Конспект открытого урока «Школа вежливости»
план-конспект урока на тему

Богатырева Татьяна Николаевна

Проведен в рамках общешкольного дня культуры.

Цель: Развитие связной речи. Развитие общих коммуникативных навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизация, обогащение, актуализация словаря по теме «Культура общения». Расширение представлений о необходимости употребления вежливых слов при общении. Учить слушать и слышать речь взрослого и сверстников. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие навыков связной речи. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания, речевого слуха.

Коррекционно-воспитательные: Совершенствование навыка речевого общения, любви к родному языку. Формирование умения работать в коллективе сверстников; формирование навыка доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, сотрудничества, взаимопомощи. Воспитание «чувства» языка.

Оборудование: интерактивная доска.

Используемая литература:

Л.Н. Морозова «Ты и твоя речь», ТОО «У – Фактория» 1997г., Екатеринбург.

Обозначения в конспекте.

Каждое задание сопровождается показом слайда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_shkola_vezhlivosti.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока «Школа вежливости». (1)

Проведен в рамках общешкольного дня культуры.

Подготовили и провели учителя-логопеды: Богатырева Т.Н., Полиенко В.В.

Цель: Развитие связной речи. Развитие общих коммуникативных навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизация, обогащение, актуализация словаря по теме «Культура общения». Расширение представлений о необходимости употребления вежливых слов при общении. Учить слушать и слышать речь взрослого и сверстников. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие навыков связной речи. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания, речевого слуха.

Коррекционно-воспитательные: Совершенствование навыка речевого общения, любви к родному языку. Формирование умения работать в коллективе сверстников; формирование навыка доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, сотрудничества, взаимопомощи. Воспитание «чувства» языка.

Оборудование: интерактивная доска.

Используемая литература:

Л.Н. Морозова «Ты и твоя речь», ТОО «У – Фактория» 1997г., Екатеринбург.

Обозначения в конспекте.

Т.Н. – логопед Богатырева, В.В. – логопед Полиенко.

Каждое задание сопровождается показом слайда.

 Т.Н.: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с Котом Ученым и маленькой Мышкой поговорим о вежливых словах, необходимых при общении.»

Читает стихотворение.  

Был вежлив этот мальчик

И, Право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо», – говорил.

Можно ли назвать вежливым мальчика из стихотворения С. Маршака? Почему?

В.В.: «Вежливый человек» не только говорит вежливые слова, но и поступает «вежливо».»

Ежели вы вежливы                                        Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,                                  Вы, сидя на уроке,

В троллейбус вы поможете                         Не будете с товарищем

Взобраться инвалиду.                                  Трещать, как две сороки.

Т.Н.: В волшебный сундучок мы будем складывать «вежливые слова».

 Выберите «вежливые слова» и спрячьте их  в волшебный сундучок. (На интерактивной доске появляется слайд с изображением сундучка и «вежливых» слов. Правильно прочитанное слово прячется в волшебной сундучок.)

Слова: дети, простите, солнце, погуляй, почитай, извините, благодарю, до свидания, хорошо, здравствуйте, пожалуйста.

В.В.:  «В нашем сундучке есть слово «здравствуйте». Познакомимся с его родственниками? (на слайде появляются слова: здравствуйте, здоровье, здорово.) Вы догадались, что желаете человеку, когда говорите: «Здравствуй!», «Здравствуйте!»?»

Т.Н.: «Можно ли говорить при встрече «здрасьте!»? В русском языке нет такого слова.»

В.В.: «Можно ли здороваться мрачным, неприветливым голосом? Почему?»

ТН.: «Запомните правило: Слова приветствия лучше говорить с улыбкой, глядя собеседнику в глаза, а знакомых людей называть по имени.»

В.В.: «Послушайте стихотворение и добавьте пропущенные слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым …!» – я кричу.

Всем идущим на обед

«Добрый…!» – кричу я в след.

Всех домой спешащих к чаю.

«Добрый…!» – я встречаю.

Какие новые приветствия из этого стихотворения можно положить в волшебный сундучок?»

Т.Н.: « Послушайте, какое новое приветствие встречается в стихах В. Масса и М. Червинского.

Ему бывает просто лень

Сказать при встрече «добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит

И, в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуйте» бубнит.

Как вы думаете, нравится ли авторам приветствие «здорово»? Почему?»

В.В.: «Проговорите очень медленно слово «приветствие». Какое слово спряталось у него внутри? Можно ли с его помощью поздороваться?

Запомните! Слова «привет» и «здорово» можно использовать для приветствия твоих сверстников. Взрослым людям их говорить нельзя!»

Т. Н.: «Послушайте историю про кошку и мышку.

Кошка у норы лежит,

Кошка мышку сторожит.

Ну а мышка не выходит,

К кошке в лапы не спешит.

Кошка целый день ждала,

Кошка мышку позвала:

- Здравствуй, маленькая мышка!

Как здоровье? Как дела?

Мышка в спаленке не спит,

Хитро в щелочку глядит.

- Лучше «до свидания!», кошка! –

Мышка кошке говорит.

Ну а та в ответ тогда:

- Ладно, мышка, не беда.

Подожду я до свиданья.

А свидание когда?

- Я не выйду, не мечтай,

Хоть сто лет тут ожидай.

Лучше вместо «до свиданья»

Я скажу тебе «прощай»!

Логопеды читают стихотворение по ролям.

В.В.: «Какая разница между словами «до свидания» и «прощай»? Почему мышка выбрала последнее слово?»

Т. Н.: «Какие из «прощальных» слов очень похожи по смыслу? Что говорят на прощанье? Давайте положим таблички с новыми волшебными словами в сундучок.

В.В.: «Давайте повторим слова - приветствия» и  слова- «прощальные» еще раз.»

Т.Н., В.В. «Мы хотели бы сказать вам: «Спасибо за внимание! До встречи! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

открытый урок «Азбука вежливости. Этикет на каждый день».

«Хорошими манерами  обладает тот,  кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». ...

План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

план конспект открытого урока " Школа будущего"

конспект урока по английскому языку по теме "Школа будущего"...

Открытый урок «Правила вежливости. Слова нужные и важные»

Открытый урок к празднику "День вежливости"...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

Конспект внеурочного занятия "Школа вежливости"

Направление:  социальноеВид деятельности:  социальное творчествоТема: «Школа вежливости»Форма проведения занятия:  беседа-играЦель – создание условий для Формирования ...