Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов
методическая разработка (7 класс) на тему

Вайсова Зулия Ахсановна

Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ : Дидактический материал-карточки, эмблемы, жетоны, информационные плакаты.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок-игра.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Полное усвоение знаний по распознаванию и употреблению разных частей речи, расширение словарного запаса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku.docx67.26 КБ

Предварительный просмотр:

                            Внеклассное мероприятие по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

 среди учащихся

7 классов

        В игре участвуют  команды 7 классов.

        

Оборудование: плакат «Олимпиада по русскому языку», плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах – листочки бумаги, ручки, карандаши.

Ход олимпиады:

I. Вступление

        

         Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на олимпиаде знатоков русского языка.

        Ведущий 2. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

        Ведущий 1.

 Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

                                                             И.С.Тургенев

        Ведущий 2.  «Русский народ  создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

                                                              А.Н.Толстой

        Ведущий 1. Как человека можно распознать по его обществу, так о нем можно судить по его языку.                                                                                                                                                  

                                                                 Дж.Свифт

         Ведущий 2.       На столе моем книги,

                                      Много радостных книг!

                                      Их открыл мне учитель –

                                      Мудрый русский язык!

                                           

                                                                 Этибор Ахунов

        Ведущий 1. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды, которые покажут нам, кто же лучше знает наш прекрасный русский язык.

          Ведущий 2.    Итак, за стол игроков приглашается команды 7а класса  (представляются участники команды) и команда 7б класса (представляются участники команды).

         Ведущий 1. Победителя конкурса определит компетентное жюри в составе (представляются члены жюри).

         Ведущий 2. Итак, команды готовы! Объявляю начало первого тура.

        II. Олимпиада.

        Разминка «Узнай название команды».

        Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.

П

К

Е

М

У

Ч

И

Команда 7а

О

З

А

Н

И

К

Й

   Команда 7б  

Команда, первой выполнившая задание, получает 2 балла, другая команда – 1 балл.

Команда «Почемучки».

Нас умнее в школе нет,
Шлем вам свой большой привет.

.

Команда «Знайки». 

Мы хотим всегда все знать,

Сочинять и размышлять.

 

        Ведущий 2.  Конкурс 1. «Какого я рода?».

        

Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в именах существительных. Каждая команда получает карточку со словами. Ваша задача: за 1минуту  определить род имён существительных, записанных на карточке.

        

Небо, дорога, лень, папа, лыжня, год, отец

За каждое слово – 1 балл.

        Ведущий 1. Конкурс 2. Угадай слово

В этих словах все буквы перепутаны. Если поставить их на место, получится:

http://kladraz.ru/images/ur_ris4.jpg

         (Команды отвечают по очереди)

За правильный ответ – 1 балл.

        Ведущий 2. Конкурс 3. « Третий лишний»    

Выделите третье «лишнее» в каждой из приведенных групп слов, имея в виду, что их объединение во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики.

а) алфавит, чистописание, азбука;

б) бросать, кидать, прыгать;

в) буран, дождь, пурга.

       За каждую строку – 1 балл.

        Ведущий 1. Первый тур закончился. Жюри подводит итоги.        Настало время болельщикам помочь своим командам.

        

        Задание болельщикам.

         К парам слов подберите существительные, близкие по смыслу.

сильная метель - ... (пурга, буря, вьюга)

сильный дождь - .... (ливень)

сильный ветер-…….( ураган)

За каждое правильно собранное слово – 1 балл.

        Ведущий 1. Второй тур.  Конкурс 1. «Знаки препинания».

        

Этот конкурс определит, насколько хорошо вы ориентируетесь в знаках препинания.

                Нужно поставить в предложениях, где нужно,  запятую:

  1.  Пирог оказался не с малиной а с клубникой.
  2.   На аллее росли березы и осины.
  3.   На небе появилось солнце и ребята отправились в парк.
  4.   На улице моросил дождь но наша учительница повела нас на прогулку.

                                               За правильный ответ – 1 балл.

    Ведущий 2. Конкурс 2. «Мой словарик».

        Этот конкурс определит, насколько широк ваш словарный запас. Я скажу предложение о человеке. Вам нужно заменить это предложение одним словом. (Команды отвечают по очереди.)

Человек, который часто и много кушает. (Обжора)

Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока)

Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт. (Соня)

Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом. (Ябеда)

За верное слово – 1 балл.

        

         Ведущий 1. Конкурс 4. Конкурс капитанов.

        Пришла пора скрестить шпаги капитанам команд. Им предстоить решить числовые ребусы.

За каждое слово – 1 балл.

 

Например, 100Г, па3от, 100 лб, 3котаж, 3умф, 100рож, 100лешница.

        

Ведущий 2.  Вот и закончился второй тур. 

        Задание болельщикам.  Закончите  предложения.

 а) Иван Иванович был очень тихим и спокойным человеком. Все говорили, 

что он.....(мухи не обидит).

  б) Мой друг очень любит петь, но почему-то говорят, что....(ему медведь на 

ухо наступил)

        

         Ведущий 1. Жюри подводит итоги 2 тура.

        Ведущий 2. Третий тур. Конкурс 1. «В гостях  у частей слова».

                Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в частях слова. Каждая команда получит карточку с заданиями. Ваша задача: за 1 минуту составить слово!

  1. Приставка такая же, как в слове полёт.
  2. Корень такой же, как в слове дарить.
  3. Суффикс такой же, как в слове дружок.
  4. Окончание такое же, как в слове  лес.

За правильно составленное слово – 3 балла.

        

Ведущий 1. Конкурс 2. «Мой друг – антоним».

        В этом конкурс вам потребуются внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. При задержке ответа перехожу к другому участнику. (Тур проходит в быстром темпе.  Ведущий играет с каждым из участников команд)

Большой, высокий, длинный, широкий, толстый, глубокий, прямой, первый, верхний, тяжёлый, острый, горячий, светлый, белый, мокрый, громкий, сладкий, хороший, скупой, нежный, храбрый, умный, чистый, больной.

За каждое слово – 1 балл.

        Ведущий 2. Конкурс 3. «Третий лишний».

        Этот конкурс потребует от вас внимательности.

        В каждой тройке слов одно слово не родственное, обнаружьте их за 1 минуту.  

                       

1. Лес, лесничий, лестница.

Смешной, смешать, смешить.

Лев, левый, налево.

Водитель, водичка, водяной.

Честность, чесночный, чеснок.

(Лестница, смешать, лев, водитель, честность)

2. Дивный, удивлённый, диванный.

Рисунок, рисовать, рисовая (каша).

Водитель, вода, водить.

Запах, пахать, пахарь.

Море, измор, морской (берег).

(Диванный, рисовая, вода, запах, измор)

За каждое слово -1 балл.

        

        Ведущий 2. Жюри подводит итоги третьего тура.

        

        Ведущий 1. Четвёртый тур. Конкурс 1.  Слова наоборот. «Зашифрованное слово». 



Например, пулут, дурт, залг, зов, генс, гарво, долох, дярто, дебо, дог, игрё.

        

За правильный ответ – 1 балл.

                Ведущий 2. Конкурс 2. «Испорченный телефон».

        Каждой команде я говорю пословицу на ухо. Члены команды - друг другу. Последний произносит. Проверяем, такую я загадывала?

  1. тише едешь – дальше будешь
  2. поспешишь – людей насмешишь

        Ведущий 1. Конкурс 3.  Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы.

 

Суслик выскочил из норки

И спросил у чёрной норки:

- Где вы были?

- У лисички!

- Что вы ели там?

- Лисички!

(Норка, лисички)

                

        

Ведущий 2. Конкурс 4.  Что это?

Его вешают, когда плохое настроение.

Его задирают, когда зазнаются.

Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

(нос)

За правильный ответ   1 балл

        Ведущий 1. Жюри подводит итоги 4 тура и всего конкурса. 

        

        

        Ведущий 2.

        Итак, закончился наш конкурс. И, как ни грустно, но нам пора расставаться.

        Нам остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка. Заключительное слово предоставляется председателю жюри. (Объявляется победитель)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час занимательного русского языка" для 7 класса

данное мероприятие поможет  проверить знания уч-ся по русскому языку, привить интерес к изучению способствовать активации мыслительной деятельности уч-ся; развить интеллект, внимание, память, во...

Внеклассное мероприятие по русскому языку/ Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку  поможет  проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час занимательного русского языка " для 5-7 классов с презентацией

Лингвистическая викторина для учащихся 5-7 классов содержит задания, направленные на развитие творческого применения знаний и интереса к изучаемому предмету....

Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Турнир знатоков русского языка среди учащихся 7 класса

В нашей многонациональной стране государственным языком является русский. Писатели-классики от Пушкина до наших современников очень любили, хорошо знали и берегли русский язык. С какой любо...