Все действия с целыми числами
план-конспект урока (7 класс) на тему

Сижая Татьяна Ефимовна

Конспект урока,  посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне  для 7 класса коррекционной школы 8 вида. В конспекте использованы материалы "Военной энциклопедии" для составления примеров и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по математике29.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Тема урока: «Все действия с целыми числами»

   Цель: обобщить полученные знания на предыдущих уроках, учить использовать их в разных ситуациях.

   Задачи: образовательные: формировать умение умножения и деления,  сложения и вычитания ,закреплять знания и умения по нумерации в пределах 100 000, способствовать формированию умения решать задачи в два-три действия с элементами  самоконтроля и самоанализа;

воспитательные: воспитание  патриотизма ,уважения к историческому прошлому, к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы Великой Отечественной войны;

коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, арифметическое мышление, развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе решения задач, развивать речь.

Оборудование: 

ПК, проектор, экран, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

9 мая вся наша страна будет отмечать 70 годовщину со Дня Победы над фашистскими захватчиками. В 1945 году, в этот великий день знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели песни и танцевали прямо на улицах. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.

Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской  Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот урок.        
Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего. Слайд № 2

II. Проверка домашнего задания.

   - Откройте тетради, проверим  как вы справились с домашним заданием.   - Молодцы, все хорошо справились с заданием.

   III. Устный счет:

а) Тесты:

а) Когда началась Великая отечественная война?

А) 22 июня;    Б) 21 июня;    В) 22 июля   Слайд № 3

б) Сколько дней длилась война ?

А) 1520   Б)  1418   В)  1940          Слайд № 4

Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Небольшой гарнизон Брестской крепости вел ожесточенный бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на нее массу  бомб и снарядов, но ее защитники продолжали отбивать атаки противника.

в) Сколько дней длилась оборона  Брестской крепости?

А)24      Б) 30     В)  45                  Слайд № 5

г) Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

 А)  60 дней    Б) 200 дней   В) 100 дней      Г) 250 дней      Слайд №  6

д)  Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

А) 9 мая   Б) 1 мая    В) 8 мая   Г) 30 апреля      Слайд  № 7

б)  Решите примеры и узнаете,  кто водрузил знамя:

42198+(32742-2042)=                       90000-(35800+16200)=

I вариант решает два примера; II вариант решает один пример, если примеры решены правильно, то открываются фамилии солдат, водрузивших знамя.           Слайд № 8

В час великих испытаний понятным и близким для всех стал призыв: “Родина-мать зовет!”. Откликаясь на него, тысячи советских людей уходили добровольцами  на фронт, туда, где решалась судьба родины. По инициативе трудящихся формировались дивизии народного ополчения, истребительные полки и батальоны. Женщины, старики и подростки заменяли уходящих на фронт и самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, на строительстве оборонительных сооружений.

в) Решить задачу: ( устно)       Слайд № 9

Строительство оборонительных траншей при обороне Москвы протяженностью 96 км было выполнено за 3 дня. Сколько  километров траншей было вырыто за один день?      

                     Решение

96 км: 3 = 32 км- за один день.

В начале декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой. Немецкие войска в битве под Москвой потеряли 1300 танков, 2500 орудий, 15000 автомашин. Сколько всего техники  потеряли немцы? Решаем устно.

Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага. За  проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”. Это был первый этап войны .  Слайд № 10

Второй период продолжался с 19 ноября 1942 года по 31 декабря 1943 года. В течение второго периода было проведено 26 крупных операций, из которых 23 наступательных.В этом периоде произошел коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.       Слайд № 11

12 июля в день святых апостолов Петра и Павла на поле под Прохоровкой произошло самое крупное в истории второй мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1500 танков. В этой битве противник потерял до 400 танков и свыше 10000 солдат убитыми. День 12 июля 1943 года стал переломным в ходе битвы на Курской дуге. Наши танки Т-34 двинулись лавиной на врага, сметая все на своем пути. План Вермахта под названием “Цитадель” по захвату Орла, Курска, Белгорода, окружению Красной Армии был сорван. Как и во всех других битвах в российской истории, победила не прочность брони, а сила русского народа, глубокая вера в святое правое дело.

IV. Закрепление изучаемого материала:

1. Решение задачи:                              Слайд № 12

На начало войны танков Т-34 было всего 1225  единиц. В 1942 году их количество увеличилось в 2 раза. В 1943 году танков было уже 5630 штук. На сколько больше  Т-34 было сделано в 1943 году, чем за 1941 и 1942 годы вместе?

   -Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что нам неизвестно, как узнать?

- Записать задачу кратко и решить ее самостоятельно:

I вариант с вопросами, II вариант- с пояснениями;

С Букиным Сергеем индивидуальная работа, он записывает только решение задачи.

                          Решение.  

1941 год-1225 танков                        

1942 года-? в 2 раза больше             ?                          

1943 год-5630 т.                                                        

  1. 1225т.×2=2450т.-выпустили в 1942 году.
  2. 2450т.+1225т.=3675. –Т-34- было сделано за два года.
  3.  5630т.-3675т.= на1955т.-сделано больше  в 1943 году.

Ответ: на 1955 танков больше.

Видеофизминутка  для глаз                           Слайд № 13

Но не только танкисты проявляли чудеса героизма и мужества. Здесь, на Курской Дуге, совершил беспримерный подвиг летчик, сбивший в одном бою 9 вражеских самолётов. Советские лётчики сбивали в одном полёте по три, по четыре, по пять и даже по шесть самолетов. Но чтобы девять! Нет. Такого не было. Ни до этого, ни после. Ни у нас. Ни в одной из других воюющих армий. Лейтенант за этот подвиг был удостоен звания Героя Советского Союза.  Но этот бой оказался для него последним. Погиб лейтенант. А подвиг живёт. И рассказы о нём ходят как быль, как сказка. Его фамилию вы узнаете, решив примеры, применив шифр.

    Учащиеся Iгруппы  решают 1 столбик у доски, называя компоненты умножения и деления, II группа-3 столбик .          Слайд №  14

41100:12•23=                               17408: 32•72=         2851x30:2=          1078x5=

12012:33 •40=                                480765:5•21=          1278  :2x7=        

Далее самостоятельная работа по вариантам:

I группа уч-ся– 2 столбик примеров

II группа уч-ся–4 столбик

Индивидуальная работа с  Букиным Сергеем : 135x3=      1560x5=     398x4=     350:5=

Проверка самостоятельной работы:    Слайд № 15

Дети проверяют правильность решения примеров,   затем все ответы записывают в порядке возрастания и расшифровывают фамилию летчика- Горовец.   Лейтенант Александр Горовец.

VI. Повторение пройденного материала.

Третий период в Великой отечественной войне  продолжался с 1 января 1944 года по 9 мая 1945 года. В ходе третьего периода было проведено 34 крупных наступательных операций. Главным содержанием периода является разгром фашистского блока, изгнание его войск за пределы СССР, освобождение от оккупации стран Европы, полный крах Германии и ее безоговорочная капитуляция.

На  слайде  записаны задания. I вариант составляет примеры и решает их. II  вариант решает готовые   примеры .        Слайд № 16

Самостоятельная работа:

А) сумму чисел 13262 и 16738 уменьшить в 30 раз

Б) разность чисел 47000 и 16889 уменьшить на 29211

В)частное чисел 40680 и 6 уменьшить на 6740

Г) сумму чисел 45000 и 5000 уменьшить в 10000 раз

 Ответы записываем в виде суммы разрядных слагаемых и получаем число:

1000+900+40=5 =1945

А) 432+18+1550 =

Б)52035:15×0 =

В)10000:1000 =
Г) 3500:7:100 =

Ответы записываем в виде суммы разрядных слагаемых:

2000+0+10=5 =2015

Вычитаем: 2015-1945= 70-летие победы в Великой Отечественной войне.  Слайд № 17

Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь. Это наш долг перед теми, кто не дожил до Победы, сгорел в печах, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен…          Слайд № 18

VIII.Подведение итогов:

Выставление оценок с подробным объяснением.

IX.Задание на дом:

стр. 267 №27 (1ст.) – 1 вариант, 1-2пр. -2 вариант.

Подробный инструктаж домашнего задания.

X. Рефлексия.

Как прошел урок? Что понравилось, а что не понравилось? Какое настроение после урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметические действия с целыми числами

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе...

Действия с целыми числами в пределах 10000, 6 класс.

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы....

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Урок по математике в 6 классе "Действия с целыми числами"

Обобщающий урок. На данном уроке закрепляются  и систематизируются знания учащихся по данной  теме, формируются  практические и устные навыки выполнения действий с целыми числами....

Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...

Тест. Действия с целыми числами

Тест включает 7 заданий. В каждом задании - 4 варианта ответа. В первой карточке выделены верные ответы для учителя....

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....