Конспект группового логопедического занятия для детей легкой степени СНР. Тема: Весна. « Уж тает снег, бегут ручьи и лес оденется листвою!».
план-конспект

Горбачева Ольга Юрьевна

Конспект логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи легкой степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект
 занятия  по развитию импрессивной речи для детей

                      с СНР средней степени.

                    Лексическая  тема: Весна.

« Уж тает снег, бегут ручьи и лес оденется                                                                             листвою!».

Цели занятия: 

Развивать импрессивную речь.

Развивать навыки диалогической речи, доступной коммуникации.

Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.

Формировать понимание существительных и глаголов по теме, наречий, выражающих пространственные отношения.

Формировать навыки распознавания эмоциональных состояний, умения их выражать.

Закрепление  представлений о приметах весны.

 Воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.

Оборудование :

Игрушка «Солнышко», слайды по теме «Весна», картина-аппликация , пластилин, заготовки аппликации дерева, лучиков, птичек на каждого ребенка, опорные картинки артикуляционной гимнастики «Приметы весны».

                            Ход занятия:

1.Организационный момент.

В зал входят дети под музыку. Логопед держит игрушку «Солнышко».

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

2. Развитие общей моторики. Речь с движением.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

     Здравствуй, небо голубое!

(Дети поднимают руки вверх).

    Здравствуй, матушка Земля,

   Здравствуйте, мои друзья!

(Дети опускают руки, здороваются).

3. Развитие импрессивной речи, Работа по теме, презентация.

Логопед:      Рыхлый снег

                     На солнце тает,

                     Ветерок в ветвях играет,

                     Звонче птичьи голоса.

                     Значит к нам пришла …

Дети (хором): Весна.

Дети садятся за столы перед экраном, под музыку презентация слайдов «Весна»,

Логопед: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. Сейчас мы станем  волшебниками, и превратим зиму в весну.


4. Д/И «Приход Весны».

Детям раздаются аппликации с зимним деревом (снег из ваты, солнце без лучей).

Логопед: Стоял лес, усыпленный зимним дыханием, и ждал прихода весны. Появилось солнышко. Но оно было зимним, и грело не очень хорошо. Давайте прикрепим теплые лучики .

 

Дети  прикрепляют с помощью пластилина лучики к солнцу.

 

Логопед: С лучиками солнышко сразу же превратилось в весеннее и стало греть так сильно, что снег растаял.

Дети отрывают ватные пушинки с веток .

Логопед: Дерево потихоньку стало просыпаться, и на его ветках стали набухать почки.

Дети прикрепляют шарики из пластилина на ветки дерева.

Логопед: А через какое-то время из почек проросли листочки.

Дети размазывают пальчиками «почки»,превращая их в листочки.

Логопед: И очень скоро дерево зазеленело и похорошело. Весна продолжалась, и с юга прилетели птицы.У птиц весной много работы. Нужно свить гнезда, вывести птенцов.

Дети прикрепляют птичку.

Логопед: А на земле, под деревом уже вовсю зеленеет трава, появляются первые цветы.

Дети прикрепляют  зеленую полоску-траву, цветы.

Логопед: Теперь полюбуемся нашими картинами, и  вместе расскажем о наступлении весны.

4.Д/И «Закончи предложение о весне».

Логопед читает предложение, а дети добавляют (показывают на картинке) последнее слово.

 Логопед: Начинает пригревать (солнышко). Тает  (снег). На дереве набухают (почки). А затем прорастают зеленые (листочки). Из жарких стран прилетают (птицы). Зеленеет (трава). Распускаются (цветы).

5. Артикуляционная гимнастика «Прогулка веселого язычка по весеннему лесу».

Упражнения: « Язычок смотрит на солнышко», «Капель», «Птички», «Полянка (Блинчик)», «Ручеек (Болтушка)», «Растет подснежник (Чашечка)»( Используются опорные картинки).

6. Дыхательная гимнастика « Бабочка».

Логопед: Глазки закрывайте,

                Немного помечтайте.

                С ветерком я подружусь,

                На полянке окажусь!

Дети, вдыхая через нос , на выдохе сдувают бабочку. (Пособие «Бабочка на цветке»).

Логопед: Кто всю ночь по крыше бьет,

                 Да постукивает,

                 И бормочет, и поет,

                 Убаюкивает?

Дети: Дождик.

( отвечают, либо стучат пальчиком о ладошку другой руки).

 7. Движения под музыку «Дождик».

(совместно с музыкальным руководителем).

Да, ребята,  весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь, и все бегут прятаться от него. Сейчас  мы так и поиграем. Когда я скажу «дождь идет», вы прячетесь в домике, т.е. накрываете головки ладошками, а когда я скажу «солнышко вышло», мы встаем в хоровод.

 

Логопед:

 Дождь прокапал и прошел,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

И большим, и детям.

Итог занятия.

Логопед: Ребята, Солнышко  благодарит вас. Мы позвали весну!

                 Попрощайтесь с ним.

                А весенние картинки мы подарим нашим гостям и          

                родителям.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"

Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...

конспект группового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы по теме: Зима. Автоматизация звука Л.

Конспект логопедического  занятия во 2 классе  специальной (коррекционной) школы "Автоматизация звука Л. Лексика: Зима."...

Презентация урока литературы "А.Плещеев "Уж тает снег, бегут ручьи..."

Электронный образовательный ресурс в формате MPP к уроку литературы в 8-9 классах....

Литературно-музыкальная композиция " Уж тает снег ,бегут ручьи..."

                      Уж тает снег, бегут ручьи,...

Конспект группового логопедического занятия для первоклассников с ФФН. Тема: "Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах и предложениях"

Цели занятия:Научить различать звуки и буквы Ч-Щ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия.Научить применя...

Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"

Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"...