Компетентностно-ориентированное задание по математике 5 класс «Сложение чисел в пределах 100».
методическая разработка (5 класс) на тему

Выставная Наталья Валентиновна

   Учитывая новые направления оценивания по ФГОС, то компетентностно-ориентированные задания различной модификации являются одним из способов оценивания ключевых компетенций.  Это позволяеь увеличить значимость полученного результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося с ОВЗ. Данное компетентностно-ориентированное задание (КОЗ)  включается в урок на этапе целеполагания и оценивает информационную компетентность   учащихся  и компетентность  разрешения проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_koz.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированное задание по математике

Тема: « Сложение чисел в пределах 100».

Класс: 5

                                                                              Разработчик:

                                                                   Выставная Наталья Валентиновна, учитель математики

КОУ «Шербакульская школа - интернат»        

                           

Компетенция

  Информационная.

Учебно-познавательная

Аспект:

Информационная.

Аспект:         - отбор необходимой информации, первичная обработка информации.

Учебно-познавательная.

Аспект:      - применение знаний в нестандартной ситуации.

Стимул

Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо по утрам кушать кашу

Задачная формулировка

     Запиши, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции овсяной каши, если для нее надо  50 г овсяной крупы, 150 г молока, 5 г сахара, 10 г сливочного масла, соль по вкусу  

Источник

   Название продукта

Масса в граммах

в 1 столовой ложке

в 1 чайной ложке

Сахар (песок)

25

10

Манная крупа

30

15

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5

Бланк ответа

  1. Для сильных учащихся

Нужно взять _________________________овсяных хлопьев,

                         ________________________масла,

                   ________________________сахара;

  1.  Для слабых учащихся

Нужно взять   __столовых и _чайную ложку овсяных хлопьев,

                         __ чайные ложки  сливочного       масла,

                   __ чайную ложку       _сахара;

Инструмент проверки (модельный ответ)

Нужно взять 3 столовых и 1 чайную ложку овсяных хлопьев,

                                       2 чайные ложки  сливочного       масла,

  1.   чайную ложку       сахара

Критерии оценивания

3 балла – оценка «5»;

2 балла – оценка «4»;

1 балл – оценка «3»;

0 баллов – оценка «2»

Чтобы быть сильными и здоровыми, необходимо по утрам кушать кашу

     Запиши, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции овсяной каши, если для нее надо  50 г овсяной крупы, 150 г молока, 5 г сахара, 10 г сливочного масла, соль по вкусу  

   Название продукта

Масса в граммах

в 1 столовой ложке

в 1 чайной ложке

Сахар (песок)

25

10

Манная крупа

30

15

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5

  1. Для сильных учащихся

Нужно взять _________________________овсяных хлопьев,

                         ________________________масла,

                   ________________________сахара;

  1.  Для слабых учащихся

Нужно взять   __столовых и _чайную ложку овсяных хлопьев,

                         __ чайные ложки  сливочного       масла,

                   __ чайную ложку       _сахара;

Нужно взять 3 столовых и 1 чайную ложку овсяных хлопьев,

                                       2 чайные ложки  сливочного       масла,

  1.   чайную ложку       сахара

3 балла – оценка «5»;

2 балла – оценка «4»;

1 балл – оценка «3»;

0 баллов – оценка «2»

  1. Для сильных учащихся

Нужно взять _________________________овсяных хлопьев,

                         ________________________масла,

                   ________________________сахара;

  1.  Для слабых учащихся

Нужно взять   __столовых и _чайную ложку овсяных хлопьев,

                         __ чайные ложки  сливочного       масла,

                   __ чайную ложку       _сахара;         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Урок математики: "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде единиц".

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде единиц...

Сложение чисел в пределах 7 с опорой на счетный материал «Нумикон». 1 класс (вариант 1.4, 9.2)

Конспект урока для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития обучающимися по АООП вариант 1.4  и вариант 9.2...

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...