Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".
учебно-методическое пособие по технологии (6 класс)

Кияткина Галина Александровна

В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.

Назначение КИМ.

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения знаниями, практическими умениями и навыками на промежуточном этапе обучения профильному труду.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

- Доступность.

- Научность.

- Соответствие программному материалу.

- Учет индивидуальных способностей обучающих.

- Распределение заданий на два уровня: минимальный и достаточный.

Структура КИМ.

Промежуточная диагностика для обучающихся 6 класса по профильному труду (цветоводство и декоративное садоводство) состоит из двух заданий:

Задание №1 представляет собой тест, составленный на материале основных разделов курса за I, II, III и IV четверть  учебного года.

Задание №2 практическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiyatkina_g._a._kontrolno-izmeritelnye_materialy_6_klass.docx73.54 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе

В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.

Назначение КИМ.

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения знаниями, практическими умениями и навыками на промежуточном этапе обучения профильному труду.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

- Доступность.

- Научность.

- Соответствие программному материалу.

- Учет индивидуальных способностей обучающих.

- Распределение заданий на два уровня: минимальный и достаточный.

Структура КИМ.

Промежуточная диагностика для обучающихся 6 класса по профильному труду (цветоводство и декоративное садоводство) состоит из двух заданий:

Задание №1 представляет собой тест, составленный на материале основных разделов курса за I, II, III и IV четверть  учебного года.

Задание №2 практическая работа.

Распределение заданий по уровням сложности.

Для первого задания предполагается три варианта тестовых заданий.

В работе используются разные виды вопросов:

1. вопрос с выбором верного ответа;

2. вопрос с кратким ответом (выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных);

3. вопрос с развернутым ответом.

Второе задание предполагает выполнение практической работы. При её выполнении допускается использование инструкционной карты обучающимися при затруднении планирования трудовой деятельности, либо оказание индивидуальной помощи со стороны педагога, либо устной консультации.

Время выполнения варианта КИМ.

Согласно календарно–тематическому планированию, расписанию учебных занятий. На выполнение тестового задания отводится – 20 минут, практической работы – 60 минут. Общее время, отведённое на выполнение КИМов – 2 урока по 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование.

Садовые ножницы, грабли, рыхлитель-кошка, лопата, лейки, семена однолетних цветковых растений, гербарий, линейки, ножницы, карандаши, ластики.

Условия проведения (требования к специалистам).

Первое тестовое задание выполняется в кабинете цветоводства и декоративного садоводства. Второе практическое задание выполняется в кабинете цветоводства и декоративного садоводства или на пришкольном участке.

Рекомендации по подготовке к работе.

В ходе подготовки к промежуточной диагностике учитель проводит с обучающимися повторение теоретического материала, повторяет правила техники безопасности, подготавливаются необходимые материалы и оборудование.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКЕ

Инструкция для обучающихся. Выполнить тестовое задание. Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимые инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу).

I четверть

Тема: «Осенний уход за зимующими многолетниками».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание 1.

Отметьте нужное:

  1. Цветоводство изучает:

А) деревья;

Б) овощные растения;

В) цветковые растения;

Г) плодовые растения.

  1. Виды цветковых растений:

А) открытого грунта;

Б) прикрытого грунта;

В) закрытого грунта;

Г) дорожного грунта.

  1. Цветковые растения открытого грунта:

А) астра, календула, василёк;

Б) космея, иберис, бархатцы;

В) фикус, бегония, хлорофитум;

Г) сансевьерия, фикус, кактус.

  1. Признаки созревания семян.

А) ярко окрашенное соцветие;

Б) пожелтение коробочки;

В) сухая коробочка;

Г) зелёная коробочка.

  1. Приёмы сбора семян:

А) сбор коробочек;

Б) выкопка с корнем;

В) срезка с частью стебля;

Г) срезка под корень с недозревшими семенами.

  1. Садовые ножницы используют:

А) для стрижки волос;

Б) для стрижки живых изгородей;

В) для срезки растений;

Г) для работы с тканью.

  1. Многолетнее цветковое растение

А) живёт много лет;

Б) живёт одно лето;

В) живёт два года;

Г) живёт с весны до осени.

  1. Зимующее цветковое растение это:

А) это многолетние растения, у которых подземные органы остаются на зиму в почве;

Б) это многолетние растения, у которых корневую систему осенью    выкапывают и хранят в помещении до весны;

В) это однолетние цветковые растения;

Г) это растения закрытого грунта.

  1. Пион это:

А) однолетнее цветковое растение;

Б) комнатное цветковое растение;

В) двулетнее цветковое растение;

Г) многолетнее зимующее цветковое растение.

Задание 2.

Содержание практической работы:

  1. Обрезать отмершие стебли и листья растений.
  2. Собрать граблями растительные остатки в рядках многолетников и между рядками.
  3. Провести неглубокое рыхление почвы вокруг растений рыхлителем кошкой.
  4. Провести вкапывание почвы в междурядьях на глубину 15 см. лопатой.
  5. Выровнять поверхность почвы граблями.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для осеннего ухода за зимующими многолетниками (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание №2. Подготовить необходимый инвентарь для осеннего ухода за зимующими многолетниками (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 3. Провести работы по осеннему уходу за зимующими многолетниками с использованием технологической карты на примере практической работы № 3 «Осенний уход за зимующими многолетниками» (при необходимости работа выполняется с помощью учителя).

Задание № 4. Убрать инвентарь в подсобное помещение (самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание 1

Выберите  правильный ответ.

1. Какие цветковые растения называются однолетними?

        а) растут и цветут несколько лет;

        б) растут и цветут одно лето;

        в) растут и цветут два года.

2. Какие цветковые  растения  называют многолетниками?

        а) растут и цветут в течение  многих лет;

        б) растут и цветут 3 года;

        в) растут и цветут только летом.

3. Какие цветочные растения называют зимующими многолетниками?

        а)  которые выкапывают осенью и хранят до весны;

        б) которые не требуют укрытия на зиму;

        в) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия.

4. Как размножаются однолетние цветочные растения?

        а) вегетативным способом;

        б) семенным способом.

5. Как называют растения, которые выращивают для  украшения домов и улиц?

        а) культурные;

        б) цветочные;

        в) декоративные.

6.Для чего проводят отбор крупных семян?

        а) для красоты;

        б) для получения  сильных и здоровых растений;

        в) для быстрого посева.

 

7. Для чего проводят перекопку почвы?

        а) для удаления вредителей;

        б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии;

        в) для выравнивания поверхности.

  1. Пион размножается:

а) делением корнеклубней;

б) делением кустов;

в) семенами;

г) детками.

Задание 2.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для осеннего ухода за зимующими многолетниками (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь для осеннего ухода за зимующими многолетниками (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 3. Провести работы по осеннему уходу за зимующими многолетниками с использованием технологической карты на примере практической работы № 3 «Осенний уход за зимующими многолетниками» (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 4. Убрать инвентарь в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).

II четверть

Тема: «Обмолот, очистка и расфасовка семян».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание 1

  1. В качестве тары для хранения крупных партий семян используют:

А) открытые контейнеры;

Б) холщовые мешки;

В) картонные коробочки;

Г) бумажные пакетики; 

Д) тканевые мешки.

  1. Размер мешочка зависит:

А) от количества семян, которое будет храниться в нем;

Б) от сорта цветов.

  1. Для чего проводят отбор крупных семян?

а) для красоты;

б) для получения сильных и здоровых растений;

в) для быстрого посева.

  1. Инвентарь и приспособления для обмолота семян это: разборная доска, шпатель, сито, фен, ветер, полотняный мешочек, палка.

Задание 2.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по обмолоту, очистке и расфасовке семян по пакетикам (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) для обмолота, очистки и расфасовки семян по пакетикам (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 3. Провести работы по обмолоту, очистке и расфасовке семян по пакетикам с использованием технологической карты на примере практической работы № 7 «Обмолот, сортировка и расфасовка семян» (при необходимости работа выполняется с помощью учителя). Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание №1

  1. Крупные партии семян в домашних условиях удобнее хранить:

А) в мешочках из хлопчатобумажной ткани;

Б) в мешках из целлофана

  1. Почему мешочек для хранения крупных партий семян делают из натуральной ткани?

_____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Инвентарь и приспособления для обмолота семян это: разборная доска, шпатель, сито, фен, ветер, полотняный мешочек, палка.

  1. Семена мелкосеменных цветочных растений:

а) просеивают;

б) провеивают;

в) продувают;

г) обмолачивают;

д) просвечивают.

Задание 2.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по обмолоту, очистке и расфасовке семян по пакетикам (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) для обмолота, очистки и расфасовки семян по пакетикам (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 3. Провести работы по обмолоту, очистке и расфасовке семян по пакетикам с использованием технологической карты на примере практической работы № 7 «Обмолот, сортировка и расфасовка семян» (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).

III четверть

Тема: «Распознавание органов цветковых растений с названием».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание 1.

  1. Перечислите органы цветковых растений:

А)

Б)

В)

Г)

  1. 2. Соотнесите виды листа стрелкой:

А) простой;

Б) сложный.

https://i0.wp.com/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e92/00023171-db8d68bf/3/hello_html_5992ca5.png                                      https://i1.wp.com/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e92/00023171-db8d68bf/3/hello_html_15341903.png

  1. Подземная часть растений  - это

А) стебель;

Б) корень;

В) корнеклубень;

Г) лист

  1. Надземная часть растений - это

А) стебель;

Б) цветок;

В) корень;

Г) корнеплод.

  1. Почва – это:

А) верхний рыхлый слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай;

Б) слои земли, состоящие из камней и песка.

Задание 2.

Технологическая карта.

  1. Рассмотреть данное растение, найти корень. Какую функцию он выполняет? (с помощью учителя).
  2. Найти у растения стебель. Какую работу в жизни растения он выполняет? (с помощью учителя).
  3. Найти у растения лист. Описать его (с помощью учителя).
  4. Найти у растения цветок, рассмотреть (с помощью учителя).
  5.  Сделать вывод, из каких органов состоит цветковое растение (с помощью учителя).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание 1

  1. Корень - это

А) орган размножения растения;

Б) проводит и запасает питательные вещества;

В) укрепляет растение в почве.

  1. Согласишься ли ты с утверждением, что стебель является опорой растению, участвует в его размножении, переносит питательные вещества и воду от корня к другим органам растения? Подчеркни правильный ответ.

А) да, согласен;

Б) нет, не согласен;

В) затрудняюсь ответить.

  1. Продолжи правило

Почва – верхний __________________ слой земли.

  1. Выбери, что входит в состав почвы (зачеркни лишнее)

Вода                 перегной                 минеральные соли                 песок                 глина         воздух.

  1. Назовите инвентарь для обработки почвы:

А) секатор;

Б) садовые ножницы;

В) мотыга;

Г) лопата;

Д) грабли.

  1. Назовите виды обработки почвы:

А) прополка;

Б) культивация;

В) полив;

Г) боронование;

Д) рыхление.

Задание 2.

Технологическая карта.

  1. Рассмотреть данное растение, найти корень. Какую функцию он выполняет? (самостоятельно).
  2. Найти у растения стебель. Какую работу в жизни растения он выполняет? (самостоятельно).
  3. Найти у растения лист. Описать его (самостоятельно).
  4. Найти у растения цветок, рассмотреть (самостоятельно).
  5. Сделать вывод, из каких органов состоит цветковое растение (самостоятельно).

IV четверть

Тема: «Уход за посадками  космеи».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание 1

  1. К элементам цветочного оформления улицы относятся:

А) рабатка;

Б) бордюр;

В) групповая посадка;

Г) садовые фигуры.

  1. Закончите определение. Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения – это …

А) цветник;

Б) сад.

  1. Определи вид цветника. Это цветник в виде длинной узкой ленты с узором из различных цветковых растений. Размещают вдоль дорожек, площадок.

А) бордюр;

Б) рабатка.

  1. Что нужно знать и учитывать при разбивке и оформлении любого цветника?

А) требования растений к освещённости, почвам, влаге;

Б) декоративные качества растений.

  1. К уходу за группой лилейных цветковых растений относят:

А) рыхление почвы в междурядьях и вокруг растений;

Б) выкапывание молодых растений для прореживания посадок;

В) полив;

Г) наблюдение за растениями.

  1. Выберите этапы, относящиеся к подготовке цветника к весенне-летнему периоду. Отметьте галочкой в левой колонке.

Составление плана размещения клумбы, рабаток, групповых посадок.

Выбор однолетников для посева на рабатках и групповых посадках.

Подготовка почвы в цветнике для посева семян и высадки рассады.

Обтирание листьев.

  1. Прочитайте начало предложения. Выберите и подчеркните правильное окончание. Сорные травы между рядами посадок нужно убрать…

А) …вместе с корневой системой;

Б) …без корневой системы.

 

  1. Выберите материалы для мульчи. Подчеркните их названия.

1. Торф.

2. Сосновая или еловая хвоя.

3. Бумага.

4. Опилки.

Задание 2.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по уходу за посадками  космеи (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) по уходу за посадками  космеи (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 3. Провести работы по уходу за посадками  космеи с использованием технологической карты на примере практической работы № 19 «Уход за космеей» (при необходимости работа выполняется с помощью учителя).

Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание 1

  1. К элементам цветочного оформления улицы относятся:

А) рабатка;

Б) бордюр;

В) групповая посадка;

Г) садовые фигуры.

  1. Это часть цветника, посадки цветочных растений узкой полоской по краям клумб, рабаток, газонов, аллей. Придаёт оформлению цветника законченный вид.

А) цветник;

Б) бордюр.

  1. Для чего создают различные цветники?

А) украшают дворы, улицы;

Б) создают радостное настроение;

В) улучшают экологию.

  1. После сбора семена однолетних цветковых растений:

а) укладывают в коробки для просушки;

б) укладываю в мешки на хранение;

в) раскладывают в бумажные пакеты для семян.

  1. Напиши инвентарь, необходимый для посева семян однолетников в цветнике:

___________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи вид цветника. Это яркий цветник круглой или прямоугольной формы из разных цветов. Середина цветника чаще бывает, приподнята в виде холмика.

А) групповая посадка;

Б) солитёр.

  1. Уход за однолетними цветковыми растениями состоит в:

А) удалении боковых побегов;

Б) прореживании;

В) поливе растений.

  1. Вспомните названия материалов для мульчи. Запишите их в тетрадь.

Задание 2.

Технологическая карта.  

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по уходу за посадками  космеи (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) по уходу за посадками  космеи (работа выполняется самостоятельно). Задание № 3. Провести работы по уходу за посадками  космеи с использованием технологической карты на примере практической работы № 19 «Уход за космеей» (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.

Итоговая контрольная работа для проведения   промежуточной аттестации по истории в 10 классе.Работа состоит из трёх частей. В первой части При выполнении заданий этой части работы из че...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/

В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Примерные варианты тестовых заданий и практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.

Содержание КИМа построено таким образом, чтобы объективно выявить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Задания составлены с учетом возрастных психофизичес...