Примерные варианты тестовых заданий и практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.
тест по технологии (7 класс)

Кияткина Галина Александровна

Содержание КИМа построено таким образом, чтобы объективно выявить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Задания составлены с учетом возрастных психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. КИМ включает теоретические - тесты и практические задания, в виде контрольных работ. По итогам каждой четверти обучающимся предлагается выполнить контрольную работу, состоящую из теоретической и практической части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiyatkina_g._a._kontrolno-izmeritelnye_materialy_7_klss.docx921.48 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные варианты тестовых заданий практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе.

 /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.

В 7 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.

Назначение КИМ.

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения знаниями, практическими умениями и навыками на промежуточном этапе обучения профильному труду.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

- Доступность.

- Научность.

- Соответствие программному материалу.

- Учет индивидуальных способностей обучающих.

- Распределение заданий на два уровня: минимальный и достаточный.

Структура КИМ.

Промежуточная диагностика для обучающихся 6 класса по профильному труду (цветоводство и декоративное садоводство) состоит из двух заданий:

Задание №1 представляет собой тест, составленный на материале основных разделов курса за I, II, III и IV четверть  учебного года.

Задание №2 практическая работа.

Распределение заданий по уровням сложности.

Для первого задания предполагается три варианта тестовых заданий.

В работе используются разные виды вопросов:

1. вопрос с выбором верного ответа;

2. вопрос с кратким ответом (выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных);

3. вопрос с развернутым ответом.

Второе задание предполагает выполнение практической работы. При её выполнении допускается использование инструкционной карты обучающимися при затруднении планирования трудовой деятельности, либо оказание индивидуальной помощи со стороны педагога, либо устной консультации.

Время выполнения варианта КИМ.

Согласно календарно–тематическому планированию, расписанию учебных занятий. На выполнение тестового задания отводится – 20 минут, практической работы – 60 минут. Общее время, отведённое на выполнение КИМов – 2 урока по 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование.

Садовые ножницы, грабли, рыхлитель-кошка, лопата, лейки, семена однолетних цветковых растений, гербарий, линейки, ножницы, карандаши, ластики.

Условия проведения (требования к специалистам).

Первое тестовое задание выполняется в кабинете цветоводства и декоративного садоводства. Второе практическое задание выполняется в кабинете цветоводства и декоративного садоводства или на пришкольном участке.

Рекомендации по подготовке к работе.

В ходе подготовки к промежуточной диагностике учитель проводит с обучающимися повторение теоретического материала, повторяет правила техники безопасности, подготавливаются необходимые материалы и оборудование.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКЕ

Инструкция для обучающихся. Выполнить тестовое задание. Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимые инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу).

I четверть

Тема: «Уход за садовыми дорожками».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание 1.

Отметьте нужное:

  1. Инвентарь для перекопки почвы –

а) грабли;

б) лопата;

в) мотыга.

  1. Однолетние цветковые растения осенью …

а) удаляют с корнем;

б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;

в) собирают семена и удаляют с корнем.

  1. Какой ручной инвентарь применяют при очистке дорожек и площадок от опавших листьев?

а) лопата, грабли;

б) метла, грабли;

в) оба ответа верны.

  1. Чем подрезают сорные растения?

а) ножницами;

б) секатором;

в) топором.

  1. Растения для украшения домов и улиц называются…

а) культурными;

б) цветковыми;

в) декоративными.  

  1. Признаки созревания семян.

а) ярко окрашенное соцветие;

б) пожелтение коробочки;

в) сухая коробочка;

г) зелёная коробочка.

  1. Многолетнее цветковое растение

а) живёт много лет;

б) живёт одно лето;

в) живёт два года;

г) живёт с весны до осени.

  1. Для чего проводят отбор крупных семян?

а) для красоты;

б) для получения  сильных и здоровых растений;

в) для быстрого посева.

  1. Найди в вазе счастливый цветок - у него должно быть семь лепестков. Раскрась его в голубой цвет.

https://orenburgkniga.ru/wp-content/uploads/2/c/7/2c7459fbc5addb60480bd2e3b3b4246b.jpeg

Задание 2.

Содержание практической работы:

  1. Подмести дорожки метлой.
  2. Мусор сложить  мусорный мешок совком.
  3. Удалить сорняки с дорожки.
  4. После этого вымести из трещинки мусор.
  5. Очистить от мусора и земли бордюры.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для  ухода за садовыми дорожками (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание №2. Подготовить необходимый инвентарь для  ухода за садовыми дорожками (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 3. Провести работы по уходу за садовыми дорожками с использованием технологической карты на примере практической работы № 7 «Уход за садовыми дорожками» (при необходимости работа выполняется с помощью учителя).

Задание № 4. Убрать инвентарь в подсобное помещение (самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание 1

Выберите  правильный ответ.

  1. Для чего проводят перекопку почвы?

а) для удаления вредителей;

б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии;

в) для внесения удобрений;

  1. После перекопки …

а) выравнивают почву граблями;

б) рыхлят рыхлителем;

в) сажают рассаду.

  1. Осенний уход за цветником – это…

а) высадка рассады;

б) сбор семян;

в) подкормка цветов.

  1. Какие цветочные растения называют зимующими многолетниками?

а) которые выкапывают осенью и хранят до весны;

б) которые не требуют укрытия на зиму;

в) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия.

  1. Вскапывание или перекопка почвы лопатой это

а) ручная обработка почвы;

б) механическая обработка почвы;

в) оба ответа верны.

  1. В чем заключается ремонт садовой дорожки?

а) посыпка дорожки песком, засыпка ямок;

б) разметка дорожки и оформление её краёв;

в) оба ответа верны.

  1. Для чего проводят отбор крупных семян?

а) для красоты;

б) для получения  сильных и здоровых растений;

в) для быстрого посева.

  1. У многолетних растений, которые хорошо переносят зиму удаляют только…….

а) подземную;

б) надземную часть;

в) растение полностью.
 

  1. Соедини цифры и получишь цветок, подпиши его название.

https://3mu.ru/wp-content/uploads/2014/11/soedenit-po-tochkam-tulpan.gif

Задание 2.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для  ухода за садовыми дорожками (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь для  ухода за садовыми дорожками (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 3. Провести работы по уходу за садовыми дорожками с использованием технологической карты на примере практической работы № 7 «Уход за садовыми дорожками» (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 4. Убрать инвентарь в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).

II четверть

Тема: «Классификация цветковых растений».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание 1

  1. Растения открытого грунта выращивают

а) в помещении;

б) в оранжереи;

в) под открытым небом.

  1. В качестве тары для хранения крупных партий семян используют:

а) открытые контейнеры;

б) холщовые мешки;

в) картонные коробочки;

г) бумажные пакетики; 

д) тканевые мешки.

  1. Дополни предложения, используя слова в скобках (цветниках, одно, много)

- Цветочные растения выращивают в….

- Однолетние растения растут…………..лето.

- Многолетние растения растут…………….лет.

  1. По продолжительности жизни пион относится к

а) однолетним растениям;

б) многолетним растениям;

в) двулетним растениям.  

  1. Дорисуй половинку цветка и подпиши их название.

https://img.razrisyika.ru/img/198/788768-dorisuy-polovinku-7.jpg

Задание 2.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по обмолоту, очистке и расфасовке семян по пакетикам (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) для обмолота, очистки и расфасовки семян по пакетикам (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 3. Провести работы по обмолоту, очистке и расфасовке семян по пакетикам с использованием технологической карты на примере практической работы № 7 (6 класс) «Обмолот, сортировка и расфасовка семян» (при необходимости работа выполняется с помощью учителя).

Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание №1

  1. Все цветочные и декоративные растения по биологическим свойствам и хозяйственным качествам делятся на растения

а) открытого грунта

б) закрытого грунта

в) оба ответа верны.

  1. Растения закрытого грунта выращивают

а) круглый год в оранжереи или теплицах;

б) зимой и весной в оранжереи или теплицах;

в) летом и осенью в оранжереи или теплицах.

  1. По продолжительности жизни цветочно-декоративные растения делятся на

а) однолетние, многолетние;

б) двулетние;

в) оба ответа верны.

  1. К однолетним цветочным растениям относятся

а) маргаритки;

б) бархатцы;

в) гладиолусы.

  1. Дорисуй половинку цветка и подпиши их название.

https://img.razrisyika.ru/img/198/788768-dorisuy-polovinku-7.jpg

Задание 2.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по обмолоту, очистке и расфасовке семян по пакетикам (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) для обмолота, очистки и расфасовки семян по пакетикам (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 3. Провести работы по обмолоту, очистке и расфасовке семян по пакетикам с использованием технологической карты на примере практической работы № 7 (6 класс) «Обмолот, сортировка и расфасовка семян» (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).

III четверть

Тема: «Черенкование комнатных растений».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание 1.

  1. Прочитай внимательно и выбери правильный ответ. Растения поливают с помощью:

а) лейки;

б) поддона;

в) совка.

  1. Как правильно очистить пыль у растений с мелкими листьями?

 а) с помощью влажной салфетки;

 б) с помощь пульверизатора;

 в) с помощью влажной кубки.

  1. Как правильно поливать комнатные растения из лейки?

а) по стеблю;

б) по листьям;

в) по краю горшка.

  1. Какой прибор используют для повышения влажности воздуха?

а) термометр;

б) увлажнитель воздуха;

в) оба ответа верны.

  1. Найди и обведи в кружок комнатные растения. Почему ты их выбрал?                            

C:\Users\Олеся\Desktop\22051213.png         C:\Users\Олеся\Desktop\х.jpg   C:\Users\Олеся\Desktop\ъ.jpg   C:\Users\Олеся\Desktop\щ.jpg    C:\Users\Олеся\Desktop\0_12ba6d_e020a88_orig.png

Задание 2.

Содержание практической работы:

  1. Положить линейку и отрезать черенок длинной 8 см. (с помощью учителя).
  2. По одному боку с нижней части черенка сделать засечку, отступив 1 см. вверх (с помощью учителя).
  3. Соединить насечку с основанием противоположной стороны, отрезав клин (с помощью учителя).
  4. Нарезать на черенки весь лист (с помощью учителя).
  5. Собрать все черенки вместе и поставить в сосуд с водой для проращивания (с помощью учителя).

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по черенкованию комнатного растения  (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) для проведения работы по черенкованию комнатного растения  (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 3. Провести работы по черенкованию комнатного растения  с использованием технологической карты на примере практической работы №9 «Черенкование комнатного растения делением листа» (при необходимости работа выполняется с помощью учителя).

Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) (работа выполняется самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание 1

  1. От чего зависит состав комнатной смеси?

а) от вида растения;

б) от размера горшка;

в) от времени года.

  1. Перевалка – это перенос растения

а) с комом земли в другой горшок;

б) без кома земли в другой горшок;

в) в открытый грунт.

  1. Как правильно рыхлить почву в цветочном горшке с комнатным растением?

а) от стебля к краю горшка;

б) от стенки горшка к стеблю;

в) по всей поверхности почвы.

  1. Самая благоприятная температура для содержания комнатных растений

а) 15-20 градусов;

б) 20-25 градусов;

в)10-15 градусов.

  1. Назови картинки, одним словом. А теперь назови все знакомые тебе комнатные растения.

C:\Users\Олеся\Desktop\х.jpg  C:\Users\Олеся\Desktop\щ.jpg  http://doshvozrast.ru/images/roditeli08/image007.jpghttps://3mu.ru/wp-content/uploads/2016/05/kaktus-05.gif

Задание 2.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по черенкованию комнатного растения  (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) для проведения работы по черенкованию комнатного растения  (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 3. Провести работы по черенкованию комнатного растения  с использованием технологической карты на примере практической работы №9 «Черенкование комнатного растения делением листа» (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) (работа выполняется самостоятельно).

IV четверть

Тема: «Определение места цветкового растения в цветнике».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание 1

  1. Подчеркни одной чертой однолетние цветочные растения.  

Астра, бархатцы, петуния, пион, ирис, лилия, львиный зев, настурция.

  1. Определи по описанию.

Орган размножения растений предназначенных для посева – это _________________

  1. Чем похожи друг на друга все однолетние цветочные  растения? Дополни предложение.

Все однолетние цветочные растения имеют: стебель,   к - - - - ь, ц- - - - к,  л - - - - к , плод.

  1. Подготовки цветника к зиме. Составь план уборки цветников (соедини стрелками).

Сначала                        землю с корней стряхивают.

Потом                           растения выдёргивают с корнем.                          

Затем                            растения переносят в компостную кучу.

После этого                 растения складывают в маленькие кучки.

Наконец                       убирают весь инвентарь на место.

  1. Зеленые насаждения –

а) деревья и кустарники, растущие в лесу;

б) деревья и кустарники, посаженные в парке;

в) деревья и кустарники, по берегам рек.

Задание 2.

Технологическая карта.

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по посеву семян календулы на рабатку (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) по посеву семян календулы на рабатку (работа выполняется самостоятельно, при необходимости с помощью учителя).

Задание № 3. Провести работы по посеву семян календулы на рабатку с использованием технологической карты на примере практической работы № 19 «Посев семян календулы на рабатку» (при необходимости работа выполняется с помощью учителя).

Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание 1

  1. К элементам цветочного оформления улицы относятся:

а) рабатка;

б) бордюр;

в) групповая посадка;

г) садовые фигуры.  

  1. Виды удобрений (написать).

Удобрения

                                                      _______________                                                                                        _________________                                                                                          

  1. Для чего создают различные цветники?

а) украшают дворы, улицы;

б) создают радостное настроение;

в) улучшают экологию.

  1. Уход за однолетними цветковыми растениями состоит в:

а) удалении боковых побегов;

б) прореживании;

в) поливе растений.  

  1. Сравните изображения растения по внешнему виду и определить, чем они отличаются друг от друга. Вставьте пропущенные слова и допишите предложение.

Дерево имеет один главный _______________. А кустарник не имеет главного ______________, у него несколько __________________.

http://vcvetu.ru/refs/1/515/515_html_12137b1f.png                       http://www.disegnidacoloraregratis.it/foto/natura/alberi/faggio_0.JPG

Задание 2.

Технологическая карта.  

Задание № 1. Выбрать специальную одежду для проведения работы по посеву семян календулы на рабатку (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 2. Подготовить необходимый инвентарь (инструмент) по посеву семян календулы на рабатку (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 3. Провести работы по посеву семян календулы на рабатку с использованием технологической карты на примере практической работы № 19 «Посев семян календулы на рабатку» (работа выполняется самостоятельно).

Задание № 4. Убрать инвентарь (инструмент) в подсобное помещение (работа выполняется самостоятельно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Профильный труд» (цветоводство и декоративное садоводство) 5 класс

Данное КТП разработано по предмету "Профильный труд" для учащихся коррекционных школ 5 класс по профилю "Цветоводство и декоративное садоводство. В КТП представлена  поурочная расч...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/

В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".

В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...

Проверочная работа по предмету профильный труд (Цветоводство и декоративное садоводство) по теме «Комнатные растения», 6 класс.

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения знаниями, практическими умениями и навыками на промежуточном этапе обучения профильному труду.Подходы к отбор...