Технологические карты для использования на уроках обслуживающего труда
картотека на тему

Дармодехина Светлана Викторовна

Технологические карты для использования на уроках  обслуживающего труда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Глажение одежды.

отмерить нить нужной длины;

отрезать нить от катушки ножницами;

вдеть нить в иголку;

завязать узелок на двойной нити;

начинать пришивание, прокалывая иглой ткань с лицевой стороны, таким образом окажется на лицевой стороне и впоследствии спрячется под пуговицу;

проколоть иглой ткань с изнаночной стороны, вытянув нить на лицевую сторону;

надеть пуговицу одним отверстием на иглу с нитью, через другое отверстие продеть иглу и проколоть материю насквозь там, где будет пришита пуговица;

сделать четыре-пять стежков при пришивании пуговицы с двумя отверстиями; три-четыре стежка в каждую пару при пришивании пуговицы с четырьмя отверстиями;

если надо сделать «ножку», то при последнем стежке иголку с ниткой следует протянуть между материалом и пуговицей несколько раз (три-пять) обмотать под пуговицей;

закрепить нить на изнанке;

отрезать нить от ткани ножницами;

пуговицу с четырьмя отверстиями можно пришивать разными способами: крестом, квадратом,  двумя параллельными стежками, елочкой, буквой Z.

Технологическая карта.

Пришивание вешалок к одежде.

приготовить кусок тесьмы (шнурка) нужного размера;

подобрать нить соответствующего цвета;

определить место для вешалки на предмете одежды;

пришить вешалку.

Технологическая карта.

Пришивание кнопок, крючков и петелЬ.

Правила пришивания кнопок:

Каждая часть кнопки пришивается отдельно четырьмя- пятью стежками в каждое отверстие;

нитки подбираются в тон ткани;

разнообразие кнопок: по цвету, по величине, по материалу изготовления.

Правила пришивания крючков и петель:

крючки и петли пришиваются в трех местах за каждое ушко и перед ушками тремя-четырьмя прикрепляющимися стежками и тремя- четырмя закрепляющими

нитки подбираются в тон ткани;

петля для крючка может быть сделана из ниток (воздушная петля).

Технологическая карта.

Техника выполнения петельного шва:

закрепив конец нити, иглу вытягивают на лицевую сторону;

прокалывают ткань сверху вниз по вертикальной линии ( с лицевой стороны на изнаночную) и направляют острие иглы в образовавшуюся петлю, нить при этом всегда остается под иглой

проводят иглу через петлю и пропускают нить вниз на себя;

затягивают петлю на край материала так, чтобы он не сбросился.

Технологическая карта

Техника выполнения воздушной петли:

сделать три-четыре стежка по длине петли;

плотно обвить их или обметать слева направо петельными стежками

первый и последний стежки закрепить за ткань.

Технологическая карта

Зашивание одежды по распоровшемуся шву

Техника выполнения шва «строчка»:

сделав на нитке узелок или закрепив ее конец с изнанки другим способом, иглу с изнаночной стороны вытягивают на лицевую;

пропустив несколько нитей ткани, делают прокол в другую сторону и получают один стежок;

со стороны изнанки пропускают расстояние в два раза большее верхнего стежка, прокалывают ткань и выводят иглу на лицевую сторону;

следующий прокол делают опять в обратную сторону, до начала первого стежка;

верхние стежки должны быть одинаковы по длине.

Технологическая карта

Подшивание подогнутого края одежды.

Техника выполнения подрубочного шва:

предмет одежды держать изнанкой к себе;

спрятав узелок под подогнутым краем одежды, вывести иглу вверх над ним;

набрать одну- две нити основы предмета одежды и вколоть иглу в сгиб ( подогнутый край);

пропустить несколько нитей и снова набрать одну- две нити основы и т.д.;

выполнять шов слева направо;

нитку не затягивать и закрепить в ткани под подогнутым краем.

Технологическая карта

Втягивание эластичной тесьмы (резинки) в пояс предметов одежды.

Техника и правила выполнения работы:

конец резинки накалывается на булавку, которая после этого застегивается;

булавка с пристегнутой резинкой продвигают внутри пояса предмета одежды;

осуществляется контроль за свободным концом резинки (зрительно либо зажав его в кулаке);

втянутая резинка закрепляется путем сшивания ее концов.

Технологическая карта

Мытье резиновой обуви.

вымыть резиновую обувь снаружи теплой водой (нельзя мыть мылом).

вытереть насухо тряпочкой;

отполировать (протереть) мягкой тряпочкой, смоченной несколькими капельками глицерина или растительного масла ( для сохранения блеска).

Технологическая карта

Последовательность действий при чистке обуви кремом:

взять ботинок в левую руку (если ребенок правша);

правой рукой взять жесткую щетку и счистить засохшую грязь равномерными, смахивающими движениями;

открыть крем и взять маленькой щеткой из баночки его небольшое количество, либо выдавить из тюбика немного крема на щетку;

нанести крем на обувь легкими круговыми движениями. Пока весь ботинок не будет смазан кремом;

Закрыть крем;

отполировать обувь мягкой щеткой размахивающими движениями в длину;

Взять бахрому, или фланель, или шерстяную тряпочку и нанести блеск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты ответа по сельскохозяйственному труду

технологические карты ответа  способствуют более полному усвоению знаний учащимися, успешной сдаче государственного экзамена по сельскохозяйственному труду. Материал технологических карт охватыва...

Технологическая карта пошива фартука для работы в школьных мастерских по техническому труду

Эту технологическую карту составила и использую на уроках труда по швейному делу в школе 8 вида. Содержание  и вид работы доступен для учащихся....

Технологические карты для использования на уроках сельскохозяйственного труда

Технологические карты для использования на уроках сельскохозяйственного  труда...

Технологические карты для использования на уроках вязания

Технологические карты для использования на уроках  вязания...

Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"

Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологические карты к урокам по «Профильному труду (цветоводство)» для обучающихся 6 классов

Технологические карты к урокам по «Профильному труду (цветоводство)»для обучающихся 6 классов...