отношений.

Слайд 11

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ Развитие следующих качеств личности – настойчивости, целеустремленности, уверенности в преодолении трудностей, умения мобилизовать энергию. Формирование навыков самостоятельной работы, способности критически оценивать свою работу, ответственно относиться к её выполнению. Использование алгоритмов и разделение сложного задания на составляющие (определение последовательности выполнения ведет к формированию рациональных приемов самостоятельной деятельности, активизирует мышление, память и органы чувств учащихся). Формирование умения выявлять собственные ошибки. Использование опор различного типа (таблицы, опорные конспекты); Использование педагогической поддержки учителя.

Слайд 12

УЧЁТ ПСИХИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Психологические особенности : 1) О собенности эмоциональной среды -тревожность,агрессивность. 2) Особенности личности : самооценка – завышенная или заниженная, темперамент – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик, способности, акцентуация характера – безвольный, подражательный, замкнутый, возбудимый, чувствительный. 3) Каналы восприятия -аудиальный, визуальный, кинестетический). Индивидуальные особенности : леворукость, зрение и др. медицинские показания. Познавательная сфера : интеллектуальное развитие ( I - IV уровень развития), память (зрительная, слуховая, объем памяти), мышление, речь, внимание (концентрация, устойчивость, объем внимания), восприятие.

Слайд 13

РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Диагностика с разбивкой тем на подлежащие усвоению знания, умения и навыки позволяет выйти на уровень, предусмотренный государственными стандартами. Круговые диаграммы по типу диагностики Т.Д. Зиневич - Евстигнеевой и Л.А. Нисневич «Как помочь «особому» ребенку» позволяют определить зону ближайшего развития учащихся и при необходимости скорректировать работу учителя. Отслеживание результатов по графическим работам позволяет проследить за продвижениями учащихся с целью выявления умений, над которыми необходимо работать в следующем учебном году. Итоговая диагностика результатов обучения позволяет регулировать проблему управления учебной деятельностью учащихся, просчитывать возможные ошибки, находить способы их исправления, минимизировать отрицательные эффекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Применение элементов здоровьесберегающей технологии при проведении уроков биологии, экологии и внеклассных мероприятиях"

Обучающиеся  проводят в школе значительную часть дня, заниматься сохранением их здоровья должны педагоги, используя различные элементы здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном...

"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!         Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...

«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»

Что мы понимаем под «здоровьем учащихся» и как это связано с уроками иностранного языка? Я постараюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Почему же возникает необходимость в формировании особой, щ...

Обучение детей с ОВЗ на уроках профильного труда с применением элементов здоровьесберегающих технологий

В сообщении изложено  применение здоровье сберегающих технологий на уроках профильного труда...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уде...