Технологические карты к урокам по «Профильному труду (цветоводство)» для обучающихся 6 классов
методическая разработка

Бурченкова Ольга Александровна

Технологические карты к урокам

по «Профильному труду (цветоводство)»

для обучающихся 6 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы по выгонки луковичных растений (лука)

Слайд 2

Оборудование, инструмент и приспособления: посадочный материал (луковицы), марганцовка, почвенная смесь, минеральное удобрение, емкость для посадки, лопатка, грабли, рыхлитель.

Слайд 3

№ п/п Наименование операции Последовательность выполнения операции Рисунок, чертеж, схема 1 ОТБОР ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1.Отбирать только здоровые, плотные, тяжеловесные, с целой чешуей луковицы. 2 ОБРАБОТКА ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1.Очистить донце луковицы от лишней чешуи; 2.Замочить луковицы в растворе марганцовки или использовать специальные препараты для обеззараживания их от вредителей. 3 ПОДГОТОВКА ПОЧВЕННОЙ СМЕСИ 1.Просеять почву через почвенное сито; 2.Удалить мусор; 3.Засыпать в емкость; 4.Просыпать удобрением, перемешать; 5.Пролить теплой водой.

Слайд 4

4 ПОДГОТОВИТЬ ЕМКОСТИ ДЛЯ ПОСАДКИ ЛУКОВИЦ 1.Очистить емкость от мусора промыть и высушить; 2.На дно емкости заложить дренаж; 3.Засыпать удобренную почвенную смесь (подготовленный субстрат из равных частей листовой, дерновой, перегнойной земли и песка). 5 ПОСАДКА ЛУКОВИЦ 1.Прорыхлить почвенную смесь; 2.Проделать бороздку для посадки луковиц. 3.Высадить луковицы так, чтобы верхушки тех луковиц, которые не присыпают полностью, располагались чуть ниже края горшка.

Слайд 6

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 1. Надеть спецодежду (фартук, перчатки); 2. По инструкционно – технологической карте подготовить оборудование и инструмент; 3. Проверить исправность инструмента: Осмотреть рабочую часть, рукоятку инструмента (должно быть плотно закреплено между собой); Проверить целостность ручек (нет расколов, трещин, без заусенцев); Емкости для посадки без повреждений (расколов). Правила безопасной работы при выгонке луковичных растений

Слайд 7

самооценка Соблюдение Т\Б; Соблюдение технологического процесса; Время выполнения практической работы; Качества выполнения практической работы



Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребенок» г.Смоленска»

Технологические карты к урокам

по «Профильному труду (цветоводство)»

для обучающихся 6 классов

   

 Составила учитель:

     Бурченкова О.А.    

Урок по теме: «Признаки созревания семян».

Вспомни: 

  • На какие виды делятся растения открытого грунта? 
  • С каких цветковых растений происходит сбор семян? 

Задание 1:

Прочитай текст и выдели признаки созревания семян. 

Признаки, по которым можно определить время сбора семян, у каждого цветкового растения свои. 

Астра - цветки засохли, над их оберткой появился пушок, семена страдают от дождя, склонны к загниванию. Созревают спустя 40-60 дней после начала цветения, в зависимости от погоды.

Календула - семена стали золотисто-коричневыми.

Бархатцы - соцветия пожелтели и побурели, цветки стали сухими.

Настурция - семена приобрели беловатый оттенок и созревают по мере отцветания цветков.

Коробочки петунии, львиного зева ждут, когда они побуреют и подсохнут.

     Признаки созревания семян: изменение цвета- пожелтение, побурение семян; сухая коробочка. 

     Сроки созревания и сбора семян: у каждого растения свои, сбор семян длится с августа до начала октября. 

У всех этих культур собирать семена можно многократно. Все семенные коробочки, корзинки, бобы или срезанные целиком растения разложите в ящики, коробки, подпишите название культуры, сорта, год сбора и сушите в сухом теплом месте, периодически перемешивая. Температура не должна превышать 35°С .   

Задание №1: Соедини рисунки первого ряда с соответствующими рисунками второго ряда, объясни свой выбор:     Настурция Календула Бархатцы

Задание № 2: 

Соедини рисунки первого ряда с соответствующими рисунками второго ряда, объясни свой выбор: 

Настурция

Календула

Бархатцы 

Задание № 3: Определите семена каких цветковых растений изображены на картинках, объясните свой выбор. 

Задание №2:  Определите семена каких цветковых растений изображены на картинках, объясните свой выбор.

Однолетние и многолетние цветковые растения.

Урок по теме: Виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее). Разница между видами.

Вспомни: 

  • Дайте определение однолетних цветковых растений. 
  • Дайте полную характеристику однолетним цветковым растениям. 
  • Назовите однолетние цветковые растения. 
  • Проверьте правильность своего ответа. 

Однолетние цветковые растения - это растения, у которых полный жизненный цикл (всходы, рост, цветение, созревание семян) происходит за один вегетационный период (т.е. с весны и до осени). После созревания семян эти растения погибают.

К ним относятся: астра, петуния, бархатцы, календула, настурция, цинния, сальвия, космея. 

Однолетние цветковые растения можно разделить на две группы: 

теплолюбивые и  холодостойкие 

  • Подумайте, какие однолетние растения будут относится к теплолюбивым а какие к холодостойким, объясните свой выбор. 

Теплолюбивые однолетники (циннии, петуньи, настурции, бархатцы) выращиваются преимущественно через рассаду. На рассаду их начинают высеивать с февраля и по апрель. В открытый грунт пересаживают в мае - июне, когда минует угроза заморозков, они предпочитают солнечные, защищенные от ветра места.

Холодостойкие однолетники (астры, васильки, календулу ) можно высаживать сразу в грунт, даже под зиму, однако при выращивании через рассаду ускоряется начало их цветения.

Задание:

Собери из перечисленных букв названия растений , составь из букв свои названия однолетних цветковых растений. 

АКЛЕНЛАДУ- 

САТРА- 

ОДНОТЕЛЕИН- 

АБРХАЦЫТ- 

НАЦИЯРУТС- 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d5efd27d95a/img_user_file_54d5efd27d95a_0_7.jpg

Задание:

Прочитай текст и объясни в чём разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями 

Многолетние цветковые растения - живут много лет на одном и то же месте.   На зиму у многолетников надземные части отмирают, а весной снова отрастают. Жизнь этих растений в зимний период сохраняется в подземных органах: луковицах, клубнях, корневищах .

Выращивают их различными способами: семенами, луковицами, черенкованием, делением куста и корня. К ним относятся: пион, тюльпан, георгин, гладиолус, нарцисс, лилия.

  • Проверьте правильность своего ответа. 

Разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями: Однолетнее растение вырастает из семени, цветет, завязывает семена и умирает в течение одного лета. Однолетние растения цветут непрерывно с весны до осени, и каждую весну их надо высаживать заново (способ размножения семенной). В отличие от однолетников многолетние цветы на одном месте растут несколько лет (живут три и больше лет). Их необходимо пересаживать каждые три-пять лет (способ размножения вегетативный).

Рассмотрите виды многолетних цветковых растений , дайте их сравнительную характеристику. Назовите цветковые растения по памяти.   пион тюльпан георгин лилия гладиолус нарцисс

Вопросы: 

1.На какие виды делятся цветковые растения открытого грунта? 

2.Что общего между однолетними и многолетними цветковыми растениями? 

3.В чём разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями?  

4.Назови примеры однолетних цветковых растений.  

5.Назови примеры многолетних цветковых растений. 

Задание №1

Выполни задание в тетради, вставь пропущенные гласные и узнай зашифрованное слово:

 ДН Л ТН К СМ Б Р С С М Н В С Л К МН Г Л ТН Б РХ ТЦ 

Задание№2: 

Составь рассказ о пионе по плану и запиши его в тетрадь. 

Пион это……………… 

Стебли пионов……………………. 

Цветки у пионов…………………….. 

Размножается пион……………………. 

Пересадку пионов лучше всего проводить………………………… 

Периодичность деления и пересадки 

Биологическая особенность у пионов…………………………. 

Задание №3 

Исключи в каждой цепочке, лишнее слово: 

  • Астра, календула, пион, настурция
  • Георгин, пион, цинния, тюльпан
  • Петуния, астра, календула, лилия
  • Бархатцы, космея, нарцисс, сальвия

Задание № 4 

Вставь пропущенное слово:

  • Растения развиваются от посева семян до образования новых за один год. Осенью после плодоношения все растения полностью отмирают. Зимуют лишь семена. Это растения ________________.
  • Эти растения живут в течении ряда лет, много раз цветут и дают плоды. В их корнях, корневищах, луковицах откладываются в запас питательные вещества. Надземные органы к зиме отмирают. За счет питательных веществ их клубни, луковицы каждый год весной трогаются в рост. Это растения ________________.

Задание №5: 

Из приведенных ниже признаков выбери те, которые характерны для:

А – однолетних, В – многолетних растений, и впиши в таблицу соответствующие им цифры.

1) В первый год жизни накапливают в различных органах питательные          

    вещества.

2) Зацветают и способны дать семена на второй год после посадки или

    позже.

3) Устойчивы к холоду.

4) В почве имеют мощные запасающие органы в виде корневищ или

    луковиц.

5) Цветут и образуют семена в первый год.

Тест по теме:

«Однолетние и многолетние цветковые растения».

     Найди и выпиши правильные ответы:

1.Однолетние цветковые растения это:

А) это растения продолжительность жизни, которых составляет несколько лет

Б) это растения продолжительность жизни, которых составляет два года

В) это растения продолжительность жизни, которых составляет один год (с весны до осени)

2.Многолетние цветковые растения это:

А) это растения продолжительность жизни, которых составляет несколько лет

Б) это растения продолжительность жизни, которых составляет два года

В) это растения продолжительность жизни, которых составляет один год (с весны до осени)

3. Виды однолетних цветковых растений:

А) георгин, пион, гладиолус

Б) календула, настурция, астра

В) космея, петуния, бархатцы

Г) тюльпан, цинния, лилия

4. Виды многолетних цветковых растений:

А) нарцисс, пион, георгин

Б) бархатцы, календула, настурция

В) тюльпан, пион, флокс

Г) петуния, астра, василёк

5.Семенами размножаются:

А) многолетние

Б) однолетние

В) многолетние, однолетние

6.Вегетативным способом размножаются:

А) многолетние

Б) однолетние

В) многолетние, однолетние

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Профильный труд» (цветоводство и декоративное садоводство) 5 класс

Данное КТП разработано по предмету "Профильный труд" для учащихся коррекционных школ 5 класс по профилю "Цветоводство и декоративное садоводство. В КТП представлена  поурочная расч...

Технологическая карта урока по профильному труду «Столярное дело» «Устройство сверлильного станка». 5 класс

Технологическая карта  урока по профильному труду «Столярное дело» «Устройство сверлильного станка». 5 класс...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/

В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".

В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...

Проверочная работа по предмету профильный труд (Цветоводство и декоративное садоводство) по теме «Комнатные растения», 6 класс.

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения знаниями, практическими умениями и навыками на промежуточном этапе обучения профильному труду.Подходы к отбор...