Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы
материал на тему

Хрулёва Светлана Борисовна

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10

Выступление на методическом объединении учителей – логопедов

(март 2014 г)

                               

        учитель-логопед

Хрулёва Светлана Борисовна 

«Логопедическая ритмика в системе

коррекционной работы»

                                    Логоритмика – новый способ коррекции речи, опирающийся на сочетание музыкального ритма с применением слова.

                                                                                             А . Розенталь

Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Логопедическая ритмика включает в себя:

•    ходьбу в разных направлениях;

•    упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

•    упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие

внимание;

•    речевые упражнения без музыкального сопровождения;

•    упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

•    ритмические упражнения;

•    пение;

•    упражнения на развитие мелкой моторики.

 Воспитательные задачи:

- воспитание и развитие чувства ритма

- воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом

- воспитание личностных качеств

- чувства коллективизма

- умения соблюдать правила выполнения упражнений

Руководящая роль музыки может иметь решающее значение при выработке спокойной и плавной речи.

     На основе развития музыкально-ритмического чувства строится музыкально-ритмическое воспитание.

     Его содержание составляет целенаправленное формирование личности путем воздействия на нее музыки и ритма с целью воспитания познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности.

    Таким образом, влияние музыки в упражнениях может служить целям воспитательным в широком смысле этого слова.

       Коррекционная направленность логоритмических занятий обусловлена поэтапностью логопедической работы при устранении различных нарушений речи:

  • первый этап: развитие двигательных умений и навыков, речевое дыхание, мимическое и артикуляционная гимнастика;
  • второй этап: упражнения на координацию слова и движение с музыкальным сопровождением;
  • третий этап: речевые игры с музыкальным сопровождением, творческие задания.

Таким образом, логопедическая ритмика  способствует формированию основных неречевых процессов и речевых функций.

Логоритмика эффективно  помогает в коррекции с детьми  ОНР , так же  и аутичным детям  с тяжелым нарушением речи .

Коррекционная  работа с помощью логоритмики у аутичных детей требует длительного периода  (в течении всего года) в основном на первом этапе.

 На занятии логоритмики с неговорящими детьми используется  звукоподражание, тактильное восприятие (прижимая ребенка к себе, ласково с ним разговаривая) при таком общении ребенок «внутренне раскрывается».

Таким образом, логоритмика способствует актуализации развития речи, побуждает  исполнять под музыку движения подражанием звука, и проговариванием слов .  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"

В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...

«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».

Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза  слов у младших школьников с ОВЗ,  а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...

«Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом, страдающих дизартрией»

По данным различных источников за последние несколько лет растет количество детей, родившихся с детским церебральным параличом.Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании являет...

«Система коррекционной работы по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с ОНР»

В последнее время дисграфия – стойкое нарушение письма, которое заключается в замене  и искажении букв - стала довольно распространённой проблемой начальной школы. Чем раньше сумеем разгляд...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Методическое пособие)

Методическое пособие «Система коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»  направлено на достижение оптимальных психолого — педагогических условий вос...

Логопедическая ритмика в системе коррекционно- развивающей работы

Логопедам в системе коррекционной работы предоставляется большая возможность взаимодействовать на физическое развитие своих воспитанников с помощью артикуляционных упражнений, пальчиковой ги...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАРУШЕНИЯМ МОТОРНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛИЦ С ДИЗАРТРИЕЙ

ПРЕДСТАВЛЕНЫ УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАРУШЕНИЯМ МОТОРНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛИЦ С ДИЗАРТРИЕЙ...