Проект урока по теме "Соединение кокетки накладным швом."
план-конспект урока (8 класс)

Гусенкова Светлана Алексеевна

Разработка конспекта одного из уроков темы "Кокетки" и индивидуальных инструкционных карт в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока в 8 классе по теме:

«Соединение прямой кокетки с основной деталью накладным швом»

Учитель трудового обучения (швейное дело) Гусенкова Светлана Алексеевна

МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида № 162 г. Н.Новгород

Цель: «Ориентировка в задании при соединении прямой кокетки с основной деталью накладным швом».

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки выполнения накладного шва.
  • Совершенствовать приемы работы с иглой, наперстком, ножницами, на универсальной и краеобметочной швейной машине.
  • Развивать качественные и скоростные показатели при выполнении задания.
  • Укреплять знания детей в швейной терминологии.

Коррекционно-развивающие:

  • Прививать навыки планирования своей работы.
  • Развивать  мелкую моторику рук.
  • Развивать умение применять на практике имеющиеся знания.
  • Коррекция внимания.
  • Развитие зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением.
  • Коррекция пространственного мышления, умения ориентироваться в ИК, ПТК, словаре и т.д.
  • Коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.
  • Коррекция памяти (всех видов).

Воспитательные:

  • Коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий.
  • Учить культуре поведения на занятии.
  • Добиваться аккуратности в работе, чистоты и порядка на рабочих местах.

Тип занятия: комбинированное.

Межпредметные связи: с русским языком, математикой, физкультурой.

Оборудование:

  • Образец.
  • Карточки «КОКЕТКА», «НАКЛАДНОЙ ШОВ», «СТАЧНОЙ ШОВ», «НАСТРОЧНОЙ ШОВ»
  • Карточки с планом работы.
  • ПТК соединения прямой кокетки с основной деталью накладным швом.
  • ПТК соединения прямой кокетки с основной деталью стачным и настрочным швом.
  • Раздаточный материал: ИК «Соединение прямой кокетки с основной деталью накладным швом», образцы видов накладного шва.

Инструменты и приспособления: Иглы, булавки, ножницы, наперстки.

Материалы: Кокетка и основная деталь, нитки х/б.

Словарь: Накладной шов.

Структура занятия (2 урока)

1 урок (40 мин.)

Организационный момент

3 мин.

Повторение

6 мин.

Сообщение темы и цели занятия

2 мин.

Новый материал

7 мин.

Вводный инструктаж

5 мин.

Физпауза

2 мин.

Практическая работа

15 мин.

2 урок (40 мин.)

Практическая работа

15мин.

Физпауза

2 мин.

Кроссворд «Кокетка».

5 мин.

Практическая работа

7 мин.

Заключительный инструктаж:

  • Закрепление материала;

3 мин.

  • Подведение итогов

3 мин.

Уборка мастерской

5 мин.

Ход занятия

Действие (вопрос) учителя

Действие (ответ) учеников

Цели, задачи

I.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку (форма, внешний вид, рабочее место).

Рапорт дежурного.

Воспитание дисциплины, выполнение правил для учащихся.

II.

Повторение

Какую работу мы выполняли на прошлом занятии?

  • Мы соединяли кокетку с основной деталью.

Цель беседы – активизировать речь учащихся, закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.

А что такое кокетка?

(Образцы кокеток висят на доске)

  • Кокетка – это верхняя отрезная часть платья, блузы, юбки, брюк.

Какие бывают кокетки по форме?

  • По форме они бывают прямые, овальные, фигурные.

С соединением какой кокетки и основной детали мы познакомились на прошлом занятии?

  • На прошлом занятии мы соединяли прямую кокетку с основной деталью.

Какими швами мы соединяли прямую кокетку с основной деталью?

(карточки с названиями швов и образцами выставить на доске)

  • Мы соединяли кокетку с основной деталью настрочным швом и стачным швом.

Раз мы кокетку соединяли с основной деталью, то к каким видам швов относятся стачной шов и настрочной шов?

  • Стачной шов и настрочной шов относятся к соединительным швам.

Какая операция отличает соединение настрочным швом от соединения стачным швом?

  • Прокладывание по лицевой стороне машинной строчки.

Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.

III.

Сообщение темы занятия

А сегодня мы познакомимся с соединением прямой кокетки с основной деталью накладным швом.

(учитель ставит карточку в ячейку на доске)

Открыли дневники.

Записываем тему.

(учитель убирает лишние карточки и ПТК)

Дети записывают тему занятия в дневники.

Развитие внимания, умения ориентироваться в дневнике.

Дневники закрыли и убрали в стол.

IV.

Новый материал

У вас на столах лежат образцы накладного шва.

Посмотрите внимательно и вспомните, какие виды накладного шва бывают?

  • Накладной шов бывает с двумя открытыми срезами, с одним закрытым срезом и с двумя закрытыми срезами.

Активизация словаря.

А где мы с вами применяли накладной шов?

  • Для настрачивания карманов, тесьмы, аппликации, для обработки деталей ручек, бретелей, завязок.

Развитие памяти, обращение к жизненному опыту учащихся.

Скажите, к каким видам швов относится накладной шов?

  • Накладной шов относится к соединительным швам.

Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.

А какой из этих швов мы можем применить для соединения кокетки с основной деталью?

  • Для соединения кокетки с основной деталью мы можем применить накладной шов с одним закрытым срезом.

А теперь давайте попробуем составить план соединения прямой кокетки с основной деталью накладным швом.

Я вам поставлю на доске карточки, на которых написаны глаголы. А что такое глагол? (Ответ детей) Правильно, действие. Вот по этим словам-действиям и ПТК мы и составим план работы.

(Учитель ставит карточки со словами-действиями и ПТК.)

  • ОБМЕТАТЬ
  • ПРОЛОЖИТЬ
  • ПОДОГНУТЬ
  • ЗАМЕТАТЬ
  • НАЛОЖИТЬ
  • НАМЕТАТЬ
  • НАСТРОЧИТЬ
  • УДАЛИТЬ
  • ПРИУТЮЖИТЬ

Развитие памяти, обращение к жизненному опыту учащихся.

Развитие навыков планирования своей работы, коррекция внимания, пространственного мышления, умения ориентироваться в ПТК.

На какой машине мы обметываем срезы?

  • На краеобметочной швейной машине

51-го А класса ПМЗ

Чему равна ширина шва?

  • Ширина шва - 5мм.

Вот мы и составили план соединения прямой кокетки с основной деталью накладным швом.

А теперь возьмем ИК и прочитаем еще раз порядок выполнения работы.

Дети по очереди читают вслух.

Осуществление меж предметной связи.

Что проверяем в конце работы?

  • Качество работы.

Давайте прочитаем требования к качеству работы.

Одна ученица читает вслух.

1)        Кокетка наложена точно по контрольной линии.

2)        Ширина шва 5 мм.

3)        Машинная строчка ровная.

4)        ВТО выполнена качественно

V.

Вводный инструктаж

Что нужно помнить при работе с иглой, ножницами и на швейной машине?

  • Правила ТБ.

Настрой учащихся на выполнение задания.

Все вы хорошо знаете эти правила, поэтому во время работы не забывайте их соблюдать.

Перед работой немного разомнемся.

Все встали.

Физпауза:

Руки вверх, руки вниз.

Влево, вправо повернись.

На носочки нужно встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Покрутить и помахать.

Опускаем руки вниз.

За работу все берись.

Дети повторяют движения за учителем.

Стихи – для положительной мотивации трудовой деятельности

Индивидуальное задание.

У тех, у кого срезы деталей уже обметаны, начинают работу с пункта 2.

Остальные - с пункта 1.

Коррекция поведения с помощью посильно выбранного задания.

Приступаем к работе.

VI.

Практическая работа

Учитель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Закрепление на практике знаний, умений, навыков учащихся.

Развитие качественных и скоростных показателей.

Учитель следит за соблюдением правил ТБ при работе с иглой, ножницами, на швейной машине.

При необходимости – индивидуальная помощь (особенно тем, кто часто пропускает занятия).

В середине второго урока вместо физпаузы – кроссворд по теме «Кокетки».

Кроссворд сейчас задам я

Для вдумчивого взгляда,

А вам в пустые клетки.

Вписать ответы надо

Кроссворд тогда получится,

Когда по вертикали

Увидим мы «кокетку»

Из букв, что вы вписали.

Дети отвечают на вопросы и записывают ответы в кроссворд.

Межпредметная связь, обогащение словаря, укрепление знаний учащихся в швейной терминологии.

 

  1. Узкая полоска ткани по краю или шву одежды.
  2. Полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием.
  3. Узорное сетчатое плетение из нитей.
  4. Часть изделия.

5-7.  Швы, которые используют для соединения кокетки с основной деталью.

1

К

А

Н

Т

2

О

Б

О

Р

К

А

3

К

Р

У

Ж

Е

В

О

4

Д

Е

Т

А

Л

Ь

5

Н

А

С

Т

Р

О

Ч

Н

О

Й

6

Н

А

К

Л

А

Д

Н

О

Й

7

С

Т

А

Ч

Н

О

Й

VII.

Заключительный инструктаж

Закрепление материала:

  • Какую работу выполняли сегодня?
  • Соединяли кокетку с основной деталью.

Активизация мыслительной деятельности.

  • Каким швом соединяли кокетку с основной деталью?
  • Накладным.

  • Разложите перепутанные карточки плана работы по порядку.
  • .Дети выставляют карточки на доску.

Подведение итогов:

Развитие самоконтроля и самооценки.

Проверка выполнения задания.

Дети по очереди подходят с дневниками и с выполненной работой.

Оценки за теорию и практику.

VIII.

Уборка рабочих мест и мастерской

       


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».

Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правил...

Урок по теме "Обработка накладного кармана"

Описание урока технологии в 5 классе...

Конспект урока: Обработка плечевых срезов запошивочным швом.

Урок швейного дела с целью ознакомления обучающихся С ОВЗ со способами обработкибоковых срезов ночной сорочки....

Разработка урока по технологии в 8 классе (адаптированная программа) по теме "Соединение заплаты с изделием накладным швом"

Разработка урока по технологии в 8 классе (адаптированная программа) по теме "Соединение заплаты с изделием накладным швом"...

Открытый урок "Вышивка орнамента «Зег» «тамбурным швом»

Открытый урок "Вышивка орнамента «Зег» «тамбурным швом»  с применением национально-регионального компонента....

Конспект урока по технологии. Тема: "Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами"

Знакомство с обработкой ручек хозяйственной сумки и закрепление навыков обработки накладного шва с двумя закрытыми срезами....