Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в системе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста".
консультация

Семинар для педагогов "Использование робота "Bee - Bot" в рабтоте учителя-логопеда с детьми с детьми дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logo_robot_pchelka_bee_bot_1.ppt621 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование робота « Bee - Bot » в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Дети с речевыми нарушениями, как известно, быстро истощаются, теряют интерес к занятиям, часто отвлекаются. Им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность, опора на различные анализаторы. Чтобы занятия были интересными и увлекательными, в логопедической работе используют как традиционные, так и инновационные технологии. В системе инновационных технологий использование программируемого робота Bee-Bot «Умная пчела» обеспечивает всестороннее речевое развитие ребенка и творчески решает логопедические задачи, такие как автоматизация и дифференциация звуков, развитие слухового внимания, фонематического слуха, навыка звукобуквенного анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Слайд 3

Развитие слухового внимания Развивая слуховое внимание, можно поиграть с ребенком в игры «Слоговые дорожки», «Угадай-ка». Игра «Слоговые дорожки» – пчелка проходит слоговую дорожку на заданный звук, а ребенок повторяет за взрослым или читает самостоятельно. Игра «Угадай-ка» – взрослый называет звук, а ребенок строит путь к схеме этого звука, либо ребенок проходит по заранее прописанному алгоритму. Когда пчелка доходит до заданного звука – называет его и придумывает слово с этим звуком.

Слайд 4

А ктивизация артикуляционного аппарата и формирование звукопроизношения При автоматизации и дифференциации звуков детям будут интересны игры с пчелкой «Найди нужную картинку», «По дорожке пройди, слово назови». Игра « Найди нужную картинку» – ребенок строит маршрут пчелки до заданного артикуляционного упражнения, а потом выполняет его. Игра «По дорожке пройди, слово назови» - ребенку дается задание запрограммировать пчелку так, чтобы она прошла по дорожке с картинками, в названии которых есть заданный звук (задание на автоматизацию звуков).

Слайд 5

Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа Развивая у ребенка фонематический слух, навык языкового анализа и синтеза будут занимательными игры с пчелкой «Хитрые слоги», «Назови все слова с заданным звуком», «Что лишнее?». Игра «Хитрые слоги» – найди картинки, в названии которых есть заданный слог, и назови их. Ребенок программирует пчелку. Игра «Назови все слова с заданным звуком» – построй пчелке маршрут так, чтобы она собрала все картинкам с заданным звуком в разной позиции (начало, середина, конец слова). Игра «Что лишнее?» – задай пчелке маршрут дойди до картинки, в названии которой нет данного звука.

Слайд 6

Коррекция и развитие грамматического строя речи При коррекции и развитии грамматического строя речи подбираем игры «Посчитай», «Чей хвост?», «Чей след?», «Почини игрушку», используя «Умную пчелу». Игра «Посчитай» - пройди по дорожке и сосчитай все картинки. Игра «Чей хвост? («Чей след?») – найди хвост животного, задай нужную программу пчелке, собери животное целиком. Игра «Почини игрушку» - на поле картинки игрушек с недостающими элементами и их элементы. Запрограммируй пчелку, дойди до нужного элемента картинки и восстанови картинку.

Слайд 7

Уточнение и активизация словаря При развитии словаря пчелка сделает увлекательными игры: Игра «Слова – наоборот найди, нашу пчелку проведи». Игра «Недорисованные картинки» - задай пчелке программу так, чтобы она собрала 2 половинки картинки. Игра «Побежали по тропинке, захватив с собой картинки» - запрограммируй пчелку и собери все картинки по заданной лексической теме (овощи, фрукты, дикие животные). Игра «Найди отгадку» - отгадай загадку и найди отгадку-картинку на игровом поле. Запрограммируй путь пчелки. Игра «Собери семью» - собери семью животных, назови их.

Слайд 8

Развитие связной речи Пчелка Bee - Bot поможет сделать интересными игры «Составь рассказ по серии картинок», «Составь рассказ-описание по схеме», «Собери сказку». Игра «Составь рассказ по серии картинок», «Составь рассказ-описание по схеме» Игра «Собери сказку» - картинки–символы или фигурки расставлены на игровом поле. Ребенок должен запрограммировать пчелку так, чтобы она собрала всех сказочных героев по порядку, как в сказке, не нарушая последовательность событий. Ребенок выставляет все фигурки на край стола и составляет пересказ сказки.

Слайд 9

Игра «Собери слово из слогов» Игра «Собери слово из слогов» развивает у ребенка фонематический слух, навык звукобуквенного анализа и синтеза. На игровом поле слоговые карточки, у ребенка несколько картинок-подсказок. Логопед дает инструкцию: выбери картинку, назови ее. Запрограммируй пчелку так, чтобы она собрала «нужные» слоги. Составь слово из этих слогов, прочитай слово.

Слайд 12

Игра «По дорожке пройди, слово собери» развивает у детей фонематический слух, навык слогового анализа и синтеза. Если подобрать картинки с определенной заданной фонемой, то можно использовать эту игру и для автоматизации звуков. На столе картинки с изображением предметов, у ребенка буквы. Логопед озвучивает инструкцию: задай пчелке программу так, чтобы она прошла по дорожке с картинками. Назови картинку и звук, который ты слышишь в начале слова. Найди соответствующую букву. Когда назовешь все картинки и первые звуки в словах, соберешь слово. Игра «По дорожке пройди, слово собери»

Слайд 15

Игра «Собери сказку Репка» «Собери сказку». Игра выполняет задачи: развитие связной речи, памяти, внимания, мышления. Фигурки расставлены на игровом поле. Ребенок должен запрограммировать пчелку так, чтобы она собрала всех сказочных героев по порядку, как в сказке, не нарушая последовательность событий. Ребенок выставляет все фигурки на край стола и составляет пересказ сказки.

Слайд 18

Игра «Составь рассказ-описание по картинкам» Игра «Составь рассказ-описание по картинкам» способствует развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, обогащению и активизации словаря. Ребенок программирует пчелку от картинки к картинке, либо сразу на весь маршрут, а затем составляет рассказ-описание предмета по опорным картинкам. По каждой лексической теме опорные картинки разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь логопеда и дефектолога как основное условие успешной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Тесная взаимосвязь в работе логопеда и дефектолога способствует  более успешной коррекционной работе, а значит более качественному выполнению социального заказа (родителей, начального звена средн...

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста

Использование речедвигательной памяти в развитии устной и письменной речи у детей с нарушением зрения...

Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...

Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...

Использование мнемотаблиц и схем в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому.Связная речь не формируется стихийно, это «продукт&raqu...

Семинар - практикум для педагогов Дом ребенка: «Применение игрового набора Ф. Фрёбеля в образовательной коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Семинар – практикум для педагогов  5 марта 2020 года учитель – дефектолог Майсюк  А. М.  провела для педагогов  Дома ребенка семинар -  практикум на тему: &la...