Мастер-класс.Конспект занятия-игры ("Цветочная поляна") опубликованный в журнале "Дошкольное воспитание",2011 г.,№3(стр.43,44)
план-конспект по теме

Карпухина Инна Викторовна

Игра-занятие проводилось в рамках изучения лексической темы "Цветы"(24.02.2011.г.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Учитель-логопед  Карпухина И.В.

Журнал «Дошкольное воспитание»-2011.№3-с.43,44.

Опыт работы по теме «Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста(Цветочная поляна)»(конспект занятия-игры)

Опыт работы педагогов ГОУ д/с комбинированного вида № 991 ВАО г.Москвы обобщила и опубликовала ст.воспитатель Молева И.Б.(геокэшинг - новая игра экологической направленности)

Данный материал рекомендован для студентов (см.сайт  ГОСЫ_Дошкольная педагогика.doc (файловый архив для студентов StudFiles).

Конспект занятия-игры на тему «Цветочная поляна»(экологическое путешествие)

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки речевого общения посредством моделирования слов по теме «Цветы»

Задачи:

1.Обогащать активный словарный запас существительных и прилагательных ж.р. и м.р. по теме «Цветы».

2.Упражнять в образовании им.сущ. мн.ч.

3.Формировать самоконтроль за правильным проговариванием слов .

4.Совершенствовать навык составления слов с помощью магнитной азбуки.

5.Формировать словесно-логическое мышление.

6.Закреплять навык сенсорного восприятия.

Оборудование:2 мольберта, д/и «Найди пару», «Составим букет», «Отгадай загадку», «У кого какой круг?», 2 картинки с изображением маков, роз, буквы для магнитной азбуки(М,А,К,И,Р,О,З,Ы),2 детских стола, мяч. буква М(4 штуки)

Ход занятия:

Педагог(хозяйка цветочной поляны).

Здравствуйте,дети!

Дети здороваются с хозяйкой цветочной поляны.

Педагог. Я хозяйка цветочной поляны. Я очень люблю цветы, а вы их любите? Вот мы сейчас и проверим. Назовите мне ваши любимые цветы.

Дети называют цветы, хозяйка поляны показывает их.

Педагог.Молодцы!Много называли цветов.На нашу поляну мы пригласили много красивых,разноцветных,душистых цветов.А вы знаете,где могут расти цветы?Например,в саду-садовые цветы,на лугу луговые,в поле-полевые,в лесу-лесные.Как выдумаете,что нужно для того,чтобы цветы выросли красивыми,душистыми,ароматными?(Земля,вода,тепло,забота людей.)Замечательно!А  теперь мы поиграем с нашими любимыми цветами.

Проводится игра «Найди пару».Ведущий раздаёт парные картинки.По команде ищут себе пару.Затем идёт обсуждение.Игра повторяется 2 раза.

Педагог.Молодцы!А вот еще одно задание.я загадаю вам загадку,а вы должны собрать картинку и сказать название этого цветка.

Стоят в поле сестрички- желтый глазок,

Белые реснички.(ромашки)

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.(Ромашка)

Игра «Узнай  собери цветок».Дети разбиваются на две команды и составляют ромашку.

Педагог.Правильно,это ромашка.Вы быстро и ловко,а самое главное,дружно справились с заданием.Следующее задание:составь слово – название цветка.

Соревнуются 2 подгруппы.На одном мольберте расположена картинка с излбражением роз.Дети называют цветы и составляют на магнитной доске из букв слова «макм», «розы».

Педагог.Я очень хочу вместе с вами составить цветочные букеты.Объясняет правила.Дети выкладывают на столиках такие же карточки с цветами, из которых составлен букет-образец  на картинке.Одновременно закрепляют знание названий цветов,составляющих букет.

Далее проводится подвижная игра со старшими дошкольниками «Садовник».

Играющие выбирают название цветка и садовника(повторов быть не должно,а садовник не должен слышать)и встают в большой круг.

Садовник.Я садовником родился,не на шутку рассердился,все  цветы мне надоел,кроме…Называет цветок.Называемый цветок(если такой есть)убегает,садовник старается его поймать.Если поймает,цветок становится садовником,и игра возобновляется.

Педагог.Сейчас вы будете подбирать красивые слова к цветам.

Дети подбирают прилагательные к существительным по теме «Цветы»,например:белый,розовый,голубой,синий,лилвый,желтый,зеленый,нежный,душистый,ароматный,золотой,лучистый,веселый,нарядный,красивый и т.д.

Педагог.Какие вы все молодцы!Вот вам буква М.                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".

программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...

Сценарий воспитательного мероприятия "Цветочная поляна"

Тема: «Цветочная поляна»Группа: 18,16,9Форма работы: коллективная Цель: 1. Учить детей выполнять действия по подражанию;             2....

«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе» по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»

Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Задачи:уточнить и закрепить названия полевых цветов;продолжать учит...

Мастер-класс Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»

Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока:  повторение и обобщение из...