Логопедическая ритмика в системе коррекционно- развивающей работы
методическая разработка

Логопедам в системе коррекционной работы предоставляется большая возможность взаимодействовать на физическое развитие своих воспитанников с помощью артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и логоритмики. Эти виды воздействия являются немаловажным фактором в физическом развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_ritmika_v_sisteme_korektsionnoy_raboty.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- логопед

  Прозорова Елена Александровна

В первые годы жизни речь ребенка развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление.

Это означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный словарный запас, освоил основы грамматического строя речи, владеет начальными формами связной речи (диалогом, монологом, позволяющими ему свободно общаться.

Однако в последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития детей. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья дошкольников, что так или иначе сказывается на их развитии.

Одним из направлений работы детского сада является здоровьесберегающая деятельность включающая высококвалифицированную коррекционную помощь. Ранее диагностирование речевых и сопутствующих им проблем, активное взаимодействие с родителями по поводу выявленных нарушений – обязательные условия для перевода ребенка в логопедическую группу. В период его пребывания в такой группе педагоги наряду с решением воспитательных и образовательных задач осуществляют комплексную коррекцию: дошкольники получают помощь от логопеда, психолога, инструктора по физической культуре и ЛФК, музыкального руководителя, медицинского персонала. При выпуске из специализированной группы большая часть наших воспитанников демонстрирует высокие показатели; те же, у кого имеются сложные патологии, идут в школу со значительными улучшениями в состоянии речи.

УК сожалению в последние годы возрастает число речевых патологий, которые в большинстве случаев сопровождаются отставанием в развитии двигательной системы (плохая координация движений, снижений скорости и ловкости их выполнения). Поэтому требуется комплексная система оздоровления и специальная программа физического воспитания детей с речевой патологией с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Образовательная работа осуществляется в щадящем режиме, в подгрупповых и индивидуальных формах. Для предупреждения переутомляемости нервной системы циклы образовательных занятий и игр проводятся равномерно утром и после дневного сна. Для сокращения времени пребывания ребенка в статичной позе практикуются неоднократные смены видов деятельности в течение одного занятия.

Логопедам в системе коррекционной работы предоставляется большая возможность взаимодействовать на физическое развитие своих воспитанников с помощью артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и логоритмики. Эти виды воздействия являются немаловажным фактором в физическом развитии детей. При поддержке воспитателей всех возрастных групп, использовании ими на основных занятиях и в свободное деятельности предлагаемых упражнений, возможно более быстрое преодоление детьми своих речевых дефектов и укрепление общего здоровья малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротерапия в системе коррекционно-развивающей работы с аутичными дошкольниками

В презентации  представлены   различные игры, использующиеся в коррекционно-воспитательной работе с аутичными детьми. Игры создают  особую  «терапевтическую  среду»,...

«Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом, страдающих дизартрией»

По данным различных источников за последние несколько лет растет количество детей, родившихся с детским церебральным параличом.Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании являет...

Использование потенциала семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи, в системе коррекционно-развивающей работы

Статья посвящена вопросу сотрудничества учителя – логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, систематизации эффективных подходов, форм и принципов взаимодействия. Ведь одной из задач, стоящих...

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы...

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАРУШЕНИЯМ МОТОРНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛИЦ С ДИЗАРТРИЕЙ

ПРЕДСТАВЛЕНЫ УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАРУШЕНИЯМ МОТОРНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛИЦ С ДИЗАРТРИЕЙ...

Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в системе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста".

Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в рабтоте учителя-логопеда с детьми с детьми дошкольного возраста"....