Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ФФН «Рокси и Рэкс на прогулке».
план-конспект по теме

Ганькина Марина Евгеньевна

Предлагаю вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Данное занятие поможет в игровой форме автоматизировать у детей звук Р в слогах, словах и предложениях. Игровые приемы работы оказывают большую помощь логопеду не только в автоматизации поставленных звуков, но и в преодолении вторичных отклонений в развитии нервно-психической сферы детей-логопатов (недостаточном развитии лексико-грамматических представлений, отрицательных личностных проявлениях, нарушениях эмоционально-волевой сферы). Использование игровых приемов позволяет повысить мотивацию к занятиям по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с ФФН и тем самым реализовать содержание логопедических программ в соответствии с ФГТ дошкольного образования. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФН в среду нормально развивающихся сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Рокси и Рэкс на прогулке».

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить знания ребенка о механизме организации звука [р], сформировать устойчивый навык произнесения звука р в слогах, словах, предложениях, уточнить знания о животных жарких стран.
  2. Коррекционно-развивающие: 

● развивать фонематическое восприятие через отраженное повторение слогового ряда (игра «Выложи дорожку из камушек»),

● развивать слоговую структуру слова посредством восприятия его ритмического рисунка (игра «Облака»),

● развивать пространственные представления через выполнение игр «Облака», «Зоопарк»,

● корригировать и развивать связную речь на уровне предложения при работе с игрой «Рыбалка», «Зоопарк», «Зеркало»,

● корригировать и развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемых объектов через игру «Зеркало».

  • Развивать слухо-речевую память через выполнение игры «Выложи дорожку из камушек».
  1. Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, умение работать в паре.

Оборудование: 2 игрушки, макеты домов, плоскостное изображение озера, камушки, удочка, плоскостное изображение рыб, к оборотной стороне которых прикреплены картинки, 2 ведра, плоскостное изображение облаков, к оборотной стороне которых прикреплены картинки, картонные фигурки животных и «клетки» для них, разрезные картинки: тигр и крокодил.

Ход занятия

  1. Оргмомент (приветствие).
  2. Введение в тему занятия.

Зачин логопеда: 

Я поведую сейчас необычный  рассказ.

Он про Рокси и про Рэкса-

Будет очень интересно.

Выставляются 2 игрушки, макеты двух домов, плоскостное изображение озера между домами.

Логопед:  

Какой первый звук в словах Рокси, Рэкс? Давайте поселим Рокси и Рэкса в розовый и красный домики.

3. Сообщение темы занятия. Акустико-артикуляционная характеристика звука.

Логопед:

Ты догадался, какой звук мы будем сегодня произносить? Этот звук гласный или согласный? Почему?(ответы ребенка). Когда мы рычим, язычок что делает?(дрожит), покажи рукой, как дрожит язычок. Где мы можем услышать этот звук? Кто его произносит? (ответы ребенка).

4. Игра «Выложи дорожку из камушек»

Зачин логопеда: 

В гости к Рокси Рэкс собрался,

Но немного растерялся-

Это озеро, дома,

Как пройти ему туда? ( ответы детей)

Озеро мы обойдем и по камушкам пройдем.

Логопед дает инструкцию: «Слушай, запоминай, повторяй», выкладывает 3 камушка и произносит,выделяя голосом ударный слог: «Ра-ра-ра», ребенок повторяет и также выкладывает 3 камушка «ра-ра-Ра, ра-Ра-ра, ра-ры-ро» и т. д. 

5. Игра «Рыбалка».

Зачин логопеда:

Рокси с Рэксом крепко дружат,

Громко песенки поют.

А сегодня они вместе на рыбалку идут.

На столе стоит 2 ведра (оранжевое и красное).

Ребенок вытаскивает удочкой «рыбок», называет картинки и кладет их в ведро Рокси или Рэкса. Придумывает с данным словом предложение.

Затем логопед спрашивает, легко ли ловить рыбу. Делается вывод о том, что без труда не вынешь рыбку из пруда. Дети повторяют поговорку хором, затем каждый по отдельности.

6. Игра «Облака»

Зачин логопеда:

Рыбы наловили много…

И наварим мы ухи.

А теперь пора в дорогу

С облаками нам идти.

Ребенок и логопед берут в руки Рокси и Рэкса и подходят к доске. Логопед предлагает открыть правое верхнее облако, перевернуть его и назвать картинку, затем нижнее левое облако, левое верхнее, правое нижнее, в середине. Когда все картинки будут названы, логопед называет только гласные звуки данного слова, соблюдая ударение, а ребенок угадывает, о какой картинке говорит логопед ( а-а-А = барабан).

7. Игра «Зоопарк»

Зачин логопеда:

Убежали наши тучки.

Солнце греет все сильней.

Побываем мы сегодня

В зоопарке у зверей.

На столе разложены фигурки животных. Логопед спрашивает, кто стоит самый первый, последний, кто стоит между жирафом и тигром, и т. д. , пока не будут названы все животные: тигр, жираф, гепард, верблюд, крокодил, страус, зебра.

Зачин логопеда:

1, 2, 3, 4, 5

Будем в прятки мы играть.

Ребенок закрывает глаза, а логопед кладет фигурки животных в клетки с прорезями черного, красного, оранжевого цвета. Открыв глаза, дошкольник угадывают, кто сидит в клетке, отвечая на вопрос логопеда: «Кто сидит в черной клетке?» полным ответом: «В черной клетке сидит зебра» и т. д.

8. Игра «Зеркало»

Зачин логопеда:

Кто-то в зеркало смотрелся,

Кто-то прыгал и вертелся,

Кто-то зеркало разбил.

Кто же это был?

 Ребенок достает из конверта разрезную картинку (тигр) и собирает ее, а затем проговаривает стихотворение, прочитанное логопедом, вставляя вместо слов «кто-то» «тигр». Например:

Тигр в зеркало смотрелся,

Тигр прыгал и вертелся,

Тигр зеркало разбил.

Вот кто это был.

9. Подведение итога.

Логопед:

Вот и закончилась наша прогулка. Тебе понравилось? Какие звуки мы учились произносить? А что тебе больше всего понравилось? Каких животных ты запомнил? Рокси и Рэкс дарят на память тебе наклейку с изображением животного жарких стран. А теперь «отведи» Рокси и Рэкса домой. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»

Программное содержание перспективного планирования по образовательной области "Музыка"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».

Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».Составила: Гаджиева Нурият КазиевнаИнтеграция образовательных...

Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы на тему: «Здоровая пища».

Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы на тему: «Здоровая пища». Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.Цель: сохранение и укрепление физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (тифлопедагога) подготовительной группы для детей с нарушением зрения.

Рабочая программа разработана для детей подготовительной группы с нарушениями зрения (косоглазие, амблиопия).  Программа базируется на АООП «Детский сад №255», в соответствии с Ф...