Урок профессионально-трудового обучения по столярному делу в коррекционной школе VIII вида.
презентация к уроку (6 класс) на тему

Иванов Андрей Германович

Тема: "Порядок разметки и изготовление соединения УК-1".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_uk-1.rar1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Меленки»

Урок профессионально-трудового обучения по столярному делу в коррекционной школе VIII вида.

Тема: " Порядок разметки и изготовление соединения УК-1. ".

6-й класс

Подготовил: учитель

Иванов Андрей Германович

г. Меленки, Владимирская область

2015 год

Цель:

  • Расширение и закрепление знаний. Совершенствование практических умений и навыков, через практическую деятельность.

Образовательная задача:

  • Систематизация знаний.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие и коррекция памяти;
  • Развитие речи;
  • Коррекция зрения;
  • Развитие и коррекция анализа;
  • Развитие и коррекция причинно-следственных связей;
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

  • Трудолюбие и самостоятельность;
  • Уважение к труду;

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

  • мастерская трудового обучения;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • экран;
  • разметочные инструменты;
  • заготовки.

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебник 5-6 кл;
  • рабочая тетрадь;
  • эскиз соединения УК-1;
  • операционная карта;
  • образец соединения УК-1;
  • тест;
  • презентация.

Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, глухое гнездо, сквозное гнездо, запиливание шипа, запиливание и долбление проушины.

Ход занятия

I. Вводная часть

  • организационный момент;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся к занятию;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся плана занятия.

II. Основная часть

  • повторение пройденного материала

Тест по "УК-1"

1. Угловое соединение столярной рамки называется:

а) концевое на шип с полупотемком несквозной.

б) угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.

в) угловое концевое на шип одинарный сквозной.

2. При выполнении УК - 1 сначала выполняют:

а) шип.

б) гнездо.

в) запиливание.

г) разметку.

3. Долбление проушины выполняется:

а) долотом.

б) стамеской.

в) сверлом.

4. При долблении проушины инструмент ставят:

а) вдоль волокон.

б) поперек волокон.

в) под углом к волокнам.

5. Соединение УК-1 усиливают с помощью:

а) гвоздей.

б) шурупов.

в) клея.

III. Изучение нового материала.

Разметка и изготовление шипа

Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.

Линейка должна быть с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Презентация "Разметка и изготовление шипа одинарного прямоугольного" (Приложение, Презентация "Разметка и изготовление шипа одинарного прямоугольного")

Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку (рис. 116, а). По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска (рис. 116, б). После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце (рис. 116, в, г). Шип размечен.

http://festival.1september.ru/articles/621454/img1.jpg

http://images.mreadz.net/101/100619/60.pnghttp://gardenweb.ru/gallery/home_masterskaya/image_44.gif

Изготовление шипа. Запилить шип с внешних сторон линий разметки, спилить щечки.

Разметка проушины

Для разметки проушины потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают проушину по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину проушины. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки проушины, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине проушины. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведеными по угольнику. При разметке проушины и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска. 

http://images.mreadz.net/101/100619/60.pnghttp://gardenweb.ru/gallery/stoljarnoe_delo/image_121.gif

Запомните!

1. Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.

IV. Закрепление пройденного материала.

Задания.

1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их готовность к работе.

2. Расскажите, в какой последовательности размечают шип.

3. Почему перед работой необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты?

4. К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке? Почему?

V. Физкультминутка.

  • Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  • Упражнения для глаз.

VI. Практическая работа: Разметка элементов шипового соединения.

Работа выполняется по образцу и чертежу.

6.1.Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение названия практической работы;
  • разъяснение задач практической работы;
  • ознакомление с объектом труда (образцом);
  • ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
  • ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по операционной карте);
  • предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
  • инструктаж по технике безопасности.

6.2.Самостоятельная работа учащихся.

C:\Users\Dell\Documents\Андрей\урок\31381768.png

VII. Заключительная часть.

  • Подведение итогов занятия учителем:

- сообщение учителя о достижении целей занятия;

- разбор допущенных ошибок во время практической работы;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

- задание учащимся на подготовку к следующему занятию;

- уборка мастерской.

Литература.

  1. Журавлев Б.А., Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. - М: "Просвещение", 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида

конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия "  + презентация  + технологические карты....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.

Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...

Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы)

Агрессивное поведение детей одна из частых проблем детского коллектива. В данной работе представлено описание конкретных метододов, которые я использую на своих уроках для снижения агрессивного состоя...

Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида

    В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....