Диагностика в обучении
учебно-методический материал по теме

Статья "Специфика диагностики в обучении по Программам VIII вида" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБС(К)ОУ школа № 487 Выборгского района Санкт - Петербурга Специфика диагностики в обучении по Программам 8 вида 1 вариант

Слайд 2

Виды диагностики медицинская; психологическая; педагогическая

Слайд 3

Диагностика - это в переводе с греческого «ПОЗНАНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ», т.е познание ребенка, ученика

Слайд 4

Педагогическая диагностика – практика выявления качества учебно-воспита-тельной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершен-ствования этой практики

Слайд 5

Цель педагогической диагностики определить стартовый уровень развития школьника и перспективу в его обучении

Слайд 6

Задачи диагностики в обучении выяснение уровня усвоения обучающимися ЗУН; определение динамики развития обучающихся в течение определенного периода времени; установление реальных изменений в динамике под влиянием организованных учебных воздействий; определение методов, способов, форм работы с каждым ребенком; разделение учащихся на группы для дальнейшей дифференциации в обучении с учетом достигнутых результатов; определение индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию

Слайд 7

Что изучает педагогическая диагностика - Обученность, т.е. реальное усвоение знаний, умений, навыков - обучаемость , т.е способность переносить и применять полученные знания на практике

Слайд 8

Не объединяйте понятия «контроль знаний, проверка знаний, умений и навыков» обучаемых с «диагностикой» Сначала необходимо понять, как лучше провести контроль знаний, чтобы не навредить ребенку, а потом и проводить

Слайд 9

Контроль знаний = диагностика ? Контроль знаний - результат - отметка - что умеет и не умеет учащийся - констатация Диагностика - процесс - оценка (чаще словесная); - что умеет учащийся - развитие: педагоги-ческое сопрово-ждение

Слайд 10

Формы диагностики самостоятельная работа; срезовый контроль; тестовые задания; опросник; ведение дневника наблюдений за ребенком; собеседование; игры; конкурсы; выставки рисунков и т.д.

Слайд 11

Методы педагогической диагностики беседа; наблюдение; анкетирование; опрос в форме интервью; письменный опрос; тесты, др.

Слайд 12

Педагогическое диагностирование в обучении

Слайд 13

Цели диагностирования в обучении получение результатов обучения; анализ, учет и сравнение полученных результатов; планирование последующих этапов учебного процесса

Слайд 14

Принципы педагогической диагностики в обучении систематичность; объективность; наглядность (гласность)

Слайд 15

Системность в педагогической диагностике даёт возможность учителю сравнивать умения учащихся как на начальном этапе изучения материала, так и в процессе обучения; позволяет определять трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка; организовать целенаправленную работу с каждым учеником; проследить продвижение каждого учащегося к поставленной учебной цели

Слайд 16

Диагностика позволяет учителю использовать диагностические данные для корректировки знаний; осуществлять дифференцирован-ный подход при обучении учащих-ся; добиваться значительных резуль-татов обученности и качества знаний

Слайд 17

Позволяет ученику узнать конкретные требования к знаниям и умениям по предмету; устанавливать личный рейтинг; приобрести положительную мотива-цию учения; успешно продвигаться к обозначен-ной учебной цели, учитывая свои индивидуальные особенности

Слайд 18

Позволяет родителям видеть реальную картину достижений своего ребенка в учении; получать объективную оценку его учебной деятельности; участвовать в целенаправленном развитии ребенка

Слайд 19

познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные УУД

Слайд 20

Отличия диагностики в обучении учащихся 8 вида 1 вариант от 7 вида содержанием; оценивание; формы и методы работы; критерии

Слайд 21

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий Любые действия должны быть осмыслен-ными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребён-ком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Слайд 22

Главная проблема необходимость нахождения и уточнения путей осуществления диагностики как деятельности по распознанию, выявление, оценка и учет знаний в образовательном процессе индивидуальных и групповых особенностей обучающихся в нашей школе

Слайд 23

проблемы в целеполагании и систематизации, имеющихся диагностик; отсутствие конкретного времени для проведения диагностики; в сборе и объединении информации по проведенным диагностическим работам с целью комплексного сопровождения специалистами школы

Слайд 24

Учитель, помни о своих учениках! Нам необходимо: создать атмосферу успеха каждому; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу

Слайд 25

Творческих Вам успехов!

Слайд 26

Всем! Всем! СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 487 (VIII ВИДА) ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

Диагностика в образовательном процессе

 в условиях коррекционной школы

«Специфика диагностики в обучении

по Программам 8 вида 1 вариант»

Подготовила: учитель Малькова И.А.

Санкт-Петербург, 2012

Специфика диагностики в обучении по Программам 8 вида 1 вариант.

  •  Часть 1.  Педагогическая диагностика.

  - Объяснений значения  слова "диагностика" очень много. Если обратиться к этимологии этого слова, то:

1.  Термин "диагностика" (от греч. diagnostikos) – "способный распознавать", "познание, определение") давно привычны в медицине, биологии, технике, а также в психологии.

    -  В наше время этот  термин стали достоянием и педагогики. Мы познаём ребёнка. Одним из первых в Беларуси педагогическую диагностику стал разрабатывать А.И. Кочетов с сотрудниками-соавторами. Знание ребенка, человека вообще, являющегося объектом воспитания, — необходимое условие педагогической культуры. Об этом говорили великие педагоги прошлого Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я. Корчак и др.
      ”Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей” (А.И. Кочетов).

      Педагогическая диагностика призвана ответить на ряд вопросов:
      - что и зачем изучать в духовном мире воспитанников и воспитателей?
      - по каким параметрам и показателям изучать?
      - где и как использовать результаты получаемой информации о качестве педагогической деятельности?
      - при каких условиях диагностика включается в целостный учебно-воспитательный процесс?
      - каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся — самопознанию.

 Диагностика  – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня (например, обучения).– изучение процесса и результатов обучения и воспитания.

2. Диагностика (от греч. «диа» - прозрачный и «гнозис» - знание) – Общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе.    (И.П.Подласый) 
      Сегодня мы будем говорить о педагогической диагностике.

  • ПД  - выявление качества учебно-воспитательной деятельности, причин их успехов или неудач, а также совершенствования этого качества
  • Цель педагогической диагностики

необходимо определить стартовый уровень развития обучающихся и перспективу в их обучении

- Задач диагностики много, наша группа остановилась на следующих:

  • Задачи диагностики  в обучении
  • выяснение уровня усвоения обучающимися ЗУН;
  • определение динамики развития обучающихся в течение определенного периода времени;
  • установление  реальных изменений в динамике под влиянием организованных  учебных воздействий;
  • определение методов, способов, форм работы с каждым ребенком;
  • разделение учащихся  на группы для дальнейшей дифференциации в обучении с учетом достигнутых результатов;
  • определение индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию

  • Предмет изучения педагогической диагностики (различие понятий)

,     -обученность →  реальное усвоение знаний, умений, навыков;

- обучаемость  →способность переносить и применять полученные знания на практике

   - При обсуждении наша группа пришла к мнению,  о чём должен помнить педагог  при  проведении диагностики.

  • Помните:
  • нельзя объединять понятия «контроль знаний, проверка знаний, умений и навыков» обучающихся с «диагностикой»;
  • сначала необходимо понять, как лучше провести контроль знаний, чтобы не навредить ребенку, а потом и проводить

    - Контроль знаний диагностика ли это???

  • Контроль знаний ≠ диагностика        ?

 

Контроль            знаний

Диагностика

-результат;

- отметка;

- что умеет и не умеет учащийся;

- констатация

-процесс

- оценка (чаще словесная);

- что умеет учащийся

- развитие: пед. сопровождение

- Форм и методов диагностики очень много. Наша группа остановилась на более известных и часто используемых  в диагностике, характерных для 8 вида Iвариант:

  • Формы диагностики
  • самостоятельная работа;
  • срезовый контроль;
  • тестовые задания;
  • опросник;
  • ведение дневника наблюдений за ребенком;
  • собеседование;
  • игры;
  • конкурсы;
  • выставки рисунков, творческих работ уч-ся и т.д.

  • Методы педагогической диагностики
  • беседа;
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • опрос в форме интервью;
  • письменный опрос;
  • тесты;
  • метод незаконченных предложений;
  • эксперимент и  др.

  •  Часть 2. Педагогическое диагностирование в обучении (выступление Ларисы Ивановны)
  • Цели диагностирования  в обучении
  • Принципы педагогической диагностики в обучении

  • Диагностика позволяет учителю, ученику, родителю…
  • Отличия диагностики в обучении учащихся   8 вида 1 вариант    от 7 вида
  • Проблемы в проведении диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика успешности обучения

“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”.К. Д. Ушинский...

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ)

В данной методической разработке нашли свое отражение основы и принципы диагностики, с последующим анализом результатов апробации авторского подхода к решению вопроса обобщения и оценки результатов об...

Психолого-педагогическая диагностика при обучении детей, находящихся на индивидуальном обучении

Трудности учителя, который обучает детей, находящихся  на индивидуальном обучении. Необходимость взаимодействия всех сторон педагогического процесса (родитель, медики, психологи, классный руковод...

Роль диагностики в обучении математике

Определение качества образования, которое дает учебное учреждение, – одна из сложнейших педагогических задач. Его показателями являются не только количество выпускников, поступивших в вузы, числ...

Сущность диагностики в обучении в классах 8 вида 1 вариант

Презентация к пед.совету "Сущность диагностика в образовательном процессе в классах 8 вида"...