Большая психологическая игра для подростков с ОВЗ «Подари улыбку миру»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Роль игровых технологий в профилактике социальной депривации подростков с интеллектуальной недостаточностью очень велика. Именно через игру решаются вопросы формирования их социального поведения. В играх подростки чувствуют себя комфортно и с удовольствием проигрывают различные социальные роли. Данная большая психологическая игра направлена на сплочение детского сообщества и поддержание благоприятного климата в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра для подростков с ОВЗ

 «Подари улыбку миру»

Цель - оптимизация межличностных отношений.

Оборудование:  2 шара, мишени, карточки с названиями животных,  фишки, два мольберта, два рисунка из геометрических фигур.    

Ход занятия

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Тема нашей встречи «Подари улыбку миру». Эта встреча научит вас работать команде.

II. Основная часть

1. Игра «Улыбка по кругу»

Цель - создание благоприятного эмоционального фона участников.

- Наше занятие начнем с улыбки. Передаем улыбку по кругу.

= Участники, начиная с ведущего, по очереди улыбаются соседу справа=

2. Игра «Передай мяч»

Цель - создание благоприятного эмоционального фона, сплочение коллектива.

- Замечательно! Вы хорошо передаете улыбку. Теперь передаем мяч друг другу разными способами. Руками не касаться.

=Участники по кругу передают мяч друг другу, не касаясь его руками=

3. Игра «Гонки с шарами»

Цель - установление контакта между участниками, формирование умения  совместно принимать решения.

- Делимся на две команды. Рассчитайтесь на первый-второй. Теперь встаньте в своих командах парами. Ваша задача – не касаясь мяча руками и не роняя на пол, привести его к цели, коснуться ее и таким же образом доставить мяч в свою команду и передать следующей паре.

= Участники в парах по очереди ведут мяч к цели и обратно, не касаясь его руками и не роняя на пол, затем передают следующей паре. Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание=

4. Игра «Рисунок по инструкции» 

Цель – формирование умения грамотно  предъявлять требования и точно их выполнять.

- От каждой команды нужны по 2 человека. Один называет части рисунка геометрическими фигурами, говорит что, где находится, используя слова вверху, внизу, лево, право, по диагонали.  Другой участник молча это рисует. Потом посмотрим, что у них получилось.

= Первые участники от каждой команды стоят лицом к мольберту. Вторые стоят позади них и держат в руках рисунок. Они называют части рисунка и объясняют, где что рисовать. Первые участники рисуют так, как они поняли. В конце проводится сравнение исходного рисунка и рисунка на доске и обсуждение задания=

Рефлексия игры:

  • Отличается ли рисунок на доске от исходного рисунка?
  • Как вы думаете, чем это можно объяснить?
  • Сложно ли было рисовать/давать указания?

5. Игра «Геометрические фигуры»

Цель - развитие согласованности действий участников, умения находить компромиссное решение.

- Когда звучит музыка, вы свободно ходите по кабинету, можете танцевать. Когда музыка прекращается, вы по моей команде образуете ту фигуру, которую я назову.

= Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по кабинету. Как только прекращается музыка,  ведущий называет геометрическую фигуру и дает команду. Дети образуют фигуру, названную ведущим, и так далее.

6. Игра «Сочини рассказ». 

Цель - развитие умения составлять связный рассказ по заданным параметрам.

- Каждая команда получает названия 5 животных. В течение 5 минут составьте рассказ-описание, в котором хотя бы один раз прозвучали названия всех 5 животных. Желательно, чтобы рассказ получился веселым.

= Самостоятельная работа детей. Презентация рассказов=

Рефлексия игры:

  • С каким настроением ты работал в команде?
  • Кто в вашей команде был лидером? Почему?
  • Хотел бы ты изменить состав своей команды? Почему?

7. Игра «Кто как кричит». 

Цель - развитие внимания и создание положительного эмоционального фона.

- Хорошо, а теперь вы изобразите рассказы друг друга. Раздаю карточки с животными участникам второй команды. Представитель первой команды читает рассказ, а представители другой, когда слышат название своего животного (которое на карточке), издают его крик.

= Участникам команды раздают карточки с названиями животных команды противников. Затем каждая команда по очереди читает свой рассказ, а участники другой команды, когда слышат название своего животного (которое на карточке), издают его звук.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия:

  • С каким настроением ты играл?
  • Что тебе больше всего понравилось и почему?
  • Что ты нового увидел в своих товарищах?
  • Как ты думаешь, насколько команда важна для человека?

2. Упражнение «Пожелание»

Цель - создание положительного эмоционального фона.

- Ребята, на прощание давайте пожелаем что-нибудь друг другу.

= По кругу, начиная с ведущего, участники говорят пожелания участнику, сидящему слева=

- Ребята, большое спасибо, что пришли на нашу встречу. Мне было очень приятно с вами общаться. И на прощание хочется сказать: «Подари улыбку миру!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая акция "Подари улыбку миру"

Это первая акция, которую мы провели в Центре образования. Она носила экспериментальный характер. Мы испытывали средство, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной шко...

Подари улыбку миру!

сценарий праздника...

Подари улыбку миру-людям счастье подари

Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...

Подари улыбку миру! ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Подари улыбку миру!ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ...

Ролик "Подари улыбку миру"

Ролик содержит фотографии вокальных групп  МАОУ "Татановская СОШ" под руководством Корниловой Ларисы Викторовны....

Проект "Подари улыбку миру"

описание социального проекта...

Социально-образовательный проект "Подари улыбку миру"

Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т.д.), ...