Анализ работы воспитателей 10- а класса Ларченко Натальи Александровны, Лепперт Татьяны Владимировны за 2014 – 2015 учебный год I-e полугодие
материал (10 класс) на тему

Ларченко Наталья Александровна

Основной целью воспитательной работы с детьми, страдающими нарушениями слуха является развитие речевого общения, увеличение словарного запаса, развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование пространственных и временных представлений, развитие внимания, памяти, мышления, укрепление здоровья, коррекция двигательной активности.

Создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности; оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-a_larchenko_n._a._analiz_raboty.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ГБОУ "Белгородская коррекционная школа-интернат № 23"

Анализ работы воспитателей 10- а класса

Ларченко Натальи Александровны

Лепперт Татьяны Владимировны

 за 2014 – 2015 учебный год

  I-e полугодие

Проблема школы:  «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через развитие профессионольных компетентностей педагога коррекционного учреждения»

Тема по самообразованию:  «Развитие личности и эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ при овладении коммуникативными навыками во внеурочное время»

В течение I-го полугодия 2014-2015  учебного года при планировании воспитательной работы были намечены следующие цели и задачи с учётом индивидуальных особенностей развития учащихся класса:

Основной целью воспитательной работы с детьми, страдающими нарушениями слуха является развитие речевого общения, увеличение словарного запаса, развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование пространственных и временных представлений, развитие внимания, памяти, мышления, укрепление здоровья, коррекция двигательной активности.

Создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности; оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

Задачи:

  • Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.
  • Развивать способности к профессиональному самоопределению.
  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве.
  • Стремиться к вырабатыванию  индивидуальных личностных качеств каждого ребёнка.
  • Оказывать помощь  в формировании эмоционально-волевой сферы детей.
  • Вырабатывать единые требования с родителями в воспитании детей.
  • Привлекать детей к участию в различных спортивных праздниках, мероприятиях, посещение спортивных секций и кружков.
  •  Активизировать творческую деятельность, привлекать к участию в жизни класса, школы, участию в школьных праздниках.

Предполагаемый результат:

   В качестве главного результата воспитанности календарно-тематическое планирование определяет:

- достижение социальной компетентности обучающихся воспитанников с ОВЗ, их интеграцию в современное общество.

В течение дня осуществляются лечебные процедуры и коррекционные занятия. Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов и воспитателей. Дети посещают творческие объединения дополнительного образования.

В классе обучаются 5 человек:  Назарова Кристина, Рыбалко Вадим, Иванов-Драничников Никита, Малахов Алексей, Абдуллаев Ахмед.

Учащиеся знают определения основных изучаемых языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил, могут обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры. Умеют выполнять фонетический, морфемный и морфологический разбор слов. Научились пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

В силу речевого недоразвития воспитанники класса не всегда могут самостоятельно выполнить синтаксический разбор сложного предложения, испытывают трудности при выполнении заданий на развитие связной речи, в т.ч. при написании сочинений.

Все ребята активно участвуют в жизни школы: занимаются в дополнительных видах деятельности и спортивных секциях: «Озорники», «Мим», «Баскетбол», «Футбол», «Юный информатик», «Палитра мастерства»,  участвуют во всех школьных мероприятиях, занимают призовые места.

Заключение по результатам психолого-педагогического обследования воспитанников класса за I полугодие 2014-2015 учебного года

Воспитанники 10- а класса могут в течение определённого времени выполнять задания, слушать и подчиняться требованиям педагогов. Уровень развития устойчивости, концентрации, распределения и переключения внимания соответствует возрастной норме. Объем зрительного восприятия соответствует возрасту. Познавательные интересы сформированы.

В процессе учебной деятельности и во внеурочное время преобладает положительный эмоциональный фон. Легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми.

Организация воспитательной работы по укреплению дисциплины среди воспитанников.

За истёкший период учащимся прививались потребности строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, выполнение требований учителей и воспитателей. Систематически анализировалось состояние дисциплины в классе.

На основе анализа были предприняты необходимые меры по её укреплению. Постоянно изучались личные, деловые, морально-психологические качества учащихся, их настроения и проблемы, принимались меры к разрешению конфликтов, оказывалась психологическая помощь.

В течение  I  четверти были проведены следующие занятия по видам деятельности:

1. Беседа.

Методические формы бесед, практикуемые на занятиях с данной категорией детей: мини-лекции, ролевое обучение, деловые игры, групповой  анализ проблемы, дискуссии и т. д.

«Я и окружающий мир», «Если я соблюдаю закон» (Знакомство с законами Конституции РФ), «Права и обязанности по трудовому законодательству», «Права и обязанности по трудовому законодательству», «Мой образ жизни» (ОБЖ)

«Алкоголь и табак – это тоже наркотик» (ОБЖ), «Уголовное законодательство. Хулиганство», «Существует ли идеальная семья», «Бюджет. Семейный бюджет», «Кто такой «Человек сильной воли», «За какие проступки, деяния наступает уголовная ответственность?», «День Конституции», «Противопожарные мероприятия: подумай и подготовься к ним», «Мы встречаем Новый Год!».

2. Внеклассное чтение.

Внеклассное чтение тесно связано с изучением предмета «Литература» во всех классах школы. Планирование по внеклассному чтению в 5-х – 11-х классах осуществляется на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького, М., «Мнемозина».

«Книги, которые были прочитаны летом», «Русское народное творчество», «Русское народное творчество. Частушки», «А. С. Пушкин. (Кр. Биография)», «А. С. Пушкин. «Метель», «М. Ю. Лермонтов. (Кр. Биография)», «М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус», «Н. В. Гоголь. (Кр. Биография)», «Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «И. С. Тургенев. (Кр. Биография), «И. С. Тургенев. «Первая любовь».

3. Игра (Экскурсия).

Игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников, поэтому она столь актуальна как средство и метод всесторонней воспитательно-образовательной работы, и в первую очередь в целях формирования умственной развитости.

«Домашняя аптечка», «Правила поведения в лесу», «Лесные опасности», «Как любимые сказки разобраться  в правах  помогают»?, «Человек и его здоровье», «Опасные и безопасные ситуации», «Вредные привычки», «Витамины в жизни человека», «7 ноября – день согласия и примирения», «Мои поступки», «Причины опасностей»(Кроссворд), «Посещение больного», «Телеграмма», «Давай помиримся», «Деловые бумаги», «Правила безопасного поведения во время зимних каникул».

4. Бытовой труд.

Трудовое воспитание тесно связано с  профориентационной подготовкой учащихся.   Профориентационная подготовка обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии, коррекции дефектов, развитию личности и социальной адаптации в обществе.

«График дежурств, распределение обязанностей в классе и спальне», «Кто аккуратен, тот людям приятен». (Уход за одеждой), «Подготовка к выставке работ из природного материала» (Практические занятия), «Генеральная уборка спальни, класса», «Расходы и доходы» (Занятие-лекция), «Расходы и доходы» (Презентация), «Каждую крошку в ладошку» (Практическая работа), «Уход за одеждой» (Стирка белья), «Обморожение. Первая помощь», «Ритм моей жизни», «Потребительская корзина – что это такое?», «Подготовка к Новогоднему празднику» (Репетиции).

В планирование воспитательной работы были внесены следующие изменения при проведении экскурсий:

Направление работы

Тема экскурсии

Дата проведения

Цель

Экскурсионный маршрут

Духовно-нравственное

Экскурсия на межрегиональную православную выставку в Белэкспоцентр.

«Ангел Святого Белогорья»

17.09.2014г.

Духовно-нравственное воспитание молодёжи. Знакомство с богатыми православными традициями, историей монастырей и соборов Белгородской области, народных промыслов и ремеслиничества.

Белэкспоцентр

г. Белгород,

 ул. Победы, 147а.

Художественно-эстетическое

Посещение Белгородской государственной филармонии. Корпоративный фестиваль «Факел», организатор ОАО «Газпром»

16.10.2014г.

Формирование творчески активной личности. Вырабатывать у детей способность к эстетической культуре и художественному восприятию.

Белгородская государственная филармония.

г. Белгород. ул.  Князя Трубецкого улица, 61-А

www.belfilarmony.ru.

Художественно-эстетическое

Экскурсия на областную выставку новогодних букетов и композиций «Зимняя фантазия»

22.12.2014г.

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению авторских игрушек и композиций для формирования творческих способностей детей.

  1. Белгородский областной детский эколого-биологический центр.

г. Белгород. ул. Будённого 4

Работа с родителями.

  1. Познакомить родителей учащихся с задачами обучения и воспитания на I полугодие 2014-2015 учебного года.
  2. Проводить родительские собрания.
  3. Проводить индивидуальные беседы и консультации для родителей.

п/п

Вид работы

Время проведения

1.

Проведение родительского собрания на тему: «Знакомство родителей с задачами обучения и воспитания учащихся на 2014 – 2015 учебный год».

Сбор информации об изменении жилищных условий учащихся, обновление документации в личных делах.

сентябрь

 2.

Подготовка и проведение собрания на тему: «Правила дорожного движения».

декабрь

Анализ проведенной работы за I полугодие позволяет сделать вывод о том,  что в результате коррекционной воспитательной работы положительная мотивация учащихся возрастает, тем самым повышается интерес к школе, к приобретению знаний. 

В I полугодии  текущего  учебного года при проведении видов деятельности, школьных праздников и конкурсов используются ИКТ. Практически для всех мероприятий готовятся компьютерные презентации.

Таким образом, включение обучающихся в общие коллективные дела способствуют формированию положительного  эмоционального  настроя  жизни в классном коллективе, интернате, сплоченности коллектива, доброжелательности, взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

План работы с трудными, педагогически запущенными детьми, детьми с девиантным поведением на 2014-2015 учебный год

План работы с трудными, педагогически запущенными детьми,детьми с девиантным поведениемна 2014-2015 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ Школьного Методического Объединения учителей физической культуры МБОУ СОШ№6 на 2014-2015 учебный год.

Методическое планирование заседаний школьного методического объединения учителей физической культуры с учетом государственных стандартов ФГОСТ...

Анализ работы школьного методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ №10 за 2014-2015 учебный год.

Обобщение проделанной работы учителями МБОУ СОШ №10 г. Новороссийска. Итоги Олимпиад различных уровней по английскому языку, проведенных в школе. Результаты сдачи учащимися ОГЭ И ЕГЭ по английскому я...

Анализ работы МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2014– 2015 учебный год

В МБОУ «Городецкая СОШ» в 2014 – 2015 учебном году гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществлялось в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими данно...

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Работа с художественным текстом в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности».2014-2015 учебный год.

Повышение уровня учебной интеграции — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности   школьников формируется через проведение уроков...