Календарно-тематическое планирование по предмету "Предметно-практическая деятельность" 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Алпатова Виктория Викторовна

Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

I ЧЕТВЕРТЬ

 

2

Прослеживание за предметом: «солнечный зайчик», заводной цыплёнок.

Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.

Прослеживание и ловля солнечного зайчика, слежение за заводными игрушками, ожидание их в определённых местах.

Зеркало, заводные игрушки по количеству детей.

 

 

2

Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Рубим дрова».

Развитие способности к подражанию, развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации.

Выполнение подражательных движений со сменой вида деятельности, например, «Стучим-прячем», имитация действий «Рубим дрова», «Стираем бельё»)

Сюжетные картинки, предметные картинки.

 

 

2

Действия с предметами: мячи, кубики

Отработка навыка захвата круглых и квадратных предметов, обучение правильным действиям с предметами.

Катание мячей разного размера  в определённом направлении, постройка башни из кубиков

Мячи по количеству детей, набор кубиков

 

 

2

Действия с предметами: доставание предмета из коробки, опускание предмета в коробку.

 

Обучение навыку захвата предмета по заданию учителя, перекладывание из одной ёмкости в другую

Выполнение упражнений по захвату предмета по заданию учителя, перекладывание из одной ёмкости в другую

Стеклянные бусины, коробки и бутылки с горлышками разной толщины.

 

II ЧЕТВЕРТЬ

 

2

Развитие соотносящих действий: разрезные овощи.

 

Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности.

Беседа об овощах. Показ овощей на картинках по просьбе учителя. Соединение 2-х частей игрушки по показу учителя.

Набор разрезных овощей из пластмассы из пластмассы, плакат «Овощи», пластиковые тарелки по количеству детей.

 

 

2

Развитие соотносящих действий: разрезные фрукты

Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности

Беседа о фруктах. Показ фруктов по заданию учителя. Соединение 2-х частей игрушки по показу учителя.

Набор разрезных фруктов, плакат «Фрукты», пластиковые тарелки по количеству детей.

 

 

2

Действия с предметами: пирамидка, матрёшка.

Обучение сбору и разбору пирамидки, матрёшки

Демонстрация действий с пирамидками. Сбор и разбор пирамидки, матрёшки детьми.

Пирамидки и матрёшки по количеству детей.

 

 

1

Развитие действий по показу: цветные стаканчики.

Обучение практическим действиям на соотнесение фигур

Игра с цветными стаканчиками (2-3 шт.)- вкладывание 1 в 1.

Цветные стаканчики по количеству детей.

 

 

 

 

Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

III ЧЕТВЕРТЬ

15.01

22.01

2

Цвет

Закрепление основных цветов (красный, синий, жёлтый).

Повторение ранее изученных цветов, их названий, умение выбирать по названию, давать предметы названного цвета. Работа с цветными геометрическими фигурами. Группировка предметов по цвету. Игра «4-лишний», «Светофор».

Наборы цветных геом. фигур

 

29.01

5.02

2

Форма

Закрепление основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Доски Сегена разных видов, коробка форм, «Волшебный мешочек».

Картонные геом. фигуры разного размера и цвета.

 

12.02

19.02

2

Величина

Повторение понятий «большой»-«маленький», «длинный»-«короткий», «широкий»-«узкий», закрепление умения сравнивать предметы.

Повторение величины с использованием геометрических фигур. Составление ряда фигур от большего к меньшему и наоборот (не обращая внимание на цвет). Выделение из окружающего больших и маленьких предметов. Игра «Какой предмет я загадала?»

Картонные геом. фигуры разного размера и цвета, игра «Волшебный мешочек».

 

26.02

5.03

2

Разрезные картинки

Развитие зрительного соотнесения частей картинки.

Составление целой картинки из 2-3 частей по степени усложнения (разрезаны по горизонтали, по  вертикали, по косым линиям).

Разрезные картинки из 2-4 частей.

 

12.03

19.03

2

Составление ряда

Закрепление названий геометрических фигур и цветов. Развитие внимания.

Подбор и выкладывание из объёмных и плоскостных форм разного цвета (не больше 3-4) простейших комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не только форму, но и цвет, и величину фигур.

Плоскостные и объёмные фигуры.

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

2.04

9.04

2

Башня

Развитие двуручной деятельности.

Постройка башни из 4-кубиков одинаковой величины (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжённо с учителем.

Кубики

 

16.04

23.04

2

Пирамида из 3-х кубиков

Развитие двуручной деятельности.

Постройка пирамиды из 3-х кубиков разного размера по убывающей величине

Кубики

 

30.04

7.05

2

Пирамида из 5-и кубиков

Развитие двуручной деятельности.

Постройка пирамиды из 5 кубиков разного размера (по убывающей величине)

Кубики

 

14.05

21.05

2

Дом, забор

Развитие двуручной деятельности.

Постройка из детских наборов строительного материала дома, забора (по показу и одновременной словесной инструкции). Сюжетная игра на тему сказки «Три поросёнка».

Детский набор строительного материала, набор деревянных фигурок к сказке «Три поросёнка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-ppd-1kl.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

                             Согласовано                                                                                                                                                                                    Утверждаю

                          методическим объединением                                                                                                                                                         Директор школы

                          Протокол №__от __.__._____г.                                                                                                                                                     ________Л.Л. Рыжих

                                                                                     

                                                                       Учебно – тематическое  (поурочное) планирование

                                                                 2013 – 2014 учебный год

                                                   1 «А» класс (по индивидуальной программе)

                               (сложная структура дефекта, выраженное недоразвитие интеллекта)

(Развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, живой мир, адаптивная физкультура, лепка, рисование и ручное творчество, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, предметно-практическая деятельность, развитие психомоторных и сенсорных процессов, музыка и пение).

                                                                                                                   

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                   Учитель: Алпатова В.В.

Москва

2013г.

Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

I ЧЕТВЕРТЬ

2

Прослеживание за предметом: «солнечный зайчик», заводной цыплёнок.

Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.

Прослеживание и ловля солнечного зайчика, слежение за заводными игрушками, ожидание их в определённых местах.

Зеркало, заводные игрушки по количеству детей.

2

Подражательные действия: «Стучим-прячем», «Рубим дрова».

Развитие способности к подражанию, развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации.

Выполнение подражательных движений со сменой вида деятельности, например, «Стучим-прячем», имитация действий «Рубим дрова», «Стираем бельё»)

Сюжетные картинки, предметные картинки.

2

Действия с предметами: мячи, кубики

Отработка навыка захвата круглых и квадратных предметов, обучение правильным действиям с предметами.

Катание мячей разного размера  в определённом направлении, постройка башни из кубиков

Мячи по количеству детей, набор кубиков

2

Действия с предметами: доставание предмета из коробки, опускание предмета в коробку.

Обучение навыку захвата предмета по заданию учителя, перекладывание из одной ёмкости в другую

Выполнение упражнений по захвату предмета по заданию учителя, перекладывание из одной ёмкости в другую

Стеклянные бусины, коробки и бутылки с горлышками разной толщины.

II ЧЕТВЕРТЬ

2

Развитие соотносящих действий: разрезные овощи.

Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности.

Беседа об овощах. Показ овощей на картинках по просьбе учителя. Соединение 2-х частей игрушки по показу учителя.

Набор разрезных овощей из пластмассы из пластмассы, плакат «Овощи», пластиковые тарелки по количеству детей.

2

Развитие соотносящих действий: разрезные фрукты

Развитие соотносящих действий, развитие двуручной деятельности

Беседа о фруктах. Показ фруктов по заданию учителя. Соединение 2-х частей игрушки по показу учителя.

Набор разрезных фруктов, плакат «Фрукты», пластиковые тарелки по количеству детей.

2

Действия с предметами: пирамидка, матрёшка.

Обучение сбору и разбору пирамидки, матрёшки

Демонстрация действий с пирамидками. Сбор и разбор пирамидки, матрёшки детьми.

Пирамидки и матрёшки по количеству детей.

1

Развитие действий по показу: цветные стаканчики.

Обучение практическим действиям на соотнесение фигур

Игра с цветными стаканчиками (2-3 шт.)- вкладывание 1 в 1.

Цветные стаканчики по количеству детей.

Предметно-практическая деятельность. (1 час в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

III ЧЕТВЕРТЬ

15.01

22.01

2

Цвет

Закрепление основных цветов (красный, синий, жёлтый).

Повторение ранее изученных цветов, их названий, умение выбирать по названию, давать предметы названного цвета. Работа с цветными геометрическими фигурами. Группировка предметов по цвету. Игра «4-лишний», «Светофор».

Наборы цветных геом. фигур

29.01

5.02

2

Форма

Закрепление основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Доски Сегена разных видов, коробка форм, «Волшебный мешочек».

Картонные геом. фигуры разного размера и цвета.

12.02

19.02

2

Величина

Повторение понятий «большой»-«маленький», «длинный»-«короткий», «широкий»-«узкий», закрепление умения сравнивать предметы.

Повторение величины с использованием геометрических фигур. Составление ряда фигур от большего к меньшему и наоборот (не обращая внимание на цвет). Выделение из окружающего больших и маленьких предметов. Игра «Какой предмет я загадала?»

Картонные геом. фигуры разного размера и цвета, игра «Волшебный мешочек».

26.02

5.03

2

Разрезные картинки

Развитие зрительного соотнесения частей картинки.

Составление целой картинки из 2-3 частей по степени усложнения (разрезаны по горизонтали, по  вертикали, по косым линиям).

Разрезные картинки из 2-4 частей.

12.03

19.03

2

Составление ряда

Закрепление названий геометрических фигур и цветов. Развитие внимания.

Подбор и выкладывание из объёмных и плоскостных форм разного цвета (не больше 3-4) простейших комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не только форму, но и цвет, и величину фигур.

Плоскостные и объёмные фигуры.

IV ЧЕТВЕРТЬ

2.04

9.04

2

Башня

Развитие двуручной деятельности.

Постройка башни из 4-кубиков одинаковой величины (по показу и одновременной словесной инструкции сопряжённо с учителем.

Кубики

16.04

23.04

2

Пирамида из 3-х кубиков

Развитие двуручной деятельности.

Постройка пирамиды из 3-х кубиков разного размера по убывающей величине

Кубики

30.04

7.05

2

Пирамида из 5-и кубиков

Развитие двуручной деятельности.

Постройка пирамиды из 5 кубиков разного размера (по убывающей величине)

Кубики

14.05

21.05

2

Дом, забор

Развитие двуручной деятельности.

Постройка из детских наборов строительного материала дома, забора (по показу и одновременной словесной инструкции). Сюжетная игра на тему сказки «Три поросёнка».

Детский набор строительного материала, набор деревянных фигурок к сказке «Три поросёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс

алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....