Открытый урок «Правила вежливости. Слова нужные и важные»
классный час на тему

Татаринцева Екатерина Владимировна

Открытый урок к празднику "День вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_vezhlivosti._slova_nuzhnye_i_vazhnye.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  

«Правила вежливости. Слова нужные и важные»  

Тема: «Правила вежливости» Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока:

1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.

2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.

3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

2. Проверка домашнего задания

- Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать!

- С кем здороваемся? Как здороваемся?

(Ответы детей)

- А теперь мы на уроке. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.

** Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и .... (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай, ...(не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё ...(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку ...(поднимать).

На математике считают,

На перемене ...(отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не  .....(сорока).                                  1

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты ….(звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

- Почему громко кричать вредно для здоровья?

(Ответы детей)

- Молодцы!

3. Введение в тему.

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

- Подумайте, какое слово потеряла Маша?   (СПАСИБО, БЛАГОДАРЮ)

- Так уж важно это слово? Можно ли без него обойтись?

- Какая же тема нашего урока?

– Чему мы должны научиться сегодня?

(Вспомнить вежливые слова, научиться быть вежливыми, добрыми)

– Молодцы ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. А волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя, и они делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

– Давайте сейчас вспомним эти слова, путешествуя по «Стране Вежливости».  Мы совершим путешествие в страну, в которой  все люди знают волшебные слова.

2

III. Новый материал

1)– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2) Если другу на прощанье

Скажешь «до свидания»,

Непременно будет завтра

Новое свидание!

Это слово, как магнитик,

Всех соединяет.

И прощаться навсегда

Нам не разрешает.

3)  Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

– Какие слова будут изучать  ребята 4-й группы?  (Слова просьбы)

– Найдите среди слов в конверте № 1 – слова своей группы и наклейте их на страницу книги.

Группа 1 (Формы приветствия): здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Группа 2 (Формы прощания): до свидания, до скорой встречи, прощайте.

Группа 3 (Формы просьбы): пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Здравствуйте, будьте добры, будьте здоровы, всего хорошего, до свидания, привет,  пока, до встречи, прощайте, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, счастливого пути, прошу вас, будьте любезны, приятного аппетита.

(Дети читают свои слова, остальные оценивают правильность выбора)

*** ИГРА «Доскажите словечко»

– Давайте проверим, как вы усвоили эти слова.    

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого СПАСИБО.
                               Зазеленеет старый пень,
                               Когда услышит: ДОБРЫЙ ДЕНЬ.                                        3

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: СПАСИБО.
                             Мальчик, вежливый и развитый,
                             Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Когда нас бранят за шалости,
Говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

                                И во Франции, и в Дании
                              На прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.

Встретил Витю я соседа,

 Встреча грустная была.

 На меня, он как торпеда,

 Налетел из-за угла.

 Но представьте, зря от Вити

 Ждал я слова … (извините).

\

4) Озеро Театральное

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Помни:

  • Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
  • Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
  • Не следует говорить слишком долго.

Давайте эти правила приклеим на свои страницы.

Схема  разговора по телефону:

«Алло».

Приветствие.

Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

Благодарность.

                                                 Прощание.                                                     4

1.Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.

2.Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.

3.Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах.

2) Море Вежливости

– Пословицы рассыпались, соберите их и приклейте на страницу (Конверт 5) *  5

1) Доброе слово – что дождь в засуху.       Добрые слова дороже богатства.

2) На добрый привет – добрый ответ.        Доброе слово лечит, злое калечит.

3) Слово ранит и слово лечит.                    Ласковым словом и лед растопишь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Открытый урок "Права человека" в 5-7 классе

Урок-классный час по теме "Права человека" для 5-7 классов...

беседа со школьниками "О профессиях разных, нужных и важных"

беседа о профессиях, их важности, о уважении к людям разных профессий....

Урок Право на свободное слово

Урок является частью темы "Права ребёнка". Используется работа (индивидуально или попарно) с рабочими листами, презентация....

Открытый урок «Правила дорожные - знать каждому положено»

Цель: закрепить  правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататьс...

О профессиях разных, нужных и важных

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека...

Линейка Открытие Недели профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....