" Счет в пределах 5"
план-конспект урока на тему

Конспект урока по счету

Тема «Счет  в пределах 5»

По сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseeva_oksana_sergeevna.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 142 VIII вида»

Алексеева Оксана Сергеевна

учитель - дефектолог

  Урок   по счету «Счет в пределах 5»

Конспект урока по счету

Тема «Счет  в пределах 5»

По сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цели и задачи урока:

1.Образовательные задачи

а) закрепить знания  детей о числах и цифрах от 1 до 5; считать предметы в пределах 5.

б) повторить прямой и обратный счет в пределах 5.

в) уметь соотносить число с картинкой.

г) узнавать геометрические фигуры.

2.Коррекционно-развивающие задачи

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения.

б) активировать словарь детей.

в) обогащать активный словарь детей .

г) развивать мелкую моторику

3.Воспитателеные задачи.

а) формировать у детей элементарные представления о доброте , взаимопомощи и дружбе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Этапы урока:

1.Организационный момент , характеризующийся  внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2.Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.

3.Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера ,вырабатывающих  обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания ,на основе обобщения фактов и явлений.

4.формирование выводов по изученному материалу.

5.Оценка результатов урока.

                       

                         ХОД  УРОКА

Учитель

Учащиеся

Организационный момент

-Ребята ,к какому уроку мы приготовились?  Чем  мы занимаемся  на уроке ?

- Какое у вас настроение?

- Желаю, чтоб в конце урока  настроение было отличное.

Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока.

- Давайте приготовим глазки к работе. Посмотрим вверх, вниз, влево, вправо, закрыли , открыли. Молодцы теперь наши глазки готовы к работе.

-Сегодня мы с вами окажемся в сказке. Будем помогать сказочным героям. Вы готовы ?

Основная часть урока.

- Выгнала лисичка зайчика из дому, а на двери 5 замочков повесила (на доске 5 замочков от маленького до большого ) Помогите расставить замочки в правильном порядке от 1 до 5.

- Игра « Спрячь замочек»

-Идет заинька плачет,а на встречу ему собака : Чего заинька плачешь? – Как же мне не плакать (рассказал свою историю)

- Помогу тебе заинька, лиса задание придумала ,надо  сосчитать собачек и косточки ( сколько собачек? Сколько косточек? Кого больше? Чего меньше? Как сделать поровну?)

- Молодцы, справились с заданием .

-Идет заинька дальше  а на встречу волк сидит в проруби рыбу ловит. Поможем?

Физмунутка.

-Идет заинька дальше. Навстречу ему медведь с заданием.

- Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1 2 3  Ножками потопали 123.Глазки закрываем ,дружно до 5 считаем. Открываем ,поморгаем и работать продолжает.

- Мишка шишки раскидал нужно шишки все собрать и сосчитать.  

Возвращаются, выкладывают на стол шишки и считают.

Бежит мышка на встречу зайчику. Следующее задание: помоги мышке разложить фигуры в домики.

Формирование выводов по изученному материалу.

У нашей сказки счастливый конец! Потому что вы ребята смогли решить сложные задачи лисички, помогли всем героям сказки, открыли все замочки и зайка может вернуться домой.

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Оценка результатов урока.

Сегодня вы все хорошо поработали и поэтому получаете хорошие оценки. Зайка со своими друзьями прощается с вами!

-счет

- считаем ,решаем примеры, рисуем.

-показ смайликов (грустный и веселый )

Да. Мы готовы.

Выходит Рома составляет числовой ряд.

Дети выходят угадывают спрятанные цифры.

Дети выходят справляются с заданием.

Да (Все выходят ловят по цифре, складывают  числовой ряд.)

-Дети собирают и считают шишки.

-Мы поможем мышке и откроем последний замочек.

 

- Ловить рыбу, собирать шишки, подбирать ключик к замочкам…

- До свидания Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах 10

Данный урок разработан для учащихся с умеренной умственной отсталостью 6 класса....

Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.

Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для  VIII вида, 2 вариант....

Набор устных упражнений "Беглый счет в пределах 100"

Предлагаемый материал создан  для использования на интерактивной доске smart notebook. На уроках математики в 3-6 классах возможно использовать в качестве устных упражнений или тестов. Все пример...

Презентация "Счет в пределах 100"

Разные задания по счету в пределах 100....

Открытое интегрированное занятие с детьми с ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Счет в пределах трёх".

Занятие интегрированное,  проводят учитель и дефектолог. Группа детей с ТМНР третий год обучения....

Открытый урок на тему: "Счет в пределах 5"

Урок для детейс ТМНР,  учащихся коррекционной школы....

Открытый урок по теме: "Счет в пределах 7"

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы....